Колбаса к колбасе

Захаров Вадим
       Вороне где-то Бог... Впрочем, не вороне, а мне. И не сыра, а колбасы. И не кусочек, а довольно много. И не Бог вовсе. И вообще, к басне И.А. Крылова эта история никакого отношения не имеет. Короче, где взял я эту колбасу, я вам не скажу.
       Колбасы, как я уже сказал, было довольно много. Не вагон, конечно, но полная большая сумка килограммов на восемь. Там была одна вакуумная упаковка с 4-мя большими батонами колбасы типа "докторской", один или два толстых батона что-то вроде "любительской" (с жирком),  несколько упаковок сосисок и, может быть, ещё что-то (уже не помню). "Всю родню угостить можно будет", - подумал я, загружая сумку в багажник своей старенькой "копеечки" ( Жигули ВАЗ-2101).
       Мы только что прилетели из Сургута. Следующий рейс по плану у меня стоял послезавтра. Жена с трёхлетним Вовкой несколько дней назад уехали погостить к маме в Болотное (районный центр в 126-ти км. от Новосибирска). Погостить, да помочь по хозяйству. В своём доме всегда есть чем заняться. Поехали недельки на две. Лето же! Чего в городе-то сидеть?
      Так что, дома у меня никого не было. В маленький холодильник "Саратов" неожиданно появившаяся колбаса не вошла бы. Поэтому я принял "командирское решение" сразу после рейса, не заезжая домой, чтобы не терять времени, вместе с этой колбасой, ехать в Болотное.
       Это был 1993 год, т.е., довольно давно. Многое уже забылось. Но помнится, что личных автомобилей ещё было совсем не много. Слово "пробка" пока ещё имело единственное значение - закрывашка для бутылки. Поэтому, не смотря на наши разбитые дороги и на то, что из аэропорта Толмачёво нужно было проехать через весь Новосибирск, чтобы выехать на трассу в нужном мне направлении, это занимало намного меньше времени, чем теперь. Примерно три часа по вполне приятной, не загруженной трассе, и, наслушавшись И. Корнелюка ("Подожди, дожди, дожди..."), Сергея Чумакова ("Гадюка") и много ещё кого, часов в восемь вечера я подъехал к воротам дома 1А, по улице Мира на окраине городка Болотное.
      Мобильных телефонов у нас тогда ещё не было. Сообщить о своём незапланированном визите я не мог. Поэтому меня никто не ждал. Колбасу тоже никто не ждал. Но, судя по реакции, мы с колбасой были сюрпризом приятным. При этом, если мой приезд можно было хотя бы предположить, то колбасу в таком количестве уж точно никто не предполагал. Поэтому, возможно, она (колбаса) была сюрпризом более интересным, чем я. А мне было очень приятно увидеть и услышать реакцию на этот сюрприз - охи, ахи, и удивление, и радость. Жили мы тогда совсем не богато. И в магазинах не было такого изобилия, как сейчас. В общем, погрязнуть в роскоши как-то не удавалось. И колбаса, как и многие другие продукты, в семьях простых людей была в цене.
      В то время появлялось столько разной новизны! Новая аппаратура, новые продукты, новые технологии, новые услуги и много ещё всякого всего, чего раньше не было. Тогда и появились эти вакуумные упаковки, чтобы удобнее было колбасу и другие колбасные и не колбасные изделия хранить и перевозить. И предприимчивые предприниматели загружали эти упаковки в мешки, а мешки - в фуры, поезда и самолёты и развозили по всей стране.
       В морозилку тёщиного холодильника для длительного хранения колбасы вошло меньше половины всего содержимого сумки. Так что, поделились и с тётей Машей, и с тётей Валей, и с другими тётями и дядями. Никого не обидели.
      Тёща моя, Екатерина Ивановна, тоже в долгу не осталась. Не смотря на то, что сами никогда не жировали, накормить и напоить зятя чем-то особенным, всегда очень вкусным и в явно преувеличенном количестве и разнообразии, она всегда считала своим долгом. Это были и пельмени, и вареники с домашним творогом, и молодая картошка с жареными грибами, и много чего ещё. Даже баранину, которую в другом месте просто не ем, Екатерина Ивановна готовила так вкусно, что я, во-первых, не понимал, что это баранина, а во-вторых, мог съесть до состояния "щас спою". Тесть, Резо Абессаломович, выставлял на стол настоящую грузинскую чачу и виноградное вино, под которые можно было съесть ещё больше тёщиных деликатесов. И всегда было много моих любимых кинзы, укропа и другой зелени. В общем, из-за стола у тёщи и тестя я, как правило, "выползал". Не в смысле "на бровях", а просто ну очень сытый.
