Вопросы к основному

Иван Семирадов
  У Бори выходной. Он бы отвернулся к спинке дивана и уснул, но на столе стояла начатая банка пива, а за столом, точнее возле стола, откинувшись на кресле, сидел друг.
  - Ну что? Мы друзья...
  - А мы и не ссорились, – усмехнулся друг. Он сидел в осенней куртке, под курткой виднелась чёрная форма питерского жандарма. Оба выглядели лет на двадцать пять.
  - Я пьян, а ты трезв, и пить не хочешь. Значит мы уже не собутыльники. Ты просто зашёл ко мне как к другу. Когда пью, понимаешь, душа расширяется меня становиться больше, есть с кем поговорить, всё лучше чем скука.
  - Да. Хорошо если твой собеседник такой же гений программист как ты, а если потом превратиться в симпатягу белочку. А где Эмма? Тут что-то у тебя бардак.
  - Ушла она.
  - Куда.
  - Туда.
  - Куда туда
  - Ты мне вот что скажи: они заплыли?
  - Заплыли.
  - Два корабля?
  - Что там два корабля, было бы легче, а тут два танкера. Один с вышкой, с кранами, заводскими трубами, а другой весь в зелени. Видно один спальный, другой производственный. Одни клоны. Встали рейдом за дамбой, вид не из приятных, у них производство даже ночью – что-то куют, гудят. Чувство такое что Кронштадт под воду сомнут. В общем город клонов на воде.
  - Вот туда и ушла. Уплыла. Эмма. Точнее собиралась.
  - Хха, к твоему клону? – друг засмеялся.
  - Не смешно.
  - Видишь как тебя любить.
  - Она, в общем, хочет забрать его.
  - Ну прям двойной любимый.   
  Друг оживился и продолжил:
  - Борис боролся, за что боролся, на то и напоролся. Как программист ты столько сделал для них, вот и отблагодарили. Сколько хэйта. Заступник с такого образца не помешает, вот и слепили копию. И будет у них « не рождённа, не сотворённа имже вся быша, нас ради человек и нашего ради спасения» Но я слышал, они к себе на борт не пускают.
  – Женщин начали пускать. 
  - Да? И зачем им женщины, всё время на воде, у них что нет рыб?
  - А ты уверен что они эстеты?
  - Не уверен, клоны всё-таки. А ты, знаешь, закажи у них клон Эммы.
  - Ты же знаешь у нас запрещено.
  - А вообще глупо это. Учёные подошли к венцу успеха: клонировать себе подобного, и вдруг. И вдруг Папская булла. Ну разве не понимают, остановить творческий накал глупо. Вот и создали лабораторию на нейтральных водах. Чтоб никто не мешал, и добились. Клоны уже самостоятельны. Но вот почему они хотят к нам, в Россию? Есть страны получше. Ну, ладно, налей мне в стакан, раз так.
  - Во-первых, – начал Боря, встав, разливая в стаканы, – мы всегда действуем вопреки, во-вторых, нужны кадры, утечка мозгов до сих пор даёт о себе знать, а там, что ни клон то гений, ну и в третьих, если взять природные богатства на душу населения, мы должны жить сто раз лучше чем шведы, то есть им нужны ресурсы, ии, и... четвёртое, очень обидное, мы как бы страна по своей сути страна клон, ещё один писатель сказал, что наша культура по  отношению к западному вторична. Угощайся. Копчёные креветки. 
  - Ух ты, спасибо. – друг смакуя пиво начал, – Ндаа, страна клонов это обидней, чем страна клоунов, у клоунов хоть у каждого своё лицо, а эти своих значит нашли, Вчера согнали митингующих с берега, некоторые даже пробовали туда уплыть.
  - Типа гринписовцы? Разогнали?
  - Испугались пограндронов, боевые всё-таки. Звучит смешно, я даже не понял, чего они хотели: то ли они были против, то ли за.
  - Ну пока не определились, за кого болеть. – Боря усмехнулся.
  - Ну да ладно. Я пойду. Пора.
  - Не, постой интересную штуку покажу, вон на полке, где книги, почитай.
  Друг встал и нашёл конверт:
  - Это что? Письмо?
  - Как видишь.
  - Это он написал?
  - Да, распечатка. Точнее копия.
  Друг стоя начал читать: 
     «День без тени», мои дорогой основной «День без тени». В Китае мы приветствовали: «Вы сегодня поели», в Африке: «Сегодня без происшествия», а у вас я должен был писать: «Здравствуйте», но я обращаюсь к своему основному и приветствую как клон: «День без тени», видно в приветствиях заложены пожелания избежать характерных к месту напастей. Для нас же нет ничего худшего чем ощущать себя тенью, если даже это тень от гения. В заливе пока нет нужды в форваторе и нет большой качки, надеюсь, если придётся выйти на берег у меня не будет болезни « стояния ». Увы наука не может контролировать эмоциональные позывы, мы всё-таки люди. И поэтому, сейчас прохожу тест-катарсис по «чину кумиросложения» поскольку твой разум может фатально повлиять на мой ум, у нас бывало после встречи с основным клон решался на самоубийство. Не буду утруждать тебя письмом. Думаю пока хватить.
  P.S. Пишу и окидывая взглядом вожделенный город. Как воин на башне Вавилона истосковавшийся по песне. Сможешь ли ты, хватить ли милости и мудрости, по образу твоему и по подобию, сложить песню. Песню грустную, заунывную, но с надеждой о надежде. 
  Друг выдержав паузу тихо сказал:
  - Он что у тебя поэт, что ли?
  - Ну прям у меня. Скажу откровенно, мне бы сподручней если б он был алкоголиком.
  - Да, Эмму с одной стороны можно понять.
  - Да пошли вы оба ! – Разгорячился Борис, – она вообще читает что слово «поклониться» от слово «клон»-иться. Поклонился Богу, значить ты дерзаешь быть клоном Бога, мол Кирилл и Мефодий уже знали, что мы станем прибежищем для клонов, поэтому такой язык создали.
  - Ну, скажем честно, язык не они создали, они создали письменность. Ну, ладно, Борь, я пойду, ребятам скажу, чтоб они не просто отслеживали передвижения Эммы, но записи её разговоров сохранили, потом послушаешь, конечно, это ей не понравиться, но что поделаешь. Мудрый муж учтёт и глупости жены, ты согласен?
  - Согласен, – выдохнул Боря.
  - Покедова.
  Щёлкнул замок в прихожей. Глотнув пиво Боря лёг лицом к спинке дивана.
  - А всё-таки как он там, – промелькнула мысль в голове.
  - Как ты там? – произнёс про себя засыпая, – Я?..  Я нормально.