О патриотизме

Александр Оленцов
               
  Под патриотизмом понимают любовь к родине и её уважение. Патриот - доброжелательный человек, который готов вести адекватный разговор о своей родине.
               
  Эта история случилась в  молодости, когда  я  работал  на  грузовом автомобиле.    Во время создания комбайна Дон-1500, я доставлял жатки к этому комбайну, на  испытания,из украинского г. Херсон,где их изготавливали, в научно испытательный  институт,г.Новокубанск,Краснодарского края.В этом институте испытывалась сельскохозяйственная техника всех стран мира. Кстати на территории этого института снимался х/ф -"Кубанские казаки".

   Однажды, на выезде из Херсона,остановился на окраине, купить продукты в  дорогу. Рядом со мной остановились два автомобиля «Шкода» с болгарскими  номерами, в их кузовах стояли сеялки.Водители спросили, не в Новокубанск ли я везу жатку. Узнав,что угадали,обрадовались,так как не знали туда дороги.

   В  институт добрались после 17 часов. Разгрузку назначили на следующий  день. Что бы  ни  нарушать шоферскую традицию, достали на ужин водочку и закуску. Болгары достали из кабины огромный арбуз.Это было в самом начале июня и в наших краях арбузов ещё не пробовали. Разложили все это на площадке между тягачом и  тралом на «Шкоде». Мой "КАЗ"стоял последним.

   К нам подбежал главный инженер института. Думая,что мы все болгары, воскликнул: - Братушки! Угостите арбузиком. Водитель по имени Дан, отрезал ломоть и подал. Скушав арбуз, инженер поблагодарил нас, добавив: - Какие у вас в Болгарии вкусные арбузы,у нас в России такие уже давно перевелись.

   - Дан, возмущенно  ответил:-Что ты врешь! Мы его в Одессе купили.-  После  этих слов инженер словно испарился. На другой день,обнаружив, что я россиянин, отдал приказ разгрузить меня самого первого, что бы я ни  сболтнул  лишнего, хотя  предпочтение отдавалось иностранцам и выгрузке вагонов.

    Второй  случай  произошел недавно. Мой товарищ попросил поехать с ним, в качестве водителя на его автомобиле в г.Адлер,на лекции и корпоратив специалистов его конторы. С нами ехали ещё три его коллеги из других районов.

    Они решили совместить приятное с полезным. Для этого и потребовался трезвый  водитель. Зная, что у меня  в запасе будет трое суток, я по  принципу: -  А я  не  люди?!- Заказал своему знакомому два литра его фирменного самогона настоянного  на свежих яблоках. Самогон налил в двух  литровую бутылку матового стекла с фирменной надписью «PIТTER».

   В гостиницу прибыли около 23-х  часов. Я вымотанный частыми остановками своих  путников и впихивании после этого их тел в автомобиль,еле на ногах держался. Добравшись до номера,проглотил 50 грамм водки и заснул как убитый.

   Утром товарищ побежал за водой в конец этажа.Дверь бросил открытой.Из соседнего номера,держась за стенку,как троллейбус за провода,хиляясь из стороны в  сторону тащился страдалец, выкушавший по дороге ещё больше моих пассажиров.

   Увидев на столе бутылку с самогоном, впал в стопор. Со словами: - Можно капельку, иначе я тут,сейчас, издохну,у вас на пороге! -

  Получив разрешение, начислил себе из бутылки граненый стакан 60-ти градусной и залпом выпил. Занюхав рукавом рубашки, так как закуся на столе не было, вымолвил:- Умеют же за границей делать! Когда только у нас научатся?!

     Я не стал его разочаровывать. Вот такие патриоты советского и нашего  периодов.