Нижний Мир 74. Подземное логово

Инга Риис
Глава 74. Подземное логово.



  Муторное ощущение долгого падения с высоты и полный сумбур в мыслях привели-таки к осознанию того, что я вновь куда-то переместилась, не совсем привычным для человека способом. Когда эта мысль окончательно сформировалась в моем взбаламученном мозгу, я попыталась открыть глаза и осмотреться. Глаза-то, вроде бы, открылись, но в осознании места пребывания это мне не очень помогло. Взор продолжала застилать какая-то мутная пелена, сквозь которую пробивался рассеянный свет. Попытка протереть глаза привела к пониманию того, что руку поднять невозможно, что-то сковывало движения. Дышалось при этом вполне свободно, телу было тепло и комфортно. Тянуло в сон.
   Но смутное беспокойство заставило продолжать усилия, и вскоре мои путы ослабли, руке удалось дотянуться до глаз. На лице обнаружилось что-то мягкое и немного липкое, вызвавшее в памяти прикосновение паутины на чердаке старого дома. Не самые приятные воспоминания побудили меня активнее дергаться, высвобождая вторую руку, после чего удалось и с лица удалить мерзкое покрывало. Взор несколько прояснился, но это не слишком-то помогло понять, где именно я оказалась.
 
    Неяркий серый свет заливал небольшое помещение с округлым потолком, откуда свисали многочисленные тонкие полотнища, слегка шевелящиеся от потоков растревоженного мною воздуха. Тело мое лежало на довольно широком, но низком, ложе, закутанное в многослойное серовато-голубое покрывало. Несколько резких движений позволили мне принять сидячее положение и оглядеться по сторонам. Странная комната напоминала половинку вздувшегося пузыря, заполненного полотнищами блеклой ткани, которые покрывали потолок, стены и пол, образуя кое-где подобие кресел или лежанок. Напротив постели, где я проснулась, за полупрозрачным занавесом, просвечивало что-то похожее на большое овальное зеркало. Меня сразу же необъяснимо потянуло в ту сторону, я решила встать и рассмотреть предмет поближе. Сердито рванув с себя покрывало, я вскочила на ноги и хотела, было, подойти к зеркалу, но какое-то неясное ощущение остановило меня на полпути. Что-то странное было в моем облике, за что зацепился мозг, уловив краем взгляда.
   Оторвав взгляд от туманного зеркала, я опустила глаза вниз и похолодела. Сквозь просторное полупрозрачное платье просвечивала эбеново-черная кожа! Короткий вскрик вырвался из моего горла, голова качнулась в сторону, и на мои глаза упала кроваво-красная прядь волос. Такое необычное сочетание я видела только у одного существа! Отказываясь верить своим глазам, я рванулась, было, в сторону зеркала, но вновь не смогла достичь своей цели. Мое внимание привлек громкий скрежет, раздавшийся откуда-то из-за спины.

  Оглянувшись, я увидела, что за занавесями в одной из стен проступает округлое отверстие, и из него появляется высокая худая фигура. В целом, она напоминала человека, мужчину, закутанного в просторное одеяние из ткани, подобной той, что покрывала комнату, где я очнулась. Но сразу появилось ощущение, что человеком это существо не являлось. Однако, и темным альвом оно тоже не было. Участки тела, выглядывавшие из-под одежды, были светло-серого цвета и странно поблескивали, движения тоже были излишне резкими, а взглянув на протянутую ко мне руку, я едва удержала новый вскрик! Она поразительно напоминала жесткую лапу насекомого, увенчанную впечатляющего размера когтями.

  Смятение в мозгах прервала возникшая в голове чужая мысль:
- Все в порядке? Вам что-то нехорошее приснилось, моя королева? Могу я чем-то помочь?
  Существо склонилось над большим кувшином, стоявшим возле стены, легко его приподняло и поднесло к горлышку чашу, в которую полилась густая перламутровая жидкость. На все ушло не более минуты, но я сумела взять себя в руки. Это странное существо называло меня своей королевой, тело тоже принадлежало Лиррсс, Паучьей Королеве. А значит, я каким-то образом переместилась в ее тело, находившееся в личных покоях королевы. Вошедшее в комнату существо было уверено, что видит перед собой именно Лиррсс, и разубеждать его в этом не стоило.
  Поэтому я приняла из его рук чашу, подумав, что напиток не должен повредить телу Паучьей Королевы. Густая жидкость напоминала ликер, но кроме сладости там ощущался и солоноватый привкус. Пока я опустошала чашу, в голове родилась еще одна мысль. Дымящееся Зеркало Тескатлипока показывало мне Дзирри, находящегося в подземельях Замка Паучьей Королевы. И если уж я тут очутилась, почему бы не попытаться с ним увидеться?

  Суетливый бег моих мыслей был прерван очередным, мысленным же, вопросом:
- У госпожи есть еще какие-нибудь желания?
  И у меня невольно вырвалось:
- Увидеть Дзирри!
  К моему глубокому удивлению, существо склонилось в легком поклоне, повернулось и отодвинуло загораживающие дверной проем полотна. Мне оставалось только проследовать в открывшийся за ними коридор.

