Случай на охоте

Александр Нелединский
Не прячу страсти в эти строки,
В розовощёкую зарю,
Прочтите красоты уроки
За что Вас поблагодарю…
                ***
Это произошло на облавной охоте в Германии, в конце 90-х
годов, тогда эта страна называлась – ГДР. Это была моя крайняя
охота в этой стране, после неё я подарил свою «Ижевку» 16 калибра
немцу - егерю, у него была приличная коллекция ружей и он частенько
держал моё ружьё в руках, гладил приклад, улыбался…
        Было раннее утро, сосновый лес, и тишина, о такой говорят
-«звенящая». Солнышко чуть окрасило золотом вершины крон, воздух
был необыкновенно свеж. На небольшой полянке, перед нами,
переливалась разноцветными лучиками роса. Справа и слева от меня,
метрах в двадцати, стояли егеря, как и я напряженно слушая тишину.
Где-то далеко впереди, послышался звук рожка и чуть слышные крики
загонщиков. И в то же самое время, с лёгким шорохом, из перелеска
вышел Олень. Это был зверь ослепительной красоты. Между ветвистыми
рогами поднималось слепящее солнце, шею обрамляла благородная седина.
Он стоял во всём своём блеске, гордый, красивый и чутко поводил ушами.
Его блестящие глаза казалось ощупывали мою душу. Нет, выстрелить
в него я не мог, это уже не было чувство превосходства. Восторг
переполнял меня от этого великолепного зрелища. Живое лесное божество.
Отдельных строк заслуживали его рога. Я уже видел нечто подобное
в Замке Саксонских королей, на юге Германии, но там была искусная
работа таксидермиста, а здесь, передо мной стояло живое благородство…
настоящая живая красота…воплощение самой жизни на Земле!
        Посмотрев на егерей, я заметил, что они тоже, опустив
ружья, улыбались мне, а этот красавец, не спеша прошествовал
между нами своей царственной и благородной походкой. Позже они
спросили у меня, почему я «нихт шиссен», и я ответил, что не смог
потревожить этот сказочный покой, почти такую же легендарную картину
я созерцал в Дрезденской галерее. Оба егеря согласно закивали в знак
одобрения.
        С тех прошло  уже тридцать лет, но в памяти осталась
та поляна, рассвет, тишина и этот благородный Олень…
Стоял он молча, горделиво…
Впивался в душу чёрный глаз,
Он презирал людскую силу
И наше качество проказ.

По волшебству, или наитию,
В глаза светило солнце мне,
Верх впечатлений и величия
Бывает разве что во сне…

Природа-мать, нам  преподносит
Для размышлений красоту,
Не дарит нам, но просто просит
Хранить в душе свою мечту.
    7.06.2015г.