Одна история на Прозе. ру ч. 1

Татьяна Ригсельга
Странная история получилась, Валера. Вот сидит моя внучка Алиса, пишет свою сказку, я смотрю на нее сбоку и думаю о том, что еще год назад ничего подобного не было в ее жизни. Не было бы и сейчас, если бы не ты. И в моей жизни тоже все было бы иначе. Сейчас заглянула в нашу с тобой переписку. Все это время не решалась. Прошло 2,5 месяца. Как хорошо, что ее сохранила. Да, время действительно лекарь. Не так много и прошло, и я уже могу это читать.

Вот, 12 июля. Алиса приехала с моря. Она сама тебе пишет, что готова продолжать сказку, спрашивает, может ли рассчитывать на твою помощь. - Да, разумеется, - ты отвечаешь.
Я знаю твое состояние. Несколько раз за день мы обмениваемся сообщениями. Иногда ты замолкаешь. И я отправляю несколько сообщений, пока дождусь ответное. Жду каждый раз с замиранием в сердце. Опять в больнице? Или... Но вот наконец вижу эту зелененькую строчку «1 сообщение» и как камень сваливается с души. Правда, бывает всего одно слово: »помогай». Или даже «молись». Хорошо, что я одна. Могу все бросить и делать, что умею. Через какое-то время пишу: »как, полегчало?» и ты отвечаешь: «не знаю, что ты делаешь, но да». Или -  «немного»... Сколько это продолжается? Да, около года. Когда ты как-то признался, что очень плохо себя чувствуешь и никакие лекарства не помогают. Я вспомнила о том, что мои молитвы помогают детям, когда они болеют или вообще что-то в жизни неладно, и написала тебе об этом. Тебя поразило, как быстро тебе полегчало после моей молитвы, и  стало обычным, когда тебя совсем прижимало, ты просил меня об этом.

Да, я уже почти привыкла, и уже не заглядываю по вечерам на страницу на Прозе.ру в надежде увидеть эту зелененькую строчку. Но вчера вечером никак не могла заставить уложить себя в постель,  вроде уже поделала все, что  нужно, но  что-то еще мне не хватает, чтобы лечь и спать. Села перед компом и поняла: мне не хватает тех нескольких слов, обычных для нас с тобой, в это время: «все нормально, спокойной ночи, целую». И так не хватает, до тоски...

31 октября. Вчера, наконец, убрала со стола молитвенник в шкаф, оставив закладку на той странице, где я открывала его так часто, до того дня.
А вечером была на концерте. Играл гитарист из Испании, и временами под эти звуки мне представлялась вилла на берегу моря, где-то там — та, о которой ты мечтал. А невдалеке — твоя яхта... И вспоминались твои строки: «О, как мне хочется услышать ветра свист на палубе с надежным экипажем...».

4 ноября. Вчера Алиса была у меня, с ночевкой. Села за комп, хотела продолжить историю, которую начала писать в прошлый раз, посидела, говорит: что-то нет вдохновения, не придумывается, что дальше в этой истории. А, лучше я напишу басню. Взяла и написала. Я почитала. Действительно, басня, все по уму. Ничего не добавить и не убавить. Исправила только ошибки да запятые, и опубликовали.  Есть интерес: а что пишут другие? Сейчас посмотрела нашу переписку, полгода назад. Как под твоим руководством она делала первые шаги... Как ты вел ее … Учил меня, что я должна делать, чтобы поддерживать, развивать ее интерес к этому делу... Я мало верила в то, что теперь, без тебя, что-то у нас получится. У тебя так мало было времени. Но ты все-таки успел заронить в нее это зерно... Да, мне кажется, твоя интуиция тебя не подвела, ты смог увидеть в ней то, что может развиться в что-то стоящее. Но как все же тебя нам не хватает. Хотя я почти уверена, что ты с нами, и потому все так и идет...
 
5 ноября. Так странно, Валера. Ты где-то там, уже третий месяц, но поговорить о том, что на душе, хочется именно с тобой. Почему-то для тебя всегда было важно знать, как я, что у меня. И всегда в ответ находил именно те слова, которые мне были нужны. И переписка наша началась в такой момент, когда мне было очень плохо. А ты вдруг  взял и написал, так, вроде ни о чем особенном... И про Алису — знаю, что тебе было бы интересно, например, узнать о том, что она сказала мне на днях: знаешь, бабушка, я заметила за собой, что я вижу себя глазами того человека, который смотрит на меня. Или даже не человека, а кошки, моей Аськи. Или даже - она посмотрела на фото у меня на полке - там я, с  братом, —  его глазами... Она сказала это как-то между прочим, я только спросила ее, давно ли она заметила это за собой.  Она немного задумалась и сказала: недели две... Ты же знаешь, я писала о ее необычных способностях, когда ей было 3-4 года. И вот опять что-то такое. Ты меня частенько просил написать об Алисе — чем она занимается, о чем говорит... Тебе это правда было интересно, это было видно. Вот и пишу...

11 ноября.  Как все-таки мне тебя не хватает, общения с тобой. Не с кем поговорить. То есть  да, просто о чем-то обыденном есть, конечно. Дочь рядом, отношения хорошие. И с сыном тоже.  Но это другое. Подруги... Вот встречались мы втроем позавчера, хорошо день провели. Погуляли по городу, на выставке были, в церковь зашли, потом еще в кафе посидели, по бокалу вина выпили. Да, легкое общение — о том, о сем. Знаем друг друга с юности, да, легко и просто. Провели вместе несколько часов, остались очень довольны. Но вот в ленте ОК вижу лайк Н., одной из нас, под портретами Ленина и Сталина с очередной им осанной, и понимаю, насколько мы чужие... Нет того в моей жизни теперь, с кем бы я была на одной волне (как ты писал о нас), кому было бы интересно просто послушать меня. Хотя, конечно, мы с тобой не во всем совпадали, да это было бы и неинтересно, но в главном — да.

Мне кажется, ты меня спрашиваешь — только это? Только в этом тебе меня не хватает?
Нет, конечно. Мне долго очень не хватало наших вечерних пожеланий друг другу с воздушными поцелуями. Иногда от тебя прилетало что-то игривое, например, «целую в ушко». Было немного смешно и приятно. Сейчас, кажется, я  уже привыкаю жить без этого.  Было трудно отвыкать. Хотя ведь я знала, что для нас возможно только это. У тебя иногда проскальзывала надежда, что еще возможно что-то... Ты, конечно, помнишь мои строчки — о тебе: «Из дальней дали человек мне шлет короткие сообщенья. Нам не увидеться вовек, но не имеет то значенья. И виртуальный поцелуй, летящий из далекой дали... Прикосновенье чьих-то губ его заменит мне едва ли».  Да, так и есть.

13 ноября. Доброе утро, как ночь прошла?  В последние месяцы обычно я начинала каждодневную нашу переписку так. И с волнением ждала ответа. Иногда подолгу. Где-то к обеду приходило: «только встал, не спал всю ночь...». И от души отлегало. Не в больнице, и не хуже.... Иногда: «без скорой не обошлось». «оклемаюсь, напишу». Но в тот день ты написал первым. Это было:

В. 6 августа 2019 года в 07:39
Не хочу опережать события, но пытаюсь выползать...

Т. 6 августа 2019 года в 09:53
На улицу вышел?

Т. 6 августа 2019 года в 21:10
Надеюсь, что дела лучше. Целую.

Т. 8 августа 2019 года в 21:18
Ну что, как?
Сообщение еще не прочитано

Оно так и осталось непрочитанным...

А до этого:

Т. 4 августа 2019 года в 07:59
Жду сообщения, как ты?

Т.5 августа 2019 года в 11:02
Опять в больнице?

В.5 августа 2019 года в 14:45
Пока дома, но довольно плох........ Не хочу ехать в больницу, уже не выдерживаю..... помогай....
Целую.

Т.5 августа 2019 года в 17:41
Поняла. Держись. Целую.

Но были у нас и другие времена. Да, с чего все началось? Я открываю сейчас начало нашей переписки. Посмотрю. Почему-то я ее сохранила. Как накопятся сообщения, прежде чем удалять, копировала. Было в них  для меня что-то …
Не дошла до начала. Попалось вот это:

В. 3 февраля 2018 года в 10:53
Маленький подарок (очень маленький)

Романсик, потом напечатаю на Прозе, но тебе с посвящением, т.к. это личное.

СКАМЬЯ (романс)
Посвящается Татьяне К.
Аллеей голубой бродили вечерами
Вы с томиком стихов, восторженно – смешных.
У парковой скамьи я повстречался с Вами,
О лето тёплых рук, и взглядов дорогих!

В слезах я целовал трепещущую руку
В горячечной любви безумно я страдал,
Испытывая боль, и тягостную муку,
Зачем я у скамьи вас в парке повстречал?

Но быстро всё прошло, и время пролетело,
На парковой скамье лишь пожелтелый лист.
Нас счастье не нашло, собою не согрело,
Осенний день в саду был холоден и чист…


Последние строчки хочется повторить. Все так и есть. Сейчас.
И не было у нас того парка, той скамьи...

 
26 ноября. Оказывается, наша переписка длилась ровно два года. Началась 5 августа 2017- го, а последнее, твое, — 6 августа этого. Посмотрела рецензии — около года до этого мы изредка писали их друг другу.
А потом вдруг пришло от тебя сообщение. Я ответила. И постепенно это стало важным - для нас обоих.


Личная переписка с автором В.З.

В.5 августа 2017 года в 19:08
Добрый день или, как говорят, вечер. Страна такая громадная, что и не поймешь, что именно. Этим и пользуются наши правители, что например, происходит на дальнем Востоке? Что в Калининградской области? Никто не знает, но знают про все другие страны, особенно их якобы недостатки, так и впихивают в горло!
Истории же бояться не надо, пусть её боится тот, кто боится правды! (это по поводу моей публикации — Т.).
Всего доброго, хорошего!
Я.

