Утопленник

Васильева-Сталаш
         
                Странная  штука – эти
                рассказы о привидениях.
               
                Мэрион Крофорд.

    Я очень хорошо помню этот случай. Мне нужно было навестить друга, и я купил билет на атлантический корабль « Камчатка». Я поднялся на борт, и стюард услужливо спросил в какую каюту отнести вещи. «Сто пятая, нижнее место»,  - сказал я. Стюард  вздрогнул, удивлённо посмотрел на меня, но покорно отнёс вещи.  Я весь вечер гулял по палубе, а когда вернулся в каюту, обнаружил, что там появился чемодан нового пассажира, сам он уже спал на верхней койке.
    Среди ночи я проснулся от сильного шума. Судя по всему, мой попутчик соскочил со своей койки и вихрем выскочил из каюты.  Я подумал, что у бедняги морская болезнь и снова заснул. Помню – было холодно и сыро. Так и есть, утром оказалось, что настежь открыт иллюминатор. Соседа всё ещё не было. Его не было весь день. Вечером я сообщил об этом капитану, тот что - то путанно  объяснил мне и стюард унёс вещи из каюты.
      Я хорошо помню, что закрыл иллюминатор перед тем, как лечь спать. Ночью проснулся от холода и влаги. В каюте пахло водорослями. Днём я проверил : задвижки были в полной исправности,  но ночью всё повторилось.  Я вновь проснулся от холода и сырости. Иллюминатор был открыт и закреплён изнутри. Это было непостижимо. Вдруг я отчётливо услышал на верхней полке шорох. Там явно кто – то лежал. Я раздвинул шторки и просунул туда руки.
     Я помню своё ощущение: мне показалось, что я сунул руки в сырой погреб, из – за шторки на меня поплыл смрадный запах застоявшейся морской воды. Я ощутил что – то вроде человеческой руки, она была мокрая и ледяная. Я едва успел отшатнуться, как на пол кто – то спрыгнул, тяжёлый, мокрый, пахнущий тиной и стремглав выскочил на палубу. Сквозь открытую дверь я заметил метнувшийся за борт силуэт.
      Утром капитан приказал плотнику наглухо заколотить дверь в каюту. А я переселился –  в  другую. Иллюминатор не трогали, страшный гость с нечеловеческой силой открывал его каждую ночь, проникал в каюту и ложился на своё место. Капитан вынужден был признаться, что это утопленник, неосторожно свалившийся за борт во время одного рейса.  В кассах было запрещено продавать  билеты в каюту номер – сто пять. Но время от времени всё – таки появлялись пассажиры, и тот, который оказывался на верхней полке, сталкиваясь с её постояльцем, в панике бежал из каюты, и сам выбрасывался за борт.
   Мне оставалось поблагодарить бога, что не я купил билет на верхнюю полку в этот злосчастный рейс.