Не в свои сани не садись

Тата Нельдхен
                Мне исполнилось тридцать три года. Я достигла во всем совершенства. Мужчины на-перебой хвалят стройность фигуры, изящество форм и остроумие. Каждому хочется отпустить комплимент, дотронуться руками и удостовериться в том, что видят. Кожа на теле стала бархат-ной, нежной, приятной. Высокая, стройная, ни одной складки - ну прямо газель. Вот только мелкие морщинки на глазах все настойчивее заявляют о грядущем возрасте. Такая женщина - и не чья! Вот в том-то и заключается ее ценность, что ничья. Молодые люди в общении со мной не подчеркивают разницу в возрасте, но относятся сдержанней, чем со  своими ровесницами. Пони-маю, что модными тряпками, изящной походкой, блестящими глазками я привлекаю к себе внимание мужчин. А как еще заявить миру, что я свободна, полна энергии и желаний для создания серьезных семейных отношений. Но, увы, пока не вижу ни одного претендента на мою руку и сердце. Предложения поступают какие-то однобокие: вино и пастель.               
                Скоро Новый Год. Так хочется каких-то изменений. Праздник считается семейным, а какая тут семья: сын да я. Услышал Бог мои потаенные мысли.
                Повесили объявления, что в профкоме имеется горящая путевка на конец декабря в пансионат "Адлер". Летом, конечно, путевку на юг мне никто не предложит, а тут, пожалуйста, почти даром. А не махнуть ли, подумалось мне. И махнула.
                Не просто пришлось с гардеробом. Ходишь на работу или сидишь дома - и все как будто у тебя есть. Стоит только куда-нибудь собраться - катастрофа! Ничего нет. Пришлось приложить максимум фантазии, как из минимума приготовить в поездку необходимое количество одежды.
                Самолет из Ижевска летел прямо до самого Адлера, а потом на туристическом автобусе до пансионата. Первый раз в жизни видела, как растут мандарины на деревьях. Ехали по шоссе прямо по огромной куче мандаринов. Видимо перевернулась большая машина с мандаринами, и проезжающие машины давили их, выжимая сок. Сердце кровью обливается: сколько пропадает сока, а деньжищи-то какие!
                Нас высадили около одной из трех высоток, расположенных на берегу моря. У меня был двухместный номер на восьмом этаже. Как человеку непритязательному, мне понравилось все: ванна, туалет, две кровати, столик и два стула. Все скромненько и чистенько. Ко мне подселили девушку двадцати девяти лет, скромную, скучную, умную - почти кандидат биологических наук. Она приехала из Москвы. У них закрылось общежитие на ремонт. Кому не было куда ехать, дали горящие путевки. Какой же дурак зимой на море поедет по своей воле, да еще за свои деньги.
                Следующий день был предпраздничным, и я предложила Людмиле пойти на базар запастись продуктами на Новый Год. Купили кучу восточных сладостей, фрукты и бутылку шампанского. Людмила заявила, что она не пьет. Пришлось ей объяснить, что такова традиция, и выпьем мы по чуть-чуть "не пьянства ради, традиции для".
                В столовой повесили объявление, что будет новогодний бал, состоящий из двух частей: до двенадцати часов и  после встречи Нового Года. Людмила сказала, что на бал она не пойдет, у нее нет нарядной одежды и ей надо заниматься. Вместо нарядов она привезла целый чемодан книг. Она москвичка, учится. Общагу закрыли на ремонт, а студентам раздали туристические путевки на время ремонта Все попытки одеть ее во что-нибудь мое не увенчались успехом. Ни на какие уговоры она не поддавалась. Мое настроение стало падать. Но делать было нечего. Время неумолимо приближалось к праздничной церемонии. Мы выпили в номере  за старый год, и я в гордом одиночестве пошла на бал. Мое настроение еще больше упало, когда я внимательно осмотрела контингент танцоров. С неохотой станцевала несколько танцев. Объявили приближение Нового Года. Все стали расходиться по своим номерам. И я пошла в свой номер на встречу праздника с "синим чулком".