Т. 5 августа 2017 года в 22:21
Вечер добрый, Валерий! Я живу в Волгограде, у нас пока время московское, хотя в скором времени должны перейти на местное, как это было много лет. Но это всего час разницы. А Вы где живете?
Думаю, впихнуть насильно какую-то информацию непросто, хотя этим у нас занимаются профессионалы (за хорошие деньги - на это власть не жалеет). Только большинство готово принимать это " не разжевывая". К сожалению, правда нужна не многим. И это грустно. Ведь кажется, это так должно быть ясно - идти куда-то, надеясь на что-то хорошее, можно только с открытыми глазами...
Стихи Ваши мне очень нравятся. Творческого Вам настроения!
Татьяна.

В. 5 августа 2017 года в 23:07
Добрый вечер, Татьяна! Живу в Калининградской области, город Советск, который все называют Тильзитом. Сплошная погран. зона, колючка, мундиры только и мелькают, пограничников, таможенников, МО, МВДешников, опричников, т. е. нац. гвардии, и разный специальных служб. Только работать некому. иногда требуются сторожа, грузчики, дворники, но это если повезёт. сейчас будем избирать уже назначенного губернатора. Такие вот дела. Что же касается исторических исследований - то вот документальный пример картина "Переход Суворова через Альпы". Зачем? В помощь генералу Римскому- Корсакову, бить войска Наполеона. Год где-то 1799. Кто же на кого первым напал? Русских солдат просто отправляли на бойню, австрийцам и иным прочим, благо это были крепостные, по сути рабы.(за денежки, конечно, это общеизвестно).
Смотрите блог Евгения Панасенкова, там много интересного.

Т 6 августа 2017 года в 20:27
Спасибо, обязательно посмотрю!

В.14 августа 2917 года  в 15:59
А я был в Волгограде, дважды, плавал на теплоходе "Афанасий Никитин", ну и в самом городе бывал дважды. Но это было давненько, когда статуя женщины с мечом открывалась. А так бывал во многих местах страны, от севера до юга и от запада до востока. Спасибо за рецензию, правда я не совсем понял, к чему она относится.
Ещё раз спасибо.

Т.14 августа 2017 года в 21:40
Ну как же, к стихотворению " Старый замок", такая там "саморецензия": "Фиг тебе, а не рецензию!" Вот на это и моя реакция. Тоже не совсем поняла, но развеселило... А статуя женщины с мечом открывалась действительно давненько - осенью будет 50 лет. Я была на открытии, училась тогда в техникуме, мы там всем учебным заведением были... Я тоже побывала в разных концах страны - на восток, правда, не дальше Читы (там служил сын), жила под Иркутском (г. Шелехов), север - это Карелия, моя родина...

В.14 августа 2017 года в 22:30
Спасибо, так оно и есть. А меня даже в Оймякон заносило, всякого насмотрелся. Со школьниками пришлось встречаться, спросил, кто был в России? Очень мало, зато за границей - лес рук. И это не есть хорошо, мне так кажется.

Т. 15 августа 2017 года в 13:35
Оймякон - это да... Наверное, впечатления сильные! А со школьниками встречались в качестве кого?

В. 15 августа 2017 года в 14:35
Очень сильные! По 12 часов при -60 и при этом потный. Летом же жара до плюс сорока, ну и конечно мошкара и комары. Со школьниками встречался в качестве писателя местного разлива, члена литературного общества "Росток".
С наилучшими!

Т. 15 августа 2017 года в 20:53
Да... А что же за работа была в таких условиях? И долго это было?

 В. 15 августа 2017 года в 23:47
Добыча презренного металла в артели. Я так слегка набросал сюжет в повести "Золотодобытчики". Было один сезон, но для расширения кругозора хватило. Всё было во время "перестройки", а после этого все закрутилось как в стиральной машине. Когда еще лозунги реяли над страной типа "Партия наш рулевой" в нашей области уже вовсю дела крутились, при губернаторе Маточкине. Потом конечно, всех поприжали, но это, как говорится, уже другая тема. Вот так примерно.
С приветом я.

Т. 19 августа 2017 года в 18:16
Мы все спешим на лучик фонаря...(строчка из его стихотворения - Т.). Я вот тоже ищу эти "лучики". Одним из них (которых так мало сейчас) мне сегодня кажется кинорежиссер Сокуров. Опубликовала сегодня его мнение о ситуации в стране. Уже получила злую рецензию. Интересно было бы узнать ваше мнение.
С приветом – Татьяна.

В.19 августа 2017 года в 18:24
Понял. Сделаю, как скажете. Однако недавно мне пришло послание от одного человека. Зрелый, самостоятельный мужчина, спрашивал, как у меня?
Да всё нормально, мы имеем собственное мнение, и это не всем нравится. В общем, обязательно отвечу.

В. 19 августа 2017 года в 20:47
Прочитал. Оценил. Всё нормально. Если Сенцов несостоявшийся,что бы то ни было, значит, его и судить не за что. А будут хамить - просто удаляйте. Я правда сам не удаляю ничего. Хотел спросить, на какое море ездили? Мне повезло, я и в Карибском море купался, и а Атлантическом океане. И много где ещё. Ну, и в Волге, а какой там был пляж на острове! Сейчас есть? Насчет Сокурова. Отличный режиссёр, жаль всех втягивают в эту мясорубку, лишь бы столкнуть народ лбами! Вот тролли даже здесь завелись!

Т. 19 августа 2017 года в 21:54
Валерий, спасибо за поддержку! Мне так важно. что кто-то думает так же... В моем окружении не с кем особо поговорить на такие темы. Удалять, пока нет прямых оскорблений, не буду. На море была только на Черном, увы... Завидую! (Конечно, купалась в Ладожском озере - мое детство прошло на его берегу, в г. Лахденпохья - бывшая финская территория, в Онежском тоже, и в Байкале, конечно). На Волге на острове люди купаются "диким образом", официально в этом году ни одного пляжа не открыто из-за высокого уровня воды.
 
В. 19 августа 2017 года в 22:23
Всегда буду рад поддержать. Сейчас эти тролли на меня накинулись, мне смешно. Прочитал - как звать - величать, где родился, где крестился, кто такой - тишина. Трусит, однако. За народ переживает, а сам за границей, и тоже где неизвестно. Другой такой же, "Добрый инквизитор."
На Чёрном море тоже был, в Джанхоте и Шепси. Был в Тихорецке, в колхозах Краснодарского края тоже. А Балтийское море холоднющее! Правда, в былые годы я и в ноябре купался и плавал, поскольку до этого жил на Урале, а там тоже не Сочи!
В общем, не обращайте внимания, нехай лают!

Т. 20 августа 2017 года в 07:56
Интересно, эти товарищи за деньги работают или по "зову сердца"?
Балтийское море, наверное, все же не холоднее Байкала... Жаль, что я не была все же во многих интересных местах. Иногда думаю, о чем буду жалеть, когда придет время уходить? Кажется, что именно об этом...

В. 20 августа 2017 года в 11:12
Добрый день, как говорит наш презус. Насчёт ребят, ну эти просто тявкалки, со всеми грызутся. А есть профессионалы, за деньги, эта контора в Питере. Ходят, как на работу, должны дать норму, столько-то вылить гадости и дряни. Финансирует их известно кто, у кого власть и деньги. А вы работаете? Кто по специальности? Я был инженер-строитель, до перестройки - переломки начальником строительного управления работал, пока всё не крякнулось. А потом поехал на север, немного заработал, на них открыл кооператив, работали неплохо, но потом город завалился на крыло, заказчикам платить стало нечем, градообразующие предприятия накрылись, вот тогда туго стало.

Т. 20 августа 2017 года в 11:40
У меня сложная биография (тоже)... Закончила хииико-технологический техникум, по специальности работала недолго, по направлению, в Саратове -полтора года, до замужества. В связи с многими переездами (так сложилось) и тем, что один за одним родилось трое детей, работала часто где придется - и немного почтальоном, библиотекарем (в общей сложности 10 лет), сколько-то на производстве (не по специальности) - иркутский кабельный завод, волгоградская Судоверфь... При этом училась заочно в иркутском университете на факультете журналистики. По новой специальности работала тоже в разных местах (при смене местожительства), в основном, в районных и городских газетах. Сейчас на пенсии.
Да, период перестройки вспоминаю как светлое время - можно было и писать, что думаешь, и открылось многое... Дышалось по-другому.

В. 20 августа 2017 года в 14:41
Ну, что же, нормальная жизнь. Многие хотели бы прожить так. Если здоровье позволяет, и есть возможность ездить на море, что же ещё? Больше вряд ли выжмешь!

Т. 20 августа 2017 года в 16:30
Здоровье, конечно, не без проблем (естественно), а на море ездить помогают дети. Что у меня в жизни получилось - так это дети (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить)...

В. 20 августа 2017 года в 19:12
Это не удача, и не везение. Это просто счастье.

Т.20 августа 2017 года в 20:18
Да, это так.
У Евг. Панасенкова действительно много интересного. Спасибо за совет заглянуть к нему. Я телевизор практически не смотрю, иногда "Культуру", да когда внучка приходит, включаю ей "Карусель", в интернете смотрю что-то уже определенное, и пропускаю что-то и существенное. Так что буду рада и другим подобным советам.
С приветом – Татьяна

В. 20 августа 2017 года в 21:52
Расширяйте "кругозор."

Т. 21 августа 2017 года в 08:27
Хороший совет. Буду стараться.

В. 21 августа 2017 года в 12:03
Много интересного в документальных фильмах. И поставлены очень хорошо, добротно и дорого.
Доброго дня. Я.

