Качели

Миранна
- Михалыч, здесь нельзя курить! – Серега мотнул головой в сторону таблички, сообщающей о запрете.

Михалыч, мужик лет шестидесяти или около того, с пушистыми усами, которые полностью скрывали верхнюю губу, и такими же пушистыми бровями, нависающими над щелками глаз, лишь ухмыльнулся в ответ и сплюнул в сторону. Он продолжил курить, как ни в чем не бывало.
 
В его рации зашипело.

- Ну чего? – недовольно отозвался Михалыч, поднимая рацию ко рту.
 
- Мальчики, вы уже приступили? – раздался голос Степаниды Игоревны.

Серега с Михалычем стояли посреди пустой детской площадки. Часть игрового оборудования уже была разобрана и лежала в стороне. Осталось частично демонтировать горку и снять старое покрытие. Детали разобранного оборудования необходимо было отнести в техническое помещение ближайшего дома. Вот Серега с Михалычем и ждали дворника с ключами.

- Ага, работаем, – коротко ответил Михалыч, он сделал последнюю затяжку и выкинул бычок в урну.

- Когда закончите? Есть еще один заказ, – зашипела рация.

Серега приступил к снятию старой резиновой плитки. А Михалыч так и стоял, опираясь всем телом на детскую горку.

- Ох, Степочка. Работы много! – наигранно тяжело вздохнул он. – Больше заказов не берем.

Секундная пауза.

- Что значит "не берем"!? – Степанида Игоревна недовольно повысила голос. – Это не вам решать!

Тут к ним подошел бородатый старичок в грязной оранжевой спецовке. По размеру форма была ему велика раза в два. А голову украшала старая красная бейсболка с эмблемой Кока-Колы. Видимо, на помойке нашел.
 
- Это вам надо открыть подсобку? – неуверенно спросил он.

- Нам, родимый. Ох, и заждались.– Михалыч подался вперед и протянул руку. А в рацию коротко добавил. – Все, Степанида. Работаем. Некогда.

- Чего понесете? – дворник избегал смотреть прямо в глаза и постоянно отводил взгляд в сторону.

- Да пока все это и понесем. Покрытие щас снимем и на помойку. Серега, ты сразу в мешки его убирай. На завтра останется горка и наведение порядка.

Парень кивнул, а дворнику сразу стало ясно, что Михалыч тут всем руководит.
Дворник поплелся в сторону ближайшего подъезда.

Михалыч взял сиденье и цепь демонтированных качелей и пошел следом, а Серега еще возился с покрытием, которое местами с трудом отходило. Согласно смете им нужно обновить покрытие и заменить оборудование с дефектами на новое. В процессе демонтажа было выявлено несколько дефектов, которые Михалыч отразил в смете. Но большая часть оборудования требовала только покраски и смазки.

- Давай, присоединяйся! – крикнул Михалыч Сереге и потащил площадку от карусели. – Бери сиденья.

Серега недавно работал в этой компании и по факту являлся помощником, хотя на нем была вся основная физическая работа, а Михалыч больше любил повозиться с бумагами. Он сгрузил друг на друга все сидения и потащил их вслед за своим новым начальником.

Техническое помещение располагалось в подвале жилого дома и оказалось довольно большим, несмотря на то, что было заставлено разным хламом. Пахло, правда, тошнотворно. А все потому, что тут же за дверью был накопитель мусора из мусоропровода.

- Да, запашок тут у вас, – усмехнулся в усы Михалыч.

- А я думал, их уже нет в домах из-за крыс и тараканов, – удивленно заметил Серега.

- А у нас есть, – недружелюбно ответил дворник. – Сюды в кучу ставьте, да поближе.

Через полчаса оборудование перекочевало в техническое помещение.
Михалыч сел за руль служебной газели, а Серега устроился на сидении рядом.

- Ну-с, напарник, мы молодцы. – Михалыч хитро подмигнул и повернул ключ зажигания. – Тебя домой или со мной пивка попить, а?

Серега понимал, что для его же карьерного блага нужно поддерживать дружеские отношения с коллегами, но он на дух не переносил алкогольные напитки. Парень на несколько секунд замешкался, придумывая отговорку.

- Домой. Сегодня с подругой в кино идем.