  Коридор был круглым, и диаметр его оказался довольно небольшим, мой высокорослый провожатый почти касался головой его потолка. Паутинных полотнищ тут не было, зато потолок и стены густо усеивали светящиеся полянки мха и похожих на вешенки грибов. Внешне эти помещения ничуть не напоминали просторные помещения в верхней части Замка Паучьей Королевы, однако тело мое ощущало вибрацию мощных силовых линий, пронизывающих окружающее пространство.
   Идти пришлось не очень долго, внезапно за крутым поворотом коридор закончился тупиком, но провожатый нажал на стене малозаметный выступ, и часть стены провалилась вниз, открыв проход в более просторное помещение. Паутинных полотен в нем не наблюдалось, да, и света было гораздо меньше, но сопровождавшее меня существо отступило в сторону, и мне пришлось шагнуть внутрь.

  Камера тоже была круглой, но голые стены показывали, что создана она была внутри того же черного монолита, из которого состояла верхняя часть Замка. А вот, биения силовых линий здесь практически не чувствовалось, мне даже стало как-то неуютно, будто дышать стало труднее. А каково здесь должен был чувствовать себя пленник, привыкший к подпитке от энергии Земли!
  Вид Дзирри подтверждал мои опасения. Юный темный альв сидел на краю каменной ниши в дальнем конце комнаты, опустив голову на упертые в колени руки. От его фигуры веяло такой безысходностью, что я невольно вскрикнула:
- Дзирри, я пришла к тебе!

   Но его реакция была совсем не той, что я ожидала. Мой друг, не поднимая на меня глаз, безучастно промолвил:
- Сожалею королева, но я не могу выполнить ваше пожелание! И согласен понести любое наказание!
  Затем он встал, скрестил на плечах руки и совсем закрыл глаза. Сердце мое сжалось от боли, вспомнилось, что вот также, при первой встрече, юноша ждал, что я покараю его смертью за неумышленное оскорбление. И его слова о том, что королева способна сделать его смерть значительно неприятнее, чем это получится у меня. Похоже, что за время нашей разлуки он тут многого натерпелся, но изменять своим принципам не собирался.

- Посмотри на меня, Дзирри! – попросила я, и почувствовала, как мой голос дрогнул.
- Убей меня быстро, Лиррсс, если у тебя еще остались ко мне какие-то теплые чувства! И покончим с этим! – промолвил он, не открывая глаз. – А Цзыгу охотно выполнит любое твое пожелание.
- Хотите, я убью его очень медленно, моя королева! – прозвучал у меня за спиной скрежещущий голос, и я поняла, что мой странный спутник стоит совсем рядом с моим плечом, и от него струится отчетливая волна неприязни к беспомощному пленнику.
   Этот тип вполне был способен осуществить свою угрозу, а может быть, уже и делал нечто подобное. Эта мысль вызвала волну гнева, я обернулась и рявкнула:
- Вон отсюда! Не смей вмешиваться в мои дела!
  Судя по тому, как шустро Цзыгу выпрыгнул за пределы комнаты, он почувствовал мою ярость, и знал, чем она может обернуться.
  Затем я медленно обернулась к Дзирри, который все так и стоял с закрытыми глазами, судорожно пытаясь придумать, как мне заставить его поверить, кто пришел к нему под маской Паучьей Королевы. А затем наступило озарение. Я подошла вплотную, положила ладони ему на руки и попросила:
- Потанцуй со мной, Дзирри! Ведь, именно об этом ты сожалел, падая в кипящую лаву к Бойтате! Этот сон был самым счастливым событием в моей жизни, давай воплотим его в жизнь!
  Я своего добилась! Лиловые глаза широко распахнулись, ошеломленный взгляд перебегал от моих глаз к фигуре Лиррсс.
- Это, и в самом деле, Яна! – с кривой улыбкой, промолвила я. – И я абсолютно не понимаю, как оказалась в этом месте и в этом теле! И я не знаю, что принесет следующая минута. Но знаю, что хочу  воплотить наш сон в реальность, пока судьба не швырнула нас в очередную огненную ловушку!

  А затем попыталась вспомнить, как звучала та музыка из сна. И неожиданно поняла, что вижу тот танец глазами Дзирри. И вот, мы уже кружимся по скользкому полу камеры, мои руки на его плечах, а сияющие радостью лиловые глаза так близко. И губы.
- Именно эти воспоминания помогли мне продержаться так долго в этой темнице! – шепчут они, склоняясь к моему лицу.
  Волна восторга и желания затопила мой разум, требуя стать как можно ближе. Мой взгляд падает на нишу в стене, я толкаю Дзирри туда, а затем вспрыгиваю к нему на колени. Наши губы, наконец-то, встретились, руки скользят по телам партнера, платье трещит и улетает в сторону. Мир отступает куда-то далеко, остаемся только мы и наше желание быть вместе…