В. 27 августа 2017 года в 20:07
Да, да, дорогая Татьяна, Вы правы, это неизбежно, как сама смерть. Есть такой народ - мазохисты, получающие удовлетворение тогда, когда творят пакости, мешают жить не только себе, но и людям. Остаётся либо ассимилироваться, стать такими же, как все, либо терпеть молча, сжав зубы. Мнение творческих, думающих людей никого не интересует. Всё описано в романе "Мы" Замятина, ну, конечно, у вечно востребованного Салтыкова - Щедрина.
С приветом я.

В. 27 августа  2917.в 20:18
Это к рецензии к рассказу "На реке", спасибо!

Т.  27 августа 2017 года в 20:30
Давно собираюсь перечитать Замятина, держу книгу поблизости, но никак не решусь - боюсь впасть в тоску. Но жить же с этим невозможно! Тогда все теряет смысл... А что говорить детям, внукам? И себе - зачем дала им жизнь, и потратила большую часть своей на то, чтобы вырастить их хорошими людьми...

В. 27 августа 2017 года в 20:38
Да уж... А Чехова читать - валериану рядом ставить, а Глеба Успенского - "Нравы растеряевой улицы"...
Кстати, посмотрите кто такой духовник Натальи Поклонской, б\у прокурора Крыма, а сейчас депутата РФ.
Очень интересный господин.
 
Т. 27 августа 2017 года в 21:26
Действительно, очень интересный... Да и Патриарх Кирилл, похоже, такой же интересный...

В. 27 августа 2017 года в 21:37
не менее!

В. 29 августа 2017 года в 09:29
Татьяна, спасибо за рецензии! Есть такой фильм - "Грибной царь" , стоит просмотреть. Длинноват, правда, но вещь.

Т. 29 августа 2017 года в 10:08
Спасибо, посмотрю...

Т. 2 сентября 2017 года в 20:52
Посмотрела "Грибного царя". Да, интересный фильм, спасибо.
С приветом – Татьяна.

В. 2 сентября 2017 года в 21:21
Я рад. Если у вас есть что интересное - сообщайте.
С приветом Я.

В. 3 сентября 2017 года в 20:38
Татьяна, как настроение? Хочу порекомендовать найти Слава Курилов. Один в океане. Сами оцените.
Ваш В.З.

Т. 4 сентября 2017 года в 21:27
Похоже, это именно то, что мне и нужно было. Как это бывает - "хочу того, не знаю чего, но твое хотение притягивает именно то, что тебе нужно. Притянулось - на этот раз с вашей помощью. Так что еще одно спасибо от меня. Читаю.
С вечерним приветом – Т.

В. 4 сентября 2017 года в 22:27
Есть аудиокнига читает Сергей Чонишвили, Один в океане. Можно послушать.

Т. 5 сентября 2017 года в 20:56
Дослушала. Да, это не просто книга. Обычные слова тут неуместны.

В. 5 сентября 2017 года в 21:13
Согласен на все 100 %. Что в жизни интересного? Как Волгоград, вода в реке не похолодала?

Т. 5 сентября 2017 года в 22:05
Пожалуй, на сегодня самое интересное - эта книга. А Волгоград радуется нормальному летнему теплу, тому, что кончилось пекло. Я сейчас долго была в своем дворе - теплый вечер, удивительное лунное небо. Просто открыла для себя - оказывается, свет луны такие картины создает на облаках - раньше, кажется, я такого не видела. Пыталась понять - действительно ли я подобного не видела, или это под влиянием книги у меня "угол зрения" изменился?
А в Волге, конечно, уже мало кто купается.

В. 5 сентября 2017 года в 23:34
Очень даже романтично вы описали всё, я даже выглянул в окошко, чтобы взглянуть на лунные чудеса, но увы, по техническим причинам не получилось. Но! Пришлось мне бывать в степи летом, у маленького костерка, когда искры взлетают вверх и остаются в небе звёздами. Вокруг тишина, глыбятся на фоне светлого неба курганы, мой товарищ разливает по кружкам крепкий чай, потом закуривает, и молча улыбается. Кстати, тогда пришла мысль о кургане, есть у меня такой стих - "Курган". А вдалеке иногда ржали лошади,стада которых гоняют специально для дойки, чтобы делать кумыс, который мне очень нравился. Хмельной такой напиток, благостный, на любителя. И было это под Троицком, река называлась Уй. Не на всякой траве и воде, оказывается, тот кумыс получается. И был там санаторий" Солнечный" и лечили там кумысом туберкулёз, более 90 процентов излечивалось. И солнечных дней там было больше, чем в Ялте. Я там вёл строительство. А на луну я смотрю в бинокль, реальность такова, что голова кружится.
Вот так, Татьяна, маленький рассказик на сон грядущий, с наилучшими пожеланиями Я.

Т. 6 сентября 2017 года в 09:15
Замечательный рассказик, аж вздохнулось (завистливо). Как здорово, когда есть такие воспоминания. Костер в степи - это есть и в моей памяти. На берегу Цимлянского водохранилища, семейный выезд с ночевкой... Кумыс пробовать не приходилось. И вообще (опять взгрустнулось) так много в жизни не "попробовалось"... Но это я так, почти шучу. Хорошего вам дня! Т.

В. 6 снтября 2017 года в 10:48
А ведь сколько попробовалось!...

Т. 6 сентября 2017 года в 20:10
Да уж не так и много...
 
В. 6 сентября 2017 года в 22:08
Судьба покажет конфетку, не вынимая из фантика, человек как ребёнок, тянет ручонку, а ему щёлк по лбу, и финита ля комедия!

В. 8 сентября 2017 года в 08:38
Добрый день, Татьяна! Если мешают наглые товарищи, есть функция "Чёрный список".
С приветом Я.

В. 8 сентября 2017 года в 08:42
Посмотри на "послужной" список этого Вар-ва. От него же спецурой за версту несёт!

Т. 8 сентября 2017 года в 12:17
Уже посмотрела...

В. 8 сентября 2017 года в 12:27
Вы поместите этого хамовитого дяденьку в чёрный список, если можно, а то он не отстанет. Хамит и хамит, по делу сказать ничего не может. Да, воевали, да, убивали, ну и что?
Чем занимался Ермак? Неужто торговать пушками поехал? А Казань? Истребили всех! Но я дебатировать с хамьём не собираюсь, и Вам не советую.

Т. 8 сентября 2017 года в 15:31
Поместила. Хотя не знаю, удалять ли его рассуждения. Может, оставить, добавив вот эти аргументы, или ты - более развернуто?

В. 8 сентября 2017 года в 15:44
Привет, Татьяна! Да ты знаешь, мне он в общем пофиг, только засоряет всё, поэтому я и хотел изолировать пацана, пускай бы писал, куда хотел. Ну, я так думаю, а таким упёртым ничего не докажешь, только мараться с ними. Ну, бог с ним. Как у тебя дела, чем занята?

Т. 8 сентября 2017 года в 17:09
Да вот, написала продолжение "Заложников атома". Что-то эта тема меня опять стала беспокоить... Так- то мне редко пишется, писание мне напоминает бывшую работу, когда я должна была "выдать" столько-то строчек...
А как у тебя дела, чем занят?

В. 8 сентября 2017 года. в 18:08
Да ты знаешь, получилось так, что пока не у дел. Вроде смирился уже. Есть дача, домик приемлемый, рядом речка, участок приличный, там и бучало, и пруд, болото, в котором водятся лягушки, ужи, белки прыгают, птицы летают, зайцы заходят морковку кушать, лебеди рядом плавают, уток столько, что по городу бродят;
Ну так, от дома - ходьбы 40 минут. Городок-то крошечный. Пишут - 40 тысяч, интересовался, разница между родившимися и умершими - 1000 в го минус. Откуда люди? Как то пришлось выборами заниматься, адрес есть, список жильцов есть, а дома- нет. Я у почтальона спросил где дом? Нету, говорит. Был давно когда-то! И так не один раз!
Вот так и численность нагоняют, ведь результаты переписи официально так и не огласили, мне кажется, что народу-то тю-тю! Была когда-то как говорят, фирма, и вроде неплохая, да всё быльём поросло!

В. 8 сентября 2017 года в 18:18
Раньше, я писал, проводил время на воде, но с тех пор, когда колючку натянули, всё прикрылось. К соседям в Литву как с себе домой ходили, друзья были, и вот настали весёлые деньки...
В. 8 сентября 2017 года в 18:31
Созданию границы между Литвой и Советском посвящается.

Ну отчего так грустно иногда,
Когда летят по небу вольно птицы?
Как повернули линию года,
Что резкою чертой легли границы,
И стала вдруг безлюдною река…

А мост Луизы?… Он соединять
Людей и судьбы в мире предназначен,
Нет, никогда я не смогу понять,
Что план разграничения удачен,
Не дай-то бог, что это на века….

И тянется за Неман грустный взгляд,
Где часто у друзей своих бывали,
Где домики знакомые стоят,
Там вместе и едали, и пивали,
Где тёплая соседская рука?

Bus sveikas,* друг! Когда услышу я,
Degtine na sveikata** принимая,
И дальние мне не нужны края:
Duona, druska*** часто вспоминаю,
И вкус добротного литовского пивка…

Но верится, что годы пролетят,
И Неман унесёт в залив ненастье,
И дети всё поймут и нас простят,
И будет понимание и счастье,
И мирные над нами облака….

Примечания
*Будь здоров!
**Водку на здоровье
***Хлеб, соль
2011г

Т. 8 сентября 2017 года в 20:02
Да, что и говорить, очень грустно все это. Много в жизни потерь, но надо находить в жизни радости (раз живем)... Стих-то замечательный... Я живу в частном секторе, почти на даче. Участок маленький, в основном, цветы растут. Сейчас розы благоухают. Главное занятие в жизни - стыдно признаться, но это так - бездельничаю. И наслаждаюсь этим. Считаю, что слишком много в жизни отдано ЖИЗНИ разным долгам - материнскому, супружескому, работе и т.д. Отдавала честно, теперь, насколько это возможно, хочу просто радоваться жизни. Конечно, помогаю с внучкой - по необходимости, бывает, здоровье подводит - какое-то время надо восстанавливаться, но "сверхзадача" - эта. Какие радости возможны - позволяю себе...