                В лифте ко мне привязался какой-то подвыпивший узбек. Наверно он решил, что "на безрыбии и рак рыба". Да, я по гороскопу - рак, но узбек мне не нужен. И я опрометью бросилась к своему номеру. Когда уже открывала спасительную дверь, кто-то настойчиво потянул меня за рукав. Этот молодой человек оказался более приятным, по сравнению с предыдущим. Я решила выслушать его предложения. Его звали Коля, он жил через два номера от нас и приехал из Украины. С ним жил Володя, тоже из Украины, и они пригласили ребят и девчонок из Прибалтики и еще откуда-то. Для меня это был выход, но что делать с Людмилой, которая ни за что никуда не хотела идти. Не оставлять же ее одну в такой день. Вкратце я  обрисовала ситуацию Коле. Он недолго уговаривал Людмилу, взял ее на руки и вынес из номера. Мне оставалось только захватить остатки шампанского и восточные сладости.
                В их номере уже был накрыт стол, и сидели гости. Всего набралось человек десять. Меня посадили рядом с Володей, соседом Коли по номеру. Я взглянула в его темно-синие глаза и ...утонула в них сразу. Дальше все шло как по сценарию: выпивали, закусывали, шутили, смеялись и даже пели. Володя ухаживал за мной и приятно улыбался. Похоже, я ему тоже приглянулась. Потом все вместе пошли на новогодний бал. Народу было уже поменьше, зато танцевать было свободнее. Сначала я танцевала с Володей, потом с Колей, а потом пошла, что называется, "по рукам". Изредка я ловила на себе взгляд Володи, который плоховато танцевал, и теперь об этом, наверно, жалел, так как приходилось больше стоять. По окончании танцев все разбрелись по своим номерам. Я была довольна, так как пользовалась несомненным успехом. Людмила тоже была довольна, потому что вообще не на что не рассчитывала.
                Уже на другой день стало понятно, что у нас образовалась команда: Людмила, Коля, Володя и я. После завтрака мы планировали свои совместные мероприятия, такие как обзорная экскурсия, зоопарк и гора Ахун. В первый же вечер Володя пригласил меня погулять. Прогуливаясь вдоль берега, мы, как это обычно бывает, вели разговор, в котором узнавали все друг о друге. Остановившись возле пирса, стали смотреть на воду. Володя подошел очень близко и потянулся ко мне губами.
- Не стыдно?- остановила я его поползновения.
- Чего? - спросил он.
- Ты женат – с упреком ответила я.
- Я ничего плохого не делаю - защищался он.
- А это, что, по-твоему, нормально? - настаивала я.
Настроение слегка изменилось, и мы пошли по своим номерам. Но с этого дня между нами установилась какая-то связь, которая как будто держала нас друг около друга на коротком поводке. Меня это насторожило. Я категорически не хотела влюбляться в женатого мужчину. Но, ведь, черт возьми - хорош! Взгляд так и сам поворачивается в его сторону: высокий, стройный, красивый, и в теннис хорошо играет. А глаза! Эти синие озера сводили меня с ума. Днем еще ладно - кругом люди, какие-то мероприятия. А как быть вечером? После ужина он выходил в фойе и садился у телевизора или шел играть в теннис. Проскочить мимо него незаметно было невозможно. Я спускалась в танцзал и танцевала подряд со всеми, кто меня приглашал. Он тоже через некоторое время приходил и стоял в сторонке, изводя меня взглядом. А тут еще Коля вдруг стал проявлять активность. Предложил встречаться, в смысле дружить. С Колей было проще. Но он тоже был женат. Мы приятельски поговорили друг с другом, и прояснили отношения. Он был несколько простоват для меня, к тому же я не люблю рыжеватых. А еще от него всегда пахло дешевым несвежим куревом. Короче, я для себя решила выработать методику поведения. Раз они женаты, то, как говорится: "Не в свои сани не садись". Днем мы дружим, а вечером я провожу свое время так, как считаю нужным. И ни каких «шуры-муры».
                Коля не обиделся и пригласил нас с Людмилой и Володей пешком на гору Ахун. Я отказывалась, сославшись на то, что у меня нет кроссовок и спортивных брюк. Коля пообещал достать и достал на два размера больше. Более того, он позаботился о сухом пайке на день. Пришлось идти. Он знал дорогу и уверенно вел нас за собой. Идти было нелегко все в гору да в гору. Коля старался быть рядом, при первом удобном случае подавал мне руку, или переносил на руках там, где сложно было пройти. А Володя, как всегда, занял наблюдательную позицию около Людмилы. К обеду мы добрались до вершины, и насладились панорамой гор и облаков. Красота неземная! Устроили привал, пообедали и с победоносным видом покорителей вершин спустились обратно. На следующий день мы пошли в зоопарк все вчетвером. Осмотрели парк с экзотичными растениями. Потом пошли смотреть обезьян. От них, конечно, невозможно отвести глаз - такие забавные братья наши меньшие. Все было нормально. Мы с Колей разговаривали всю дорогу, а Людмила с Володей больше молчали.