      Чудный летний вечер и первая половина следующего дня вместе с женой и сыном пролетели как-то очень быстро. Вот пора уже и домой собираться. Завтра с утра - в рейс.
- Пап, ты куда?
- По делам.
- По чёрным?
Откуда дети что берут, и как отвечать на подобные вопросы?
      Ну ладно, попрощались, расцеловались, поехал...
      Но не прошло и получаса, как я снова подъезжал к тем же самым воротам тёщиного дома.
      Увидев мою машину, все выбежали из дома.
- Что случилось? Почему вернулся? Забыл что-нибудь? Что-то с машиной?
      Я достал из машины упаковку колбасы, точно такой же, какой уже много лежало в холодильнике. Наверное, если бы я достал мешок с деньгами или золотом, удивления в глазах родственников было бы меньше.
- Откуда дровишки? - спросила жена, - вчера не всю из машины достал?
- Да нет, вчера всю достал?
- А эту где взял?
- Где взял, где взял? - загадочно улыбаясь, сказал я, - нашёл... Мне показалось, что вчера маловато привёз. Вот мне Боженька ещё и послал. Знаешь же поговорку «деньги к деньгам»? А у нас - колбаса к колбасе.
Я не стал долго мучить всех догадками - разгадками и рассказал, как было дело.
      А дело было так. Выезжаю на трассу в сторону дома с ощущением лёгкой грусти. Скорость набирать не тороплюсь. Спешить особо не куда. Всё равно, максимум часа через два с половиной буду дома. Еду спокойно 60 км/ч. Дорога, как и вчера, не очень загружена. Но встречные машины едут побыстрее, чем я. Кто-то, наверное, торопится куда-то. Другие несутся просто потому, что, как отметил Николай Васильевич Гоголь, " И какой же русский не любит быстрой езды?"
      Короче, не успел я ещё проехать и двух километров. Вдруг, из кузова крытой брезентом встречной машины, как раз в тот момент, когда мы поравнялись, вываливаются прямо на дорогу две вакуумные упаковки колбасы. Точно такие же, как я привёз вчера. Прямо один в один. По четыре колбасины в каждой. И ещё два отдельных батона. У меня скорость небольшая, поэтому я быстро останавливаюсь и сдаю назад. Думаю: "Если та машина не остановилась и не вернулась назад, я подберу. Не пропадать же добру. Ещё больше колбасы будет и тёще, и тёте Маше, и тёте Вале, и ещё кому-нибудь."
      А крытый грузовик и не думал останавливаться, понёсся дальше. Шофёр потери не заметил. Зато, пока я сдавал назад, остановилась ехавшая следующая встречная фура. Её водитель вышел, подобрал две упаковки, отдельные батоны брать не стал, и снова сел в кабину. Я сидел в своей машине на обочине, просто
наблюдая за происходящим и, не знаю почему, не торопился уезжать. Остановился зелёный жигулёнок, ехавший в том же, встречном мне направлении, и его водитель подобрал оставшиеся два одиноких батона. Никакого сожаления или досады, что не успел, у меня не было. Я вчера больше привёз.
       Впрочем, фура тоже трогаться с места не торопилась. В её кабине, кроме водителя, ещё сидела женщина. А женщины, давно известно, побуждают мужчин на всякие благородные поступки. Она показала шофёру на мою машину и что-то сказала. Не знаю, о чём они говорили, но через минуту он вышел с одной упаковкой, перешёл через дорогу и протянул эту упаковку с четырьмя батонами колбасы мне. Почему-то отказываться я не стал, вышел из машины, взял упаковку, поблагодарил... И фура поехала дальше в направлении Юрги и Томска. А я развернулся и поехал в том же направлении, но к своим в Болотное. "Досыпать" колбасу к колбасе. Улыбаясь, я размышлял о законе парных случаев.