В. 8 сентября 2017 года в 22:49
Мы, вообще-то не умеем ни отдыхать, ни работать. Если работать - то бери больше, кидай дальше, потом идут разные "долги", напряги. Если расслабившийся - тут же коришь себя: как ты можешь и т.д. А толку с наших напрягов, лишений во имя чего-то, и для кого-то - чуть. Ну вот такие мы, весь мир учим, землицы - больше всех, а нарежут три сотки, ещё и налоги сдерут, квартиры понаделали - только мышам жить, а низкие потолки специально как для экономии, так и создать зримую приниженность, забитость, и чтобы быстрей умирали. Кроме шуток. Никогда в этой стране не будет ничего хорошего. Разговаривают два журналиста:
первый: наконец-то мы подключились к западной цивилизации!
второй: скорее к канализации...
Ладно. Всё хорошо!
До эпистолярной встречи!

Т. 9 сентября 2017 года в 20:37
Валерий, а у тебя есть изданные книги?

В. 9 сентября 2017 года в 21:10
Конечно. Где-то 10 или 12 изданий, но я там не один, там сборники. Есть в международных изданиях, можно было и дальше издаваться, но поднадоело уже всё.
 
Т. 9 сентября 2017 года в 21:21
Почему поднадоело?

В. 9 сентября 2017 года в 21:43

А надоело, и всё. Какой смысл? Я тут потихоньку кропаю, и ладно. Тут мне и в писательские общества предлагали, и сценарии публиковать...

Т. 9 сентября 2017 года в 21:57
Ну тогда в жизни, наверное, есть что-то более интересное...

В. 9 сентября 2017 года в 22:17
Тут, где я живу, интересного для нормального человека ничего нет. Вчера из танков стреляли в городе, все переполошились, дети перепугались, литовцы с того берега высыпали, боятся. Я звоню в МЧС, спрашиваю в чём дело? Не знают. Кое-как узнал ,что день танкиста, репетируют. В белый дом звоню - в чём дело? Ну праздник же танкистов будет! А если будет праздник ракетчиков - вы по городу шуранёте ракетами? Есть же полигоны! Вот такие идиоты нами правят! Погода - дрянь, вечно дожди, сыро, природа скудная, от воды отогнали, не подойти, короче - хотели меняться, как узнают, какой город, сразу трубку бросают. А уж в Россию съездить - сначала надо в Литве разрешение получить, и ещё много разной хрени.
Вояки и спецслужбисты всё позанимали сослуживцами и родственичками, короче - дрянь одна.
Вот так, Татьяна.

Т. 10 сентября 2017 года в 08:25
Да, действительно... я думала, что у нас скверно - город совсем уже не тот, каким был когда-то, люди уезжают, не видя перспектив... Но все-таки, выход должен быть, если искать. Это я знаю и по своей жизни. Было несколько совсем тупиковых ситуаций, которые решались только переездом. Годы 80-е и 90-е. На мне маленькие дети и больной муж. Кажется, невозможно. Но когда решаешься на все, каким-то чудом получается.Конечно, не без потерь (в т.ч. и в здоровье). Но дальше жить уже можно...

В. 10 сентября 2017 года в 10:16
Третий раз уже пишу, интернет - дрянь, подводит. В общем, ехать куда-нибудь у нас - менять шило на мыло, я уже раз переехал, до сих пор вживаюсь. Если бы туда, где патриоты схоронились, Хорватия, Испания, и другие тихие страны, но куда нам, деньги все у патриотов! Как говорят, в Хорватии утром кофею испил, и уже устал. А тут одни боренья, не страна, а борцовский зал. Как уже достали!
Как в анекдоте про червей, сын спрашивает отца: почему другие черви живут в яблоках, грушах, и т.д. а мы в навозе?
Отец: Есть такое слово сынок, Родина!
Удачного дня!

Т. 10 сентября 2017 года в 18:32
Что, действительно, уехал бы, если бы была возможность?

В. 10 сентября 2017 года в 18:54
Уже не знаю. Если бы все факторы сходились, но это навряд ли. Видения из белой горячки.

В.12 сентября 2017 года в 23:38
Татьяна, как дела?

Т.13 сентября 2017 года в 08:18
У меня все более-менее, даже развлекаюсь - вчера с подругой ходили в краеведческий музей - давно не были, погуляли в центре - там действительно хорошо, посидели в кафе. Близкие мне друзья-подруги - все из юности, т.е. можно и поболтать ни о чем, но главное, знаешь болевые точки друг друга, знаешь, что их не заденут, можно расслабиться... А как у тебя настроение, не улучшилось?

В. 13 сентября 2017 года в 13:10
У меня настроение и не ухудшалось. Есть такое произведения Богомила Райнова, "что может быть лучше плохой погоды", детектива. Суть в том, что если вокруг всё плохо, надо просто полюбить это, и жить.
А Хайам сказал: "Люби не то, что хочется любить, а то что можешь, то, чем обладаешь."
Если не смотрела фильм "Крот", и "Крот- 2," стоит посмотреть.
Удачного дня!

Т. 13 сентября 2017 года в 14:07
Ну, это не каждому по силам - полюбить то, что плохо... Притерпеться, смириться - это другое...

В. 14 сентября 2017а в 23:07
Татьяна, что не так? Настроение или погода? Или всё вместе, осенняя хандра? В отношении мужчин - это вообще слизняки, и это печально.
В.З.

Т. 15 сентября 2017 года в 07:12
Да нет, все нормально. Просто трезвые мысли (по-моему). Пора...

Т. 18 сентября 2017 года в 10:26
Стих замечательный, но настроение, похоже, не очень... Или все же нельзя автора и его героя считать равнозначными?
Солнечного дня!

В. 18 сентября 2017 года в 12:28
Здравствуй, Татьяна! Можно считать равнозначными, но произведения тоже разные бывают. Как говорят и смешно, и грустно, по -всякому. Дождина льёт не переставая, и так до лета, но и летом тоже будет лить.
Пиши. С приветом Я.

Т. 18 сентября 2017 года в 12:42
Да, странно - в одной стране живем, а погода такая разная. А я жду дождей - солнце, солнце и солнце... Опять около 30-ти. Спасибо, что хоть пожары вроде закончились, но если даже выехать за Волгу, костер не разведешь - запрещено. И так с апреля по октябрь...

В. 18 сентября 2017 года в 12:51
Страна-то одна, но какие расстояния, климатические зоны, дожди, звери, землетрясения, вулканы, пустыни...
Вот и поэтому так.
Солнечного дня. В.З.

Т. 18 сентября 2017 года в 14:09
Солнечного - это тебе. А мне бы с дождиком...

Т. 21 сентября 2017 года в 12:18
Привет, Валерий, чем занят? А мне захотелось поделиться с тобой некоторыми мыслями. Впрочем, не новыми - об этой заразе, сталинизме (на эту тему просто не с кем). С утра обычно просматриваю ленту в Одноклассниках, что мое окружение о том, о сем думает. Вот опять - сын мой близкой подруги (ее взгляды близки к моим, может, не настолько радикальны), которого знаю с пеленок, теперь уже взрослый мужик - отметился как истинный поклонник вождя... Не знаю, почему меня это так сильно задевает, просто выбивает из колеи... Когда совсем чужие люди - можно отмахнуться, послать мысленно подальше. Как можно, зная уже сегодня все, иметь такие понятия? Есть мнение, что сегодняшние мы это потомки жертв или палачей. И это уже в генах, это определяющее, и логика тут бессильна. Но зная достаточно людей из своего окружения, понимаешь, что это не так. Потомки жертв могут быть сталинистами. И вот я думаю - сегодняшнее массовое "наваждение" - это ли не проверка нас "сверху" - "на вшивость"? Кто каждый из нас - человек все-таки или... А поскольку думаешь о близких тебе людях, как-то паршиво на душе...
А что ты думаешь по этому поводу? Или может у тебя какие-то иные мысли, какими бы ты хотел поделиться?
С приветом -Т.

В. 21 сентября 2017 года в 17:48
Привет, Татьяна! За окном как всегда проливной дождь. Смотрю и думаю, кончится он или нет. Теперь посмотри ответы Лилии Леоновой и её подруги, как Пугачёва с Кобзоном спасали людей в Норд -Осте, (мне пела Пугачёва- так её опус называется). Оказывается, они всех спасли, а кого же тогда хоронили в массовом порядке?
Вот оно, массовое "наваждение" девочки злые, как осенние мухи, говорят о каких-то доводах, о каких - не ясно. Что же до "главного певчего думы" то он лечится не у "доктора" Лизы, а едет в Италию, а мы со своими болячками вот так.....
Почитай, кто такая эта сердобольная Лиза, и всё станет ясно. Пугачёва - ну у ней статус опускать нашу эстраду ниже плинтуса, над ней все смеются... Ну, и конечно денежки, денежки, и охмурение.
Кстати за "Норд - Ост "защитнички" выпустили медали, которым наградили сами себя. Можешь и черкнуть девчатам пару слов...
Ну а так- дождь, Татьяна, дождь, дождь....
В общем, Богомил Райнов....

Т. 21 сентября 2017 года в 19:46
Я телевизор включаю редко, уже отвыкла, не верится, что увижу там что-то приятное. Всю эту суету сует - не хочется. Радио включено, достаточно. Что-то можно почитать - интересней. От грустных мыслей надо, конечно, как-то избавляться, тратить жизнь на них, которая и так все укорачивается... У нас впереди зима дождливая. Вот это тоска, когда под Новый год дождь идет. У вас -то, наверное, всегда снежок!