- Ааа... – понимающе протянул Михалыч. – Ну, раз такое дело, то конечно!
 
На следующий день Михалыч как обычно заехал за Серегой на служебной газели. Кузов был уже заполнен новыми резиновыми плитами, банками с краской, кистями и прочими инструментами.

Лицо у Михалыча было сильно опухшим и помятым, видимо отсутствие компании не помешало ему исполнить задуманное.

- Ну как все прошло?

Серега растерянно моргнул.

- Фильм интересный был?

- А, да так. Какой-то тупой ужастик, – находу придумал Серега. – Ленке, нравятся такие фильмы, а по мне так это фигня.
 
- Я тоже не понимаю, чего вы, молодежь, их вообще смотрите. – Михалыч поморщился и достал правой рукой сигарету из пачки, лежащей в нагрудном кармане куртки. – Там одна мерзость и пошлятина.
 
- Согласен, – Серега на минуту замолчал. – Но есть, правда, ничего такие... Страшные.

Михалыч прикурил от зажигалки и затянулся. Терпкий дым сигареты моментально заполнил салон, несмотря на открытое окно со стороны водителя.

- Фу, страшные! – передразнил он парня - Жить сейчас страшно. Сколько убийств, смертей. Своего ребенка потерять – вот это страшно! Да, что я тебе говорю, ты еще молодой, подрастешь, поймешь.

Пристыженный Серега замолчал.

Какое-то время они ехали в тишине. Вдруг Михалыч заговорил, не отводя глаз от дороги.

- Я слышал кое-что страшное про эту детскую площадку, на которой мы работаем. Где-то год назад или около того, девочка там погибла. То ли с качели упала, то ли с горки. Вот горе-то родителям.
 
Серега понимающе закивал головой.

Когда они прибыли на место, их уже ждал дворник.

- Я оставлю вам ключи подсобки, а сам пойду работать. Вон как ветрено! Мусор раскидало по участку, – встретил их старичок недовольным ворчанием. – А участок у меня большой, будь он неладен.

Михалыч и Серега быстро принялись за дело. И, правда, сильные порывы ветра чуть не снесли новое покрытие площадки. Но по срокам сегодня до вечера нужно было закончить всю работу.

Серега закрепил цепи и сидение качелей. Рядом должна была висеть еще одна.

- Михалыч, дай-ка ключи, – обратился он к напарнику, который прикреплял сидения к площадке карусели.

- Держи. Давай сегодня без обеда, раньше закончим. Что-то погода совсем портится.
 
Серега согласился.

В подвале он осмотрелся: все оборудование, что они свалили вчера в кучу у стены, было вынесено. Но цепи и сидения второй качели почему-то тут не оказалось. «Уж не стащил ли дворник на металлолом?» - подумал, было, Серега и на всякий случай заглянул за дверь накопителя мусора. Огромный металлический бак на колесах был почти переполнен пакетами с мусором, некоторые мешки были раскрыты или порваны. Серега зажал нос рукой и хотел уже прикрыть дверь, как вдруг заметил цепь с сидением на бетонном полу среди мусора в дальнем углу помещения. Довольный, он быстро вынес свою находку наверх.
 
- Чего ты так долго? – заворчал Михалыч, он в спешке без особых стараний занимался покраской некоторых деталей.

А небо уже заволокли тучи, и запахло дождем.
 
- Да, я сейчас качель только подвешу и все.

Как только Серега подвесил качели, небо осветила тонкая кривая полоска молнии.
Михалыч уже собрал все инструменты и садился за руль. Серега, щурясь от сильного ветра, несущего пыль в лицо, бросился к машине, вот-вот начнется дождь. Как раз, когда он захлопнул за собой дверь, под длинный громовой раскат небо прорвало.
 
- Успел! – заулыбался Серега.

- Молодец. Ох, как рвануло-то, да? – присвистнул Михалыч и начал сдавать назад, чтобы выехать с парковки.

Уже отъезжая от площадки, в окне за пеленой дождя Серега заметил на только что подвешенной качели девочку в голубом платье. Несмотря на ливень, она спокойно качалась, провожая взглядом газель. Серега тогда подумал, что ему скорей всего показалось.
 
Пройдет два месяца и после очередной трагедии на той же самой качели, Серега вспомнит, что в спешке не проверил ее после установки.