Звоночек...

Изабар Гежб
Департаменту образования Москвы.
https://
russia.tv/video/
show/brand_id/60851/episode_id/
2226030/video_id/2248830

«Грандиозный скандал в одной из московских школ», — сообщает Ольга Скабеева телезрителям, — «справедливости ради, такое могло произойти где угодно, не имеет значения столица или нет».

«Учитель информатики поменял традиционный школьный звонок, вместо него на переменах стала звучать популярная англоязычная танцевальная музыка».

«К учителю обратились более старшие педагоги, попросили исправить это недоразумение, им казалось, что все должно быть чуть более ПАРТриотично».

«Преподаватель записал видеообращение к педагогам, которые пытались его воспитать».

Информатик: «...пока эти бабки (коллеги) не сдохнут, у нас все будет очень ужасно».

Экспертное мнение в студии:
«Мир меняется, это нормальная борьба между поколениями».

________________

Граждане, в структуре образования, и просто граждане...

1) Вопрос «информатику»: почему именно этот трек должен звучать вместо традиционного звонка, а не другой? Почему именно такое направление современной музыки? Вопрос актуален прежде всего с учетом того, что данные изменения так или иначе должны проводиться через Министерство Образования. И если речь идет о случайном треке для каждого «звонка», и если даже точно доказано, что именно данное направление музыки благотворно влияет на ум и пчихические способности (наоборот, кажется...), то немаловажно знать, чтобы утвердить в формате образования, какой именно список таковых треков музыкальных следует отобрать для «звоночной машины», следует ли его голосовать всероссийским школьным голосованием среди учеников и учителей, или принять авторитетным мнением «Информатика». И вот пока сие не будет выяснено, а далее утверждено Министерством, то никто не может менять традиционное правило.

2) Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности -
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 156-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

ЭКСТРЕМИЗМ (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.

И т.д.

Далее сей учитель извинился, и все остались довольны. Ну, извинился, и ладно. Молодым везде у нас дорога.
___________


Теперь о школьном звонке.

Крайне важно, психологически, чтобы сигнал перемены был однотипным и четко зафиксированным сознанием как несложный для восприятия звуковой ряд.

Казалось бы такая мелочь... но вот, парадокс, внесение ИЗМЕНЕНИЙ в это правило... — разрушит образование.

Потому что речь о глубокой психологии (учащегося), на самом пике напряжения при усвоении знаний: вот-вот уже перемена, но нужно что-то успеть по занятию, и в то же самое время, уже хочется «на волю».

Что значит "разрушит образование"?
То есть, как минимум расшатает ту устойчивость в самом образовательном процессе, что непрестанно стремится себя укреплять, сама по себе, естественными и спонтанными путями, прежде всего.

Если, допустим, в качестве звонка на перемену используется произведение классической музыки? Это же эстетично и познавательно!

Теперь, во-первых, зададимся вопросом, отчего же нет возможности прививать таковую эстетику в согласии с планом занятий? Чтобы дети на уроке музыки, в некоем факультативном, может быть, формате, внимали высокому звучанию произведений великих композиторов. Впрочем, любой урок есть возможность "окрасить" неким фоновым сопровождением подобного рода. Скажем, если ученик особо отметился в знании, учитель включает отрывок из Штрауса/Шопена/Моцарта/Сальери/Бетховена/Россини... Чайковского...
Почему же нет? Что мешает...

Так в чем же проблема со звонком.
Это очень просто понять.
Представим, что несем нечто тяжелое и хрупкое. И уже устали, но поставить нельзя, донести надо. И на пределе сил доносим. И за пару десятков метров до конца... громко звучит классическая музыка, прекрасная, насыщенная величием и значимостью... Это нужно осмыслить, взять глубоко...

Таким образом, как минимум, и психологически прежде всего, звонок формата "классическая музыка" отбирает у человека желание осмысливать это звучание. Другими словами, в плане эстетического (на основе музыки) образования, учащиеся, говоря откровенно и попросту, ТУПЕЮТ.

И далее, еще негатив в том, что на пике напряжения, перед окончанием занятия (которое уже ожидается внутренними часами), помимо того, что вырабатывается как минимум безразличие (возможно и отвращение) к такому роду музыкального искусства, возникает "разрыв итога", который ученик даже не совсем осознанно, автоматически как бы, подводит к окончанию. А такая музыка отвлекает, приглашая полностью погрузиться в нее.
Еще раз: эффекты искажений происходят погруженно, необходима экспертиза психологического характера, прежде чем принимать решение о таком "звонке перемены".
Экспертиза "психологического барьера".

Почему сами учителя принимают такие важные решения? Вот что касается плана занятий, это целиком в их ведении. Остальное, в том числе и звонок, требует особой практики решений, уровня Министерства.

Так... а отрывок во время занятия приемлем? Не создает "эффекта"?
Нет, не создает, потому что сознание учащихся в потоке занятия, гармонично "упакованное" со всеми элементами в потоке процесса обучения.
А уже за пять даже минут до конца — "ждет перемены". Именно потому и возможно развить каждому (при необходимости) у себя способность просыпаться утром в определенное время без будильника. И представим теперь, на основе какого глубокого психического механизма производятся искажения?! И не представим...

... толком.

А музыкальные произведения иного формата? Любые. Кроме, собственно, трели обычного звонка, когда подсознательно учащийся не ожидает, что там могут быть "хиты"...
Процесс учебный разрушается... увидьте это.
Разумеется, он не рухнет. Он будет хромать, петлять, десятилетиями, и никто не будет понимать "что происходит", ибо такие вот "мелочи", в своей складчине, помимо не особо продуманной системы самого образования, в подаче учебного материала, сильно влияют, кардинально. И одна цепляется за другую, свиваются, деревенеют... И попробуй потом "вырви", обнаружив сей сорняковый вид в умах молодых людей, в планах образования.

Еще раз. Понятно, что делается "как лучше", хочется привить детям эстетику. Так вот и спрашивается (само, без надуманности): почему в качестве ЗВОНКА НА ПЕРЕМЕНУ? Почему, в плане занятий, нет возможности внести сей элемент, когда за особо отличный ответ звучит МУЗЫКА.

А может потому, что профессионально учитель не способен будет определять... возможность для такого НАГРАЖДЕНИЯ за труды ученические? Может быть этот учитель едва-едва справляется с тем, чтобы оценку выставить, ибо сомневается и в себе, и в планах образовательных, и в том, насколько верно отметит знания учащегося для, собственно, министерской комиссии??

И посему, надо окончательно добивать ОБРАЗОВАНИЕ как оно есть — от веков.

(К слову, крутить пластинки для звонка могли и в 19-м веке, но не делали сего, несмотря на то, что это было в диковинку).


\___________

Старый патефон: https://www.youtube.com/watch?v=9o8P6xfT9So