В. 21 сентября 2017 года в 20:49
А-ха-ха, снежок, Татьяна! Да мы и забыли, как он выглядит! Грустных мыслей нет. Что-то хотел тебе написать, но забыл. Значит, пока не надо. Напиши что-нибудь смешное, пожалуйста!

Т. 21 сентября 2017 года в 21:12
Я уже тебя насмешила - снежком... А вообще мы все смешные, слишком серьезно ко всему относимся. Я все намереваюсь прожить весело - то, что осталось. Временами получается, но потом "скатываюсь". Компания для этого нужна подходящая!

В. 21 сентября 2017 года в 23:14
Составил бы компанию с удовольствием. Да "бы" мешает!

Т. 22 сентября 2017 года в 09:26
Компания может быть и виртуальная... Давай делиться тем, что в жизни случается - попадается веселого! Ну их нафиг, все печали – страдания!

Т. 22 сентября 2017 года в 09:56
Ну вот, и ждать долго не пришлось! Почитай сегодняшний комментарий к моей рецензии на твое стихотворение - меня это очень развеселило!

В. 22 сентября 2017 года в 13:01
Это насчёт атомной войны? Действительно, умора! Ну, что тут скажешь, Татьяна? Народ совсем с катушек съехал! Я даже не принимал участие в этой "дискуссии", нехай тешатся, нас веселят!

Т. 22 сентября 2017 года в 13:40
Мне показалось, что у автора просто такое чувство юмора...

В. 22 сентября 2017 года в 14:30
В смысле у меня?

Т. 22 сентября 2017 года в 16:49
Нет, у того, кто комментирует... Вот и опять повод улыбнуться...

 В.22.сентября 2017да в 17:32
Слушай, тут с дамами одними, ты может их читала, насчёт Пугачёвой, ну посмотрел я, эта Лилия тоскует по родине (по России) в Шотландии, там всё не так, а у нас лучше, ну приезжай, пишу, на родину, кто тебя держит, ну и насчёт Норд - Оста спросил, так она и статью про Пугачёву убрала, и все комментарии, в общем, тишина.
Смех, да и только!

Т. 22 сентября 2017 года в 17:52
Ну вот видишь, как много в нашей жизни поводов посмеяться! Так что не пропадем!

Т. 23 сентября 2017 года в 21:03
"Чем вам нынешнее лето не нравится, нытики? Кто хочет - уже купается.
Кто не хочет - просто у проруби сидит" - из подборки анекдотов (здесь). Там есть еще чему улыбнуться. Я - наулыбалась на сегодня. Как ты?

В. 23 сентября 2017 года в 21:12
В норме. Был на даче, порожняк. В прошлом году всё сгнило, в этом - вымерзло. Набрали калины и крапивы.
Яблок и груш тоже чуток. Завтра закрутим шашлычки и копанём картошки немножечко.
Слушай, одесский компьютер при команде отключить реагирует: Тю, а шо такое?
Ура!

В. 24 сентября 2017 года в 18:20
Слушай, прочитал я вашу переписку с Решетниковым. Ну это умора, доложу я тебе! Давно я так не смеялся!

Т. 24 сентября 2017 года в 19:15
Я ж говорю - в жизни всегда есть место юмору! Стоило только настроиться жить весело - и вот тебе пожалуйста!

В. 24 сентября 2017 года в 20:15
Высылаю переписку про комаров и прочее, может, улыбнёшься.
Алекс! Добавляю забавную переписку насчёт комаров.
Чистотел не всегда найдёшь. Да пусть пьют мою кровинушку. Как-то на рыбалке был с ночёвкой, так покусали... Но на следующий день давление было как у космонавта. Вот это была ночёвка - жесть!:)))
Владимир Задра
В тайге бывать приходилось, очень весело! Первое время мазались всякой дрянью,
а якуты на голову платочек с узелками, да веточками обмахиваются! Да в чём дело, думаю, что я, нежней якутов? Всю кровь не выпьют, оставят живым комары! Так и вышло, просто перестал обращать внимание.
А вот мошка - дело другое! Крошечные, а кусают так, что Боже мой! И в уши, и в нос, и в рот лезут! Как увидишь столб мошки, беги от него быстрей!
В. З.
Я так убегал от тучи комаров в Астраханской области. Болд меня бы не обогнал! У знакомого была аллергия на укусы мошки. Во время сезона на него больно было смотреть: укусы очень сильно раздувались...
Владимир Задра 16.09.2017 13:00 З
Слышал, если оставить гнусу кусок сырого мяса,через минуту оно станет белым. Не проверял! У коренных северян что-то вроде иммунитета против зуда - шея в крови. а ему хоть бы хны!
Наш комар кусает не слышно, но потом три дня зуд изводит! Да и комар наш бывает разный - как-то мы с зятем припрозднились на рыбалке и лодку по темноте примыкали, раздемши, естественно. Живого места на нас не было, сплошь волдырики. Но через пару часов зуд прошёл насовсем.
Евгений Нищенко 16.09.2017 23:14
Смотрю, тема комаров актуальна! Что ж, видимо есть причины! А есть такие вещи, что и не придумаешь. Приятеля увезли в больницу. Пошёл навестить, как да что, и что вы думаете? В открытую бутылку пепси залетела пчела, а он глотнул из неё. Пчела кусает за язык, опухоль, спазм дыхания, едва человека откачали! Ужас!
В,З. 16.09.2017 23:46
Я в кефире попробовал на язык нечто, вроде крошка хлеба - оказалось пчёлка, жиганула, но слабо - была уже неживая!
Санитарка рассказывала со смехом, как мужу ея в летней кухне за обедом оса в семейные влетела, а возьми, да хлопни по ней! То-то были половецкие пляски!
А вот знакомому, сотруднику какого-то агентства в Африке не повезло - комарик укусил, внёс какую-то редкую лихорадку и не стало славного парня.
Евгений Нищенко 17.09.2017 06:44 З
Евгений, нашу переписку уже можно публиковать, под названием ...ну, скажем, последствия встречи человека с насекомыми...
В.З.
Горжусь, что и я сумел своим рассказом внести скромную лепту в насекомовую тему))).
С уважением,
Алекс Шуваевский 21.09.2017 01:53

Т. 24 сентября 2017 года в 21:57
Да, какое живое общение вызвала "насекомовая тема"! Повеселило! Хотя и тут бывают печальные моменты...

В. 24 сентября 2017 года в 22:32
А какова переписка, а? Пальчики оближешь! Имею в виду с Решетниковым. Тема суперобширная, и, видимо, нескончаемая.
Кстати, накопали картошки, даже не было дождя, народ повылазил на участки, как черви после дождя, даже выглянуло солнце. Во как!

Т. 25 сентября 2017 года в 09:13
Я думаю, погода улучшилась благодаря улучшению твоего настроения... С хорошим урожаем картошки!
А переписка мне тоже нравится!

Т. 26 сентября 2017 года в 20:44
Вот попалось тоже интересненькое:...

В. 27 сентября 2017 года в 11:21
Да, хорошо! Дождя не уже четыре дня! Как ты?

Т. 28 сентября 2017 года в 21:06
А у нас, наконец, похолодало. Да так резко - от 30 до 10. Тут вообще плавных переходов в погоде почти не бывает. Что от лета к зиме, что от зимы к лету. Я вспоминаю карельскую осень своего детства - с каждым днем становились ярче краски леса, вот первый ледок на лужах, первый снег... Тихо, нет этих жутких ветров. А весной - первые проталины, а них первые подснежники - нежные, голубенькие... В Сибири они совершенно другие. Там тоже нормально - все времена года такие, как должно (конечно, я жила около Иркутска - там так). Только зима, конечно, длинная. Но настоящая. А в Карелии сейчас, говорят, тоже зимы нет..
.
В. 28 сентября 2017 года а в 21:25
Привет, Татьяна! У меня даже настроение подпрыгнуло! Про погоду - слушай, теплынь солнце, красота.
Народ повылазил отовсюду, ходят, бродят, думают что так всегда будет. У тебя есть с чем сравнивать, я тоже вспоминаю Урал, Сибирь западную и восточную, Причерноморье, Якутию и другие чудные места.
Пиши.
Я.

Т. 30 сентября 2017 года в 20:31
Понравился анекдот (автор Р. Акопов - приводит в своей статье как старый, но я не знала):
Время советское, глобальное противостояние Союза и Америки. Мы их клеймим в оголтелом империализме, покушениях на независимые страны, ну и так далее. Они нас обвиняют в нарушении прав человека, в отсутствии свободы слова, свободы передвижения и прочее. Наши коммунисты решили доказать им, что советский народ единый и монолитный, вопреки их дикой лживой пропаганде. Поэтому пригласили американского эксперта на встречу с советским народом в актовый зал одного из крупных предприятий. Американец приехал.
Чтобы спровоцировать аудиторию на активное выражение своего мнения он –американец- стал говорить людям нелепости.
-С понедельника всем урежут зарплату на половину. Есть у кого-то вопросы, может кто-то против? Говорите, вы ведь свободные люди. - Но в зале гробовая тишина. Эксперт подождал и продолжил.
-Со следующего месяца вы будете один час в день бесплатно работать в городских службах. Есть у кого-то вопросы, может кто-то против?- Но в зале гробовая тишина. Этот гнида еще долго издевался над народом, пытаясь вызвать их на протест, возмущение, но тщетно. Тогда он замахнулся на святое.
-По указанию партии и правительства вас всех скоро повесят!- сказал он… В зале вдруг робко потянулась вверх рука. Американец заулыбался, обрадовался, что наконец хоть кто-то чем-то возмутится.
-Веревку нам самим принести или профсоюз выдаст,- спросил тот «кто-то».

