Эйнштейн и Моцарт

Максим Кейфман
ЭЙНШТЕЙН И МОЦАРТ


Поворот направо... И ученый стоит перед глазами! И не просто ученый - великий ученый - Альберт
Эйнштейн! Вот так вот все и произошло... Собирался обычно в колледж,горела лампа в комнате,
а на улице немного пасмурно и восемь градусов тепла. Я надел сегодня новую куртку - черную,
похоже на итальянскую,да и выглядел я в ней - как итальянец, и да, я надел свой полосатый шарф!
Красный, белый, черный - игра цветов с ранего утра! Проснулся, как обычно - в 6:40, но хотел в
5:40, на час раньше. И вот сейчас, я сижу на первой паре в колледже - и сейчас урок физики.
Учительница заболела - ладно, шучу - учительница улетела в Петербург - за делами. И у нас
теперь другой учитель. Замена. И тут... Вы мне не поверите,но это - Эйнштейн. А ведь он давно
умер! Но тут уж теперь следовало бы задуматься... Может все таки смерти нет?.. Можем мы все же
не умираем?.. Лицо - шапка, шарф, что то вроде этого - короче, одежда. А вот мимика, характер -
истинное лицо человека. Я видел сегодня Эйнштейна... Хотя зачем удивлятся?.. Каждый день я вижу
гениев. И великих композиторов, таких как - Вивальди, и великих поэтов, таких как - Мандельштам.
И кстати да, именно он (Мандельштам), раньше вел у нас физику - и именно он - отправился в Петербург.
О я сразу вспоминаю эти его строки:

"Помоги, Господь, эту ночь прожить:
Я за жизнь боюсь — за твою рабу —
В Петербурге жить — словно спать в гробу!"

Интересно, он сам вспомнил эти строки? Хотя ладно, не подумайте - он женщина. Такие вот дела... Но, а я?
Кто я?.. Я человек?.. Или я картина?.. Обычная картина маслом, кисточкой, холст... Все, как положенно!
Вот, кто я?.. А я, наверное, тот же Мандельштам, Эйнштейн... Может они - я?.. Да-да, скорее всего - так.
Ну что ж, я пойду дальше! Мне нужно сегодня зайти в магазин. Купить хлеба, молоко и многое другое. Еды дома
- нет! Нужно ведь это решать? Может это все необходимо? А кто мне будет готовить еду? А кто мне будет ее
нести?.. Кто мне будет играть Моцарта?.. Приду домой - буду слушать Моцарта. Хороший композитор! Мне духновно
близок. Помню, как мы с другом под него воевали! То есть, дрались. Просто так. Ради веселья, но главное - как
весело! Играл двадцать первый концерт для фортепьяно с оркестром. О... Опять эти мысли лезут в голову!.. А
вдруг... Вдруг тот преподаватель, тот, что А.Эйнштейн - это Моцарт? Они ведь так похожи! И нужно вспомнить,
Эйнштейн ведь и сам играл на violin, и очень любил Моцарта. Бог ты мой! - Почему я сказал, что любил?..
Он его любит! Ведь он жив! Он не умер! Но даже если бы умер - он не умер бы! Мы заложники мгновения! В том то
и дело, что мгновение - вечно, что это - вечная сцена - повторяется вечно! И если и было мгновение страшного
убийства - то убийство это не заканчивается. Оно существует вечно. В этом то и вся проблема... Ну так вот,
Моцарт и Эйнштейн - по моему, это один человек. Они ведь так похожи!.. И тот преподаватель - Моцарт. И он,
наверное, даже и не знает, что он - величайший композитор. Вот так люди и живут. Они рождаются, умирают...
И не знают даже, кто они такие... Вот мой преподаватель, он ведь даже и не догадывается, что он - Эйнштейн,
и даже - Моцарт... И они спрашивают меня: "Ведь так?.. Это доказывает все события, что случились сто лет
назад?.." А я не могу ответить, поскольку тут нечего ответить. Ничего и никогда не появлялось. И факты...
И их нет. Мы родились - мы умерли - и все в одно мгновение. Смерть в рождение, рождение в смерть. Это и есть
жизнь. И все то,что было и будет,все то, что находится между рождением и смертью - этого никогда не было.
О... Вот и слезы на моих глазах... О я даже не ходил покупать молоко!.. Я не купил хлеба, не послушал
Моцарта... Я просто плачу, и вокруг меня, в моей голове, что значит - везде - везде играет Кшиштоф Комеда -
и даже он - Моцарт и Эйнштейн, и получается - мой преподаватель. О мир!.. За что эти композиции!.. Когда
все прекратится?..

21.11.18

Максим Кейфман