                После ужина Людмила засела за книжки, а я пошла на танцы. Володя как всегда си-дел у телевизора. Проходя мимо, я мило улыбнулась и, почувствовав цепкий взгляд Володи, по-шла дальше. Какую-то неловкость я все-таки почувствовала. На танцах все было как всегда - кавалеры приглашали дам. Неплохо танцевал мой новый знакомый Игорь. Он был лет на десять старше меня, и чувствовался опыт обольщения женщин. Тем не менее, он не произвел на меня никакого впечатления, слишком все было картинно и предсказуемо. А перед глазами стоял взгляд Володи, который где-то сидел у телевизора. После танцев мы пошли с Игорем погулять. На приглашение в кино я отказалась, и, немного побродив, мы вернулись в свой корпус. Проходя мимо Володи, я отпустила в его адрес какую-то шутку, и, пожелав спокойной ночи, прошла в свой номер. Он тоже ушел следом за мной.
                Наблюдая мое поведение, Володя не на шутку загрустил. Но что я могу ему объяснить? Я вполне осознавала, что его влечет ко мне. Но что это дает. Он развлечется и вернется домой к своим детям и жене. Через день забудет о моем существовании. А для меня все это слишком серьезно. Конечно, меня тоже захлестывает волнение. Мое сердце истосковалось по ласке и любви. А для него это всего лишь «курортный роман». Это как незаконченный секс - желания через край, а в результате разбитое сердце. И только мысли, мысли, мысли. Для себя я решила ни с кем не встречаться больше одного раза, чтобы не было разборок и притязаний.
                Когда на другой день я ушла с очередным кавалером на прогулку, не выдержал Коля. Он подкараулил меня в коридоре решил со мной разобраться.
                - Таким, как ты, бьют лицо - объяснил он мне.
                - Хочешь поговорить? Давай - предложила я.
И тут меня понесло:
                - Что вы от меня хотите? Приехали отдыхать от семьи и детей? Отдыхайте! Я вам что-нибудь обещала? Я вам какой-нибудь повод давала? Оставьте меня в покое. Я тоже приехала отдыхать, и делаю это так, как нравится.
                - Я переживаю за Володю, он очень страдает - сказал Коля.
                - Володя женат. У него семья. Вот пусть о них и страдает. И нечего здесь заводить курортные романы.
                Против правды не попрешь. Николай нехотя со мной согласился.
Меня переполняли эмоции. Забежав в номер, я упала на кровать и разрыдалась. Ну почему  у меня все так не складно получается. Людмила сразу подсела, узнать в чем дело.
                - Это все из-за Володи? - спросила она.
                - Угу - уткнувшись в подушку, промычала я.
                - Мне он тоже нравится.
Время отдыха неумолимо подходило к концу, а развязка так и не наступала. В общении чувствовалось напряжение и неловкость. Он не сводил с меня глаз. Я старалась не подавать никаких поводов к сближению. Но у меня в голове крутились одни и те же мысли и все о "нем".
                Была организована экскурсия в Сочи. Людмила уговаривала меня поехать, но мне почему-то не захотелось, надо было кое-что постирать и помыться. Каково было мое удивление, когда я увидела Володю в столовой. Видимо он тоже отказался от поездки.
                Вершиной отношений между мужчиной и женщиной является секс. И я подумала, что таким образом смогу поставить точку, как в анекдоте: "все было...". И понимая, что больше мне нечего ждать от этих отношений, успокоюсь. Ситуация складывалась в нашу пользу. Людмила и Коля уехали, никто не мешает. Зайдя в душ, я обнаружила, что нет никакой мочалки. Ну, вот и повод! Не долго думая, я постучала в номер Володи, и попросила что-нибудь в роде мочалки. Он порылся в ванной и нашел губку.
                - Устроит? спросил он.
                - Вполне - ответила я.
И тут же добавила:.
                - Ты не смог бы придти минут через пятнадцать потереть мне спинку? - хитро взглянув в его глаза, спросила я.
                - Хорошо, приду -  обалдев от неожиданности, ответил он.
Думаю, моя мысль сработала на опережение. Ни жива, не мертва, я вернулась в свой номер.
                - Ну,  мать, ты даешь! - подумала я - не ожидала от себя такой прыти.