В.30 сентября 2017 года в 21:01
Татьяна, представляю, как ты сидишь у компьютера, и пишешь это длинное послание. Как говорили Ильф и Петров, "лицо у председателя, как у всех пишущих, было скорбное". А у тебя не должно быть скорбного выражения.
Как то раз я зашёл к приятелю, а тот жарил курицу, и решил меня угостить, тем более что у меня была бутылка сухого винца. Он открыл крышку, а там только пол-курицы. Тот везде смотрел, даже на потолок, как будто курица могла воспарить, но всё было напрасно. Он ко мне обратился: Ты понял, нет? Я конечно, ничего не понял.
Он чуть с ума не сошёл, но когда открыл крышку последний раз, курица, прилипшая к крышке, шлёпнулась
на сковородку. Потом мы курицу съели, вино выпили, и ещё добавили, сделали хорошие магнитофонные записи с фирменных дисков.
Вот такой фокус случился.
А насчёт народа - да пошёл он куда подальше, он один во всём виноват. Сами не живут, и другим не дают.
Всё. Пиши.

Т. 30 сентября 2017 года в 21:42
Фокус хороший получился, точно! Но почему ты подумал, что я пишу длинное письмо со скорбным выражением лица? Между прочим, этот текст я скопировала, и это, на мой взгляд анекдот, поэтому я как раз и улыбалась. Тебе, как я вижу, он смешным не показался. Ну ладно, твой фокус смешнее.
У меня все нормально. Единственное, что огорчает - дома холодно, надо включать отопление, а вызвать газовика получилось только на понедельник.
Хорошего тебе вечера!

В. 30 сентября 2017 года в 22:45
А отопление газовое, в своем доме?
 
Т. 1 октября 2017 года в 08:27
Да, газовое, в своем доме.

В.1 октября 2017 года в 10:40
Если котелок на газе, то он вроде всегда должен работать, в смысле горячую воду готовить. И садик есть? Что в нём растёт?

Т. 1 октября 2017 года в 18:48
Воду у меня греет электронагреватель. Котел, можно, конечно, самим подключить, обычно это делают сын или зять, но сейчас я решила вызвать газовика - за техобслуживание платим, а они раз в год заглянут - все нормально и хорошо, и пошли. Пусть по правилам все проверят и подключают, нечего филонить. А я буду спокойна, что сюрпризов можно не ждать. Сейчас пока работает кондиционер - на обогрев.
Участок у меня маленький, так, немного огурцов - помидоров можно вырастить, ну и зелень, конечно. За забором у дома (типа палисадника) и то больше - растут вишенка и абрикоска, кусты калины, сирени, черноплодной рябины. Много цветов - цветут с начала апреля и до ноября, сейчас розы и осенние астры. Это дочка моя (старшая, младшая живет в Москве) любительница (она живет недалеко), ну и меня, конечно, сколько-то пристрастила.
Ну вот, так вот и живу.

В. 1 октября 2017 года в  20:27
Очень подробно всё рассказано, как будто сам у тебя в гостях побывал. Ну, в общем, всё правильно делаешь, пускай проверяют, а то только деньгу рубят. Швы намылят, и смываются. А у нас по прежнему сухо, правда похолодало.
Я раньше жил в своем доме, как было хорошо! А сейчас эти противные квартиры, тычешься в стены, тоска!
Спасибо тебе за письмена, очень интересно читать. А раньше я любил ездить по командировкам, всю страну объездил, красота!
На сём пока заканчиваю. Удачи.
В.З.

Т.1 октября 2017 года в 20:56
Да, тут меня дети пытались сагитировать перебраться в квартиру, я категорически отказалась. Хотя здесь есть и минусы. Особенно когда летом уезжаю надолго (из-за жары), дом оставлять на детей. Кроме того, что надо проверять все же, ведь здесь надо каждый день поливать - иначе все пропадет. А у них тоже отпуска, тоже едут... В квартирах я тоже нажилась. Чувствую себя как в консервной банке (сейчас, когда, например, к дочери прихожу - по молодости как -то это казалось нормальным).

В. 1 октября 2017 года в 22:20
Я тоже такие чувства испытываю. Однако даже такая собственность лишает мобильности. А без неё как-то не очень.... Ну, и что делать?

Т.  2 октября 2017 года в 08:58
Да, вопросик без ответа...

В. 2  октября 2017 года в 22:09
Татьяна, газовик приходил? Тепло включили? Банок с помидорами накрутила? У нас по прежнему сухо.
Будем яблоки закладывать, если не опередят. А так всё вроде нормально. А, вот подумал, как ты будешь у подъезда на скамейке с этими дамами сидеть? Это же мрак!
Пиши.
Я.

Т. 2 октября 2017 года в 22:40
Газовик приходил, в доме тепло, на душе тоже неплохо. А помидоры не накрутила - засолим в бочку, нам так больше нравится. А про каких это дам, с которыми мне предстоит сидеть на скамейке, ты говоришь? У меня вообще-то такого в планах нет. Моя мама дожила до 94 лет и обошлась без этого, надеюсь, и я сумею, найду чем себя занять. Так что не переживай...
А что, на даче урожай яблок хороший? Здорово, ведь у вас же почти север...

В. 2 октября 2017 года в 22:52
Это я к тому, если переедешь в квартиру. Насчёт урожая - должно быть: виноград, орехи, сливы, вишни, груши, яблоки, смородина, хрен, клубника земляника, калина, малина, персики, и много чего, но уже второй год кроме хрена ни хрена, ну, яблок немного. В прошлом году всё сгнило, (дожди не прекращались) в этом - замерзло. Но плохо, что зверья нет, у нас есть ещё болото, там водились лягушки, ужи и змеи, мы это болото не трогаем, белок было уйма, зайцы здоровые, как мужики, прямо на грядках сидели, морковь дёргали. Сразу речка рядом, тут лебеди, утки, всякие нырки, чайки, участок около 20 соток.
А вот урожая - тю-тю.
У соседей и в городе тоже самое.
Пиши.
Я.

Т. 2 октября 2017 года в 23:12
Ничего себе - виноград, персики! Так у вас там просто райский уголок! А годы бывают неурожайные, это нормально. И живности-то всякой! А природа! Жить да радоваться! Я даже позавидовала!

В. 2 октября 2017 года в 23:27
Ты многого еще не знаешь, Татьяна. И может, это хорошо.

Т. 3 октября 2017 года в 09:57
А, может, поделишься...

В. 3 октября 2017 года в 10:52
Может быть... Правда текстом всего не передашь...

Т. 4 октября 2017 года в 22:14
Пиратская песня это, конечно, уже веселее... Интересно, сейчас написано или раньше?
Дождь все идет? И на романтику вдохновляет?
Творческого тебе настроения!

В. 4 октября 2017 года в 23:05
Татьяна, дождь не прекращается, под зонтом ходить тоже нельзя, ветер. Тут надо родится с жабрами вместо лёгких, а мне нужен сухой климат. Ну, какая здесь романтика? Серость, нищета, мерзкая погода и спецслужбы кругом. Кругом солдаты, словно в военном городке, днём стреляют, так что окна дребезжат, то эти опричники стадами ходят, нац гвардия, и прочие бездельники в разной форме, короче, романтики хоть отбавляй. Песенку написал раньше, под настроение. Хотели немного отдохнуть у моря, но погода не позволила. В прошлый раз я вообще в санатории бутылку с горячей водой в постель брал. В общем, вот так как-то.
Пиши.
В.З.

Т. 5 октября 2017 года в 15:55
У тебя, видимо, проблемы с легкими? Тогда, действительно, нужно менять климат. Еще плюс такая депрессивная обстановка - не на пользу. Понятно, дело очень сложное, но и причина серьезная. Когда мы жили под Иркутском, в Шелехове - там Иркутский алюминиевый завод, экология жуткая - по этой причине у меня была хроническая пневмония, и профессор в Иркутске сказал - срочно уезжать, на чистый воздух. Время -90-е, обстановка - известно какая, и в семье тоже. Но - раз надо (еще ведь детей поднимать), поднапряглись - переехали, в сельскую местность в Волгоградской области. И все прошло без всякого лечения.

В. 5 октября 2017 года в 16:16
Всё нормально. В Челябинске тоже не очень экология, сама знаешь. А здесь.... льет как из ведра, и ветер хлещет... И вообще... уже отъездились, если бы должную обеспеченность, да в тёплые края, но это только для патриотов. Вот примерно так;
***
Змеится сонная река
Средь грустной и скупой долины,
И кучевые облака
Льют серый дождь на куст калины.

Темно и пусто всё вокруг,
Нет тут ни гор, и нет курганов,
Не озаряет солнце луг
Покрытый проседью туманов…

Балтийской ледяной волной
Здесь море камни омывает,
И, словно пикою стальной
Надежду в сердце убивает.

А вообще всё нормально.
Пиши.
В.З.

Т. 5 октября 2017 года в 16:28
Да, стих замечательный, но настроение... Кстати, в здешних краях воздух. наверное, суше не бывает. Мне в нем наоборот влажности не хватает.
И все-таки, какая четкая у тебя рифма и точные слова! Аж завидно! Но смысл, конечно...

В.5 октября 2017 года в 16:33
Тебе нравится, и хорошо. Смотрю фильм Блуберри.

В.8 октября 2017 года в 09:20
Смотрела фильм "Человек дождя"? В общем, дождь и ветер. Больше ничего.

Т. 8 октября 2017 года в 14:55
Нет, не смотрела. Вообще кино редко смотрю, если уж кто-то настойчиво посоветует, что стоит. А так лучше почитаю. А тебе, получается, дождя на улице мало...

В. 8 октября 2017 года в 15:22
Получается, так...

