Мои морозы

Нина Хомлова
Так неожиданно в город ворвалась зима, её никто не ждал, ни я, ни коммунальные службы. Для на нас это было полной неожиданностью. Каждый год как снег на голову! Уже 30 лет живу в России, но никак не могу привыкнуть к морозам. Сколько мне лет и где я раньше жила, спросите вы? Мне 30 и жила я раньше у мамы в животике. Да-да вы не ослышались, я с самого рождения русская, но всю жизнь ненавижу морозы. Холодная погода для меня катастрофа. Совсем не понимаю как Пушкин любил русские зимы. Ну вы помните "мороз и солнце.." я не мизантроп. Но обморожения пальцев переношу с адскими мучениями. Так сложилась судьба, что не удаётся уехать от сюда, в более тёплые районы. Но... все в переди конечно.
Сегодня минус семь. У меня волосы дыбом встали, когда я заводила машину увидев на бортовой доске эти зловещие цифры. А ведь, сегодня, всего навсего 23 ноября. Что дальше будет? И как подумаю что ещё впереди декабрь, январь с его крещенскими морозами и февраль, а бывает и "марток одевай сто порток". Кажущаяся вечностью зима наводит на мысль, что жизнь кончена. Я все свое детство боролась с этой ненавистной зимой - я просто не навидела её. К сожалению климат на южный не изменился. Ну вот угораздило меня родится именно здесь, и почему-то именно этот климатический пояс меня не отпускает. Как ни странно, но слабым здоровьем я не отличалась. Болела, конечно, но изредка - то желудок, то сердце, а простудные болячки обходили стороной. Того и гляди мать сменила бы место жительства на более тёплое. Вот как назло я приспособлена внутри к этим низким температурам, а вот кожа, довольно чувствительно реагирует на каждое изменение погоды. А что творится с моей душой, слов нет. Моему возмущению нет предела.
Сегодня мороз, снега нет, но ярко слепит глаза солнце, руки уже обмораживаются, минуту постояв без варежек. Ноги, даже в машине мёрзнут. Ужас. Какой гулять! Подруга пригласила сегодня, а сегодня выходной, суббота, пройтись по Новомосковску, пока наши дети сидят в театре, смотрят спектакль. Она сбрендила, какая псина выйдет сегодня из будки. Начинаешь жалеть бомжей, пьяниц, что мёрзнут на улице и завидовать насекомым, что в падают в анабиоз и просыпаются только весной и всего этого ужаса не чувствуют.
Но не смотря на это люди гуляют с маленькими детьми! Я просто мямля. Люблю тепло, чай горячий, плед, огонь. Домой, срочно домой, но дети сидят на спектакле, представляете сколько-1,5 часа. Оооо. Я просто умру за это время или от обморожения или просто от тоски по теплу. Зайти бы в кафе, за горячим кофе, но у меня малыш уснул в машине. Сижу и жду его. Домой нет возможности ехать, только промотаюсь зря, ехать до соседнего Донского, а конкретно до моего дома минут 40 и также обратно. Все равно домой не зайти, малыш спит. Вот греет только любовь к ним, моим деткам, только воля обеспечить им комфорт. А пока мы ехали в театр, всю дорогу старшие обсуждали горки, тюбинки, санки, вспоминали как катались прошлой зимой, и строили планы на этого год. Спорили, кто будет катать нового члена нашей семьи Саввушку ему сейчас 1,3. Все его очень сильно любят и все хотят с ним поиграть, а прокатить с горки, да с ветерком... Они этой зимы год ждали. В том году он слишком мал был для таких забав, а теперь Совёнок берегись. Затискают, как игрушку.
И от фраз: "снег в лицо летит", "ноги мокрые", руки замерзли", у меня все тело мурашками покрылось. Они готовы весь день на коньках кататься, с горок летать, да просто по дороге с тюбингом носиться. Я в их возрасте вовсе не такая была. Ну прям неженка, неженка. Чуть холодно и я уже плачу, укутываюсь. Да какие там горки и санки. Мороз на улице.
Вот и сидела дома книжки читала. Знаю много, но моя активность с возрастом только уменьшилась. Потолстела с последним ребёнком и не влезая в свои прежние вещи поняла-в моей жизни совсем нет движения, вперёд в спортзал худеть. Записалась на фитнес танцы. Но это лишь все на что я способна. Только летом, чтобы лишний раз не было повода на улицу выходить. Я в прошлой жизни была медведем, наверно, спала всю зиму и не знала, что это такое. Мне бы и сейчас так же. Только школа, работа, дела там какие... Все выгоняют меня на ружу. Дома я топлю словно в бане. Ночью, не смотря на жару все равно укрываюсь и сплю в тёплой пижаме. Мерзлявая я очень. Может я впрошлой жизни в Африке была?
Ведь им не просто здесь первые годы адаптироваться. К суровой русской зиме! Крещенские морозам.! Рождественскому кресному ходу.!
А моржи, что в крещение ныряют.?! После слов ко мне уже обморок подкатывает.
Решилась я однажды, в июле месяце, не помню православный праздник, но рискнула нырнуть в купель, да не просто, а по всем правилам три раза с головой да скресным знамение, да с молитовкой. Вспоминая этот подвиг, до сих пор в дрожь бросает, все до последней жилочки и косточки помню, как пронизывал холод мои чресла. Да с молитовкой не получилось, но с головой куналась, да крест накладывала, каждый раз как выныривала, не быстро, а как положено с почтением. Для меня это подвиг. Поверьте, это так.