 Быстренько забралась в ванну и начала мыть голову, прислушиваясь к каждому шороху и звуку снаружи.. Через некоторое время раздался скрип входной двери и легкий стук в дверь.
                - Господи, прости мне, что я творю, сама не ведаю - бормотала я себе под нос.
Он разделся в комнате, вошел в плавках, и по-деловому приступил к выполнению приятного поручения. Я старалась шутить в рамках приличия, показывая на те или иные непотертые места сзади.
                - Достаточно, дальше я сама - понимая, что за этим будет следовать, предложила я.
                - Хорошо - послушно согласился он.
                - Господи, да что же это будет, вот бедовая голова - наспех вытираясь, бормотала я.
Слышно было, как он нервно прогуливается по комнате. Так все хорошо и плавно подходило к концу отдыха, и какой черт меня дернул. Я стояла у двери ванной и не решалась выйти. Глубоко вздохнув и перекрестившись, я открыла дверь и вышла. Не успела я упасть в обморок, как сильные руки подхватили меня, внесли в комнату и уложили на кровать. Все произошло очень быстро. Я боялась открыть глаза и встретиться с глазами Володи. Было ощущение, что мы что-то у кого-то украли. Придя в себя и не решаясь на продолжение, он спросил:
                - Ну, я пойду?
                - Хорошо, до встречи - ответила я.
И ради этого стоило столько волноваться?  Домашний тапок, а не мужик. Мне очень хотелось громко рассмеяться, но я подумала:
                - Над кем смеешься? Над собой смеешься.
                Утром в нашу дверь постучал Коля. Мы с Людмилой еще валялись в постели и ему не открыли. Через дверь он сообщил, что Володя сегодня улетает домой, и ждет меня в своем номе-ре попрощаться. Я ответила, что и не подумаю к нему идти. Тогда он сказал, что хочет мне сообщить что-то важное. Сработало женское любопытство, и я открыла дверь. Он схватил меня на руки прямо в ночной рубашке, затащил в свой номер, и, как мешок, свалил в постель к Володе.
                - Я пошел на базар, а вы тут прощайтесь.
 Коля ушел. Мы растерянные с недоумением смотрели друг на друга. Воистину - медвежья услуга. Дурак с инициативой. Володя был небритый, еще не проснувшийся до конца, с заспанным взглядом. Пауза затянулась. Как-то глупо все это получилось. Я рассмеялась и убежала в свой номер. Днем нас с Людмилой пригласили на прощальный обед. До кучи привели Колиных подружек, девчонок, которые занимались ремонтом в номерах. 
                - Ты поедешь с нами в аэропорт - спросил меня Коля.
                - Нет -  коротко ответила я.
Пришло такси. Коля бесцеремонно затолкал нас с Людмилой в машину. Мы погрузились и по-ехали. Разговор не клеился. Мне хотелось плакать. Опять зацепило. У меня в душе  все рушилось. Но я старалась не подавать виду. В аэропорту гремела музыка. Грузинский певец Кикабидзе  пел одну из своих известных песен, слова которой очень подходили к сложившейся ситуации:
"По аэродрому, по аэродрому лайнер пролетел, как по судьбе.
И осталась в небе легкая полоска, светлая как память о тебе.
           Вот и все, что было, вот и все, что было. Ты как хочешь это назови.
Для кого-то просто летная погода, а ведь это проводы любви".
Мы изредка, молча, обменивались с Володей грустными взглядами. Что тут скажешь? Каждый должен был вернуться в свою естественную среду обитания. До сих пор, когда слышу эту мелодию, вспоминаю, то мимолетное романтическое приключение.
                Вскоре после Володи уехал и Коля. Он оставил мне адрес. Но никто из нас не написал друг другу. Все бессмысленно! С Людой мы тоже подругами не стали. И тем не менее воспоминания остались очень волнующие и приятные. И даже написались стихи:
                До свиданья, Вова! Добрый тебе путь.
                Позабудь про Адлер, про меня забудь.
                Только очень хочется, почему-то мне
                Романтичной феей прилететь во сне.
                Осторожно кудри переворошить,
                Теплый нежный в губы поцелуй вложить.
                Прикоснуться к телу, ощутить тепло,
                Так, чтобы по мышцам дрожью повело.
                Ты, хороший, добрый – будь всегда таким.
                К сожалению в жизни все не как хотим.
                В грустные минуты тяготы в судьбе
                Пусть моя улыбка вспомнится тебе.