Т. 8 октября 2017 года в 17:12
"Как всё-таки мучительно больно, что бесцельно прожитые годы так быстро прошли!" - это я сейчас дополнила себе в папочку "смешно": готовлю себе "лекарство" от хандры. Скоро поздняя осень и зима наша, часто не лучше, - а я буду готова противостоять! Так что если тебе попадется что-нибудь для моей папочки, присылай...

В. 8 октября 2017 года в 17:44
Постараюсь, сделаю что смогу. Хотя смешно почти всё.

В. 10 октября 2017 года в 09:22
Привет, Татьяна! Как ты там? Дождь не прекращается. Люди с неустойчивой психикой, склонные к депрессии, съезжают с катушек.
***
Дождь струится по стёклам…
Хватит! Больше не лей!
Ведь земля вся промокла
От тягучих дождей…

Развезло все дороги,
Все дороги – пути,
Далеки те дороги,
До которых идти…

Снова льёт, снова мочит,
Снова хмарь – пелена,
Словно нож кто-то точит,
И грозит из окна…

И туманы густые
Наплывают гурьбой,
Под дождём вся Россия,
Что навеки с тобой!

И дано то немного,
Лишь «авось», да «небось»,
Да и то, слава Богу,
Видно, так уж пришлось…

То ли ливни косые,
То ли слёзы с лица,
Льёт и льёт над Россией,
И не видно конца…

Хочешь посмеяться, посмотри "Швейка"

Т. 10 октября 2017 года в 11:10
Слушай, но какие стихи сильные у тебя получаются в такую погоду! У меня даже настроение поднялось - вопреки содержанию... Надеюсь, опубликуешь? Все, копирую в папку с твоим именем. И другие тоже - как раз собиралась. "Швейка" посмотрю, когда станет грустно. Пока все хорошо. Надеюсь, если погода скоро не улучшится, то на твоем творчестве это будет сказываться также положительно...

В. 10 октября 2017 года в 12:33
Да я написал их давненько, опубликованы и книжках кажется, и на Прозе. ру, в таких у меня больше, чем весёлых. Мои читатели укоряют меня за грустные стихи, но что я могу сказать? Так получается. Тебе спасибо за ответ. Но ты представляешь, когда дождь идёт непрерывно? Причём одновременно мелкий, и крупный, зонт не спасает, ветер порывами забрасывает под зонт. Дома одежда висит сразу на все сезоны, У меня на вешалке куртка, кожаное пальто, плащ, лёгкое пальто, обувь только на платформе, и по нескольку пар. И всё меняется на дню по нескольку раз. Урожаишко так и не собрали, дождь.
В общем, так всё.
Пиши.
В.З.

Т. 10 октября 2017 года в 13:40
Да, грустная картина. Но ничто не вечно, даже такой дождь. Кстати, у нас сейчас тоже начался - испортил мои планы. Но под окошком березка (посадила в память о маме) вся золотая - веселит... Может, напишешь мне о себе подробней - наверное, писать ты начал еще в юности? Почему не пошел по этой - литературной линии?

В. 10 октября 2017 года в 14:16
Татьяна, ну какой я писатель? Если бы мои друзья узнали, они бы были удивлены. А начал писать когда стукнуло за 50, и начал с Буратино. А вообще я закончил строительный техникум, потом экономический институт, начал работать на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) слесарем, и потихонечку, получая пинки и зуботычины, дополз до начальника строительного управления. Ну а стройка - это мат, воровство, пьянки, несчастные случаи (у меня ни разу не было), надзоры, обэхээсы, контрольные обмеры, банковские ревизии, et cetera, et cetera. Так что романтики было не очень много, и литературная линия мне никак не светила. Я был грубый, жесткий производственник, выполняющий план, которого бросали на тяжёлые участки. Ну а по семье - жена, сын. Уехал из Челябинска, т.к. они оба там болели. В перестройку организовали строительную организацию, успешно работающую, однако город разорился, и платить стало нечем. Затем, как везде. к власти пришли бандиты, и нужда в специалистах отпала. Город гниёт и хиреет, но это никого не волнует. Может быть и правильно.
Вот вкратце, пожалуй, всё.
Пиши.
В.З.

Т. 10 октября 2017 года в 14:46
Вот мне и удивительно (кое-что я представляла из того, что читала у тебя и ты немного упоминал), как в этой среде ты сумел или "сохраниться" или наоборот "дозреть" до литературы. - да еще и стольких жанров (и уровня, конечно). Как - то это очень нетипично. Мой брат тоже производственник, но такого рода склонность у него была всегда, он даже раньше обижался на маму, что она настояла, чтобы он получил "настоящую мужскую" специальность (закончил саратовский политехнический)...
А почему "может, это правильно"(про город)?

В. 10 октября 2017 года в 15:56
Во мне "сохранятся" было собственно, нечему. Когда все фирмы и всё остальное прикрылось, ну, сел с горя что-то кропать. Потом сын унёс мои опусы в лит объединение "Росток", те пригласили меня, так и покатилось.
Единственно что мне нравилось - читать книги, читал сам уже до школы. Сейчас меня приглашают во многие лит. организации, вступить в российские писатели, который год предлагает Проза. ру на писатель года, но я отказываюсь. Зачем? Разве я лучше буду писать? И буду ли? Думаю, это гордыня.
А город... ну что город? Такого сборища бесчестных людей ещё не видел. В основном, кэгэбашники, разные спецслужбы, которые никому не дают ходу, ну и после войны свозили сюда со всех детдомов, тюремщиков, любителей дармовщины, пограбить, и т.д, кто дома не хотел ничего делать, то есть сброд, оккупанты.
Это описано в книге Рутмана про Кенигсберг, где комендант города был вынужден наказывать всех, кто разрушал дома, выламывал паркет, резные двери, бронзовые ручки на дверях, занимался варварством.
И сейчас неясно, почему такое запустение вокруг, разрушены дома, дороги, усадьбы, замки, ирригационные сооружения, и многое другое, может просто хотят избавиться от всего?
У местных нет никаких устоев, понабрали дармового жилья, и передают друг другу по наследству.
Немного разбавляют этот бедлам переселившиеся из Казахстана, люди более - менее приличные.
Вот примерно вкратце так. Можно было бы многое написать, про соседей литовцев и проч., но это отдельные разговоры.
Вот пока так.
Пиши.
В.З.

В.11 октября 2017 года в 20:55
Нескончаемый дождь.... Обалдеть!

Т.11 октября 2017 года в 21:19
Ну... что тут скажешь? Может, посмотреть какой-нибудь фильм, где все гораздо хуже? Может, станет веселее?

В. 11 октября 2017 года в 22:43
Да со мной всё нормально, но народ - то копытится! Сердешкики, сосудники, нервно - паралитические....
Эти похоронные бюро "Милости просим"- просто процветают! Кстати, можешь немного посмеяться, рассказ "Подарок" немного в тему.

Т. 13 октября 2017 года в 21:34
Смотрю "Человека дождя", но интернет не очень. Досмотрю завтра. У нас тоже дождь, с перерывами...

В. 13 октября 2017 года в 21:50
А что с интернетом? У меня вроде тянет, хоть и скорость не очень, и качество в норме...

Т. 14 октября 2017 года в 10:09
Сейчас нормально, посмотрела немного. Видимо, вечером хуже, постараюсь днем досмотреть.

Т. 14 октября 2017 года в 21:17
Днем так и не получилось смотреть - были дети, смотрела сейчас, осталось минут двадцать, но интернет совсем никакой, досмотрю утром. В целом все уже понятно, фильм действительно что надо. У тебя по его поводу какие мысли?

Т. 14 октября 2017 года в 21:26
А стихотворение - сегодняшнее? Странное душевное состояние ...Что-то близкое к отчаянию. Или мне показалось?
Можно укажу на ошибку- там в сказуемом мягкий знак не нужен. У тебя это попадается (единственная ошибка, что у тебя мне бросается в глаза).

В. 15 октября 2017 года в 00:39
Татьяна! Тебе позволено делать замечания, какие ты считаешь нужными, за это спасибо. Насчет стиха - ну я тебе писал, что читатели мне пеняют за грустные стихи. Ну да, есть такое дело, но есть и повеселее, например " Метаморфоза" или "Рассказ вулканолога", или "Рассказ алкоголика" и т.д. Но вообще-то и грустные нравятся. Дождь продолжает своё дело.
Человек дождя.

Т. 15 октября 2017 года в 20:41
Человеку дождя - привет из волгоградского лета:

Так здорово - дождик идет,
Так здорово – дождь настоящий,
Веселый, стучащий, шуршащий,
А кто-то его только ждет…
Пролейся и там, где так ждут
Тебя, озорного, живого,
Июньского, грозового,
Ворвись хоть на пару минут!

У нас сейчас тоже дождь, но у меня к нему отношение более благосклонное, чем у тебя - лето еще не забылось..
.
В. 15 октября 2017 года в 21:33
Кто автор этих чудных строк? Татьяна, ты? Давай отвечай быстрей!
Т. 15 октября 2017 года в 21:55
Спасибо за такую оценку - от тебя...

В. 15 октября 2017 года в 23:30
Напрягая свой заскорузлый ум, думаю, что ты... Ну что за женщины, вечно у них какие-то недосказанности, секретики, какой-то сиреневый туман, с вами не соскучившийся!
А вот у нас в квартире керогаз, то есть целый день дождя не было! Ужас! И даже, даже, представляешь, было солнце!
Человек из дождя.

Т. 16 октября 2017 года в 10:13
Поздравляю тебя с солнцем! Надеюсь, и сегодня оно тебя не покинет! А у нас пасмурно и холодно - непривычно. Дождь шел всю ночь.

В. 16 октября 2017 года в 11:28
Да, это не средиземка! Погода гармонирует с жизнью. Я тебе писал, что служил в Ахтубинске? Там тоже не фильдеперс. Будем наслаждаться тем, что есть...

Т. 16 октября 2017 года в 12:00
Нет, ты не писал о своей службе. Напиши, "человек из дождя".... Я наслаждаюсь картиной за окном - сильный ветер клонит и треплет ветви березы, и желтые листья кружатся в каком-то завораживающем танце..
.
В. 16 октября 2017 года в 14:08
Пришёл с прогулки, кормил лебедей и уток. Солнце, теплынь, городское озеро как зеркало, и жёлтые листья... Не знаю, читала или нет,

ОСЕННИЙ ПОЧТАЛЬОН

Ещё недавно буйствовал апрель,
И радовала сердце неба просинь,
А вот сегодня – мёртвых листьев прель,
И за окном пейзажи пишет осень.

И на листву – негреющий пожар,
Ложится дождик, словно пёс бездомный,
И над рекою всходит солнца шар –
По зимнему холодный и огромный.

Надолго вновь природа замерла,
Поля России скроет под снегами…
Весна от нас навечно не ушла,
А прячется зимою под стогами.

Ещё недавно буйствовал апрель,
Но рыжая пришла к нам снова осень.
Затихла лета звонкая свирель,
И словно письма, ветер листья носит.

По адресам, которых не найти,
Кому нужны пожухлые посланья?
Да, видно сбился почтальон с пути,
Но мы его простим за опозданье!

Про службу - это Швейк.
 
Т. 16 октября 2017 года в 15:09
Ой, какие стихи! Нет, их я не читала... Сейчас пойду гулять под их впечатлением - тоже солнце выглянуло... Когда у тебя такое написалось? Сейчас или раньше?

В.16 октября 2017 года в 15:18
Не, давненько, это я как-то на дачу вдоль речки шёл, ну и соответственно погодка была, ну и получилось...
 
Т. 16 октября 2017 года в 17:49
Ты писал, что к некоторым твоим стихам есть музыка. К этому явно просится мелодия. Может, уже есть?

В. 16 октября 2017 года в 18:37
Кажется нет. Нужно уточнить.
Ч.Д. Человек дождя.

Т. 16 октября 2017 года в 19:05
А о твоей службе - т.е. нужно почитать Гашека, про Швейка, и это будет "идентично"? Или ты другое имеешь ввиду?

В.16 октября 2017 года в 20:26
Совсем другое. Швейк - это просто прозвище. Ты что, целый день дома сидишь?

В.16 октября 2017 года в 20:39
Всё отличается так же, как балет "Лебединое озеро" отличается от жареного фаршированного лебедя, поданного на обед. И это, в общем, собирательный образ, в котором конечно присутствует и горестный опыт автора.

Т. 16 октября 2017 года в 21:13
Я пару часиков погуляла, но практически все время под зонтиком - солнце оказалось обманчивым.
Что-то я стала плохо соображать - так о твоей службе где можно почитать, уточни, пожалуйста!

В. 16 октября 2017 года в 21:23
Посмотри в моих произведениях повесть "Швейк - призывник" Там размечено цифрами по порядку главы 1, 2, 3, et cetera.

Т. 16 октября 2017 года в 21:24
Хорошо!

Т. 19 октября 2017 года в 20:02
Сегодня у меня был замечательный день - на природе, за Волгой. Отмечали дочкин день рождения. Осенний лес, костер, солнце... Восстанавливается душевная гармония. Жаль, нечасто... но сейчас хорошо. Пусть и у тебя на душе будет хорошо и спокойно.
Т.

В. 19 октября 2017 года в 20:30
Это дивная сказка - Волга, костёр, солнце... Почти как у Горького. А кто посмел нарушить твою душевную гармонию? Хорошо кришнаидам, и буддистам, пропоёшь Хари кришна.... или Оооо мане падме хм..... и всё в порядке. А мы очень нервные, мнительные, неустойчивые (это я и о себе тоже), вот и лечимся, кто чем может.
За пожелание спасибо, всё нормально.
В.З.

Т. 21 октября 2017 года в 21:15
Да, кстати, а ты чем лечишься, как восстанавливаешь душевную гармонию, если что? Как в молодости - винишком- спиртишком (во время службы, как я читаю, этого было более чем...). Или теперь по- другому? Как я поняла, служба твоя проходила где-то поблизости от здешних мест? И годы где-то между Афганистаном и Чечней?

В. 21 октября 2017 года в 21:49
Татьяна, никогда алкоголь не был мне помощником, а лечить сейчас приходится более бренную оболочку, нежели загрубевшую душу. Ну, там занимался спортом, то, сё, а служил в Ахтубинске, взгляни пожалуйста на карту, Ахтуба - приток великой Волги. А служил во время чешских событий, думал, либо туда сунут, либо в Афган, но на сей раз повезло.
А ты? Опять за Волгой бродила меж цыганских шатров и костров и бренчала на семиструнке? Наверно с дочкой смеётесь над нашей перепиской? Дождь льет.
Ч.Д.
 
Т. 21 октября 2017 года в 22:27
Не, сегодня не бродила - у меня внучка-первоклашка в гостях, на улице с ней хозяйничали, блины пекли, по душам говорили... Речку Ахтубу я хорошо знаю, бывала не раз в Волжском, у подруги. Вода в ней чистая, не то что в Волге, купаться одно удовольствие. А дочку я в свои прозарушные дела не посвящаю, хотя поболтать с ней мы любим, но больше я ее слушаю, у молодых же сколько всего, а я у нее лучшая подруга, как она говорит... У нас с завтрашнего дня вся неделя обещается дождливой.

В. 21 октября 2017 года в 22:36
С чем и поздравляю. Дождь - исключительно редкое природное явление, советую насладиться как следует.

В. 22 октября 2017 года в 18:45
 Хочешь посмеяться  - посмотри фильм "Король и я" Юлом Брюнером.
Ч. Д.

Т. 22 октября 2017 года в 21:21
Напиши годы своей службы. Да, и все никак не спрошу - что означает 39?

В.22 октября 2017 года в 23:01
39- это присвоили мне в Прозе по номеру региона, поскольку уже есть такой товарищ.  Насчёт годов службы - может проще написать мой год рождения, напрямую? Когда о человеке много знаешь, загадка уходит...Ведь мы просто могли выйти на скайп, но где же тайна? Давай, объясни!

Т. 23 октября 2017 года в 16:57
Год рождения тоже можно. Но мне еще бы хотелось сравнить те годы, что ты описываешь в "Швейке" со своей жизнью в тот период. Везде ли было так мрачно...  Странновато, я вроде тоже не в тепличных условиях жила...
 Интернета не было целый день, даже не поняла, в чем дело.

Т. 23 октября 2017 года в 18:24
Сегодняшняя публикация - это твое настроение сейчас? Добавь мягкий знак в "окунутся".

В. 23 октября 2017 года в 18:57
Ну, смотри, я же писал про чешские события, а ты, Татьяна Петровна, как журналистка, должна была вычислить, когда они происходили. Значит, 68 - 70 год. Далее, ну почему пишешь, что все было так мрачно? Мы были молоды! Жизненный опыт - на то он и мужчина, чтобы его получать, жаль, что жёны не принимают это во внимание. Литературный опыт - не знаю, так получилось, по русскому всегда была тройка, потому что правила не учил.
Ну и, конечно, поднатаскали в Лит. объединении, я туда 13 лет ходил. Да, писать стал поздно, но знаешь, мне кажется, это не моё.
Мягкий знак - профессиональное заболевание. Поставлю.
Ну, что ещё? Конечно, дождь.
До письменной встречи
Ч.Д.

Т.23 октября 2017 года в 20:12
Ты меня запутал - слишком далеки по времени чешские события и Афганистан...
Лит.объединение - это уже в Советске?
Продолжение событий после "Швейка" - есть где-то?
Если кажется, что писать это не твое - то что тогда твое, по-твоему? (Конечно, можешь не отвечать, если не считаешь нужным).
Кстати, как твое отчество - может тоже захочется тебя "повеличать"...
И все-таки странно - в те годы, что ты служил, служили и многие мои знакомые, и таких впечатлений об армии я не слышала. Когда служил мой сын (90-92 гг) - это да, ему тоже доставалось, в госпитале его навещала. И вспоминать об армии он не любит. Значит, это уже было раньше - местами... Впрочем, чего я к тебе "пристала" - это же не документальное, а художественное произведение... И ситуация в стране такой была все же попозже... Ладно, больше не буду тебя доставать.
Хорошего тебе вечера! Да, этот фильм я не нашла.
А дождь пройдет.
Т.

В.23 октября 2017 года в 20:31
 Насчёт армии - Татьяна, тебе никто правды не скажет, там, как в тюрьме. Как сказал мой знакомый - "это надо прочувствовать." А вообще прошлое - это атавизм, с ним надо рвать, как я порвал все фото. Ничего не надо, одна тяжесть.
Насчёт стихов - я же писал, что много грустных, но мы же не на заказ пишем, правда? Как рука пойдёт!
Насчёт фильма найди фильмографию Юла Брунера, (наш соотечественник) интересный актёр, может так найдёшь?

В.25 октября 2017 года в 04:02
Татьяна, я на некоторое время удаляюсь, как вернусь, сразу проявлюсь. Тех. поддержка сообщила, что удалить все сообщения можно только "очистить" и все махом. Возможно, у тебя тоже исчезнет, не знаю, а затем это дело продолжим, с твоего согласия.

Т.25 октября 2017 года в 05:51
Хорошо.

В. 31 октября 2017 года в 16:41
Привет, Татьяна! Соскучилась? Я появился на сегодня, и сегодня же исчезаю на несколько дней.
Не скучай.
Человек из - под дождя.

Т. 31 октября 2017 года в 17:42
Да. соскучилась! Надеюсь, причина твоих исчезновений не очень грустная. Счастливо!
Т.



продолжение http://www.proza.ru/2020/02/11/954