Ален делон, велосипед и гены полигамии

Ирина Пересада
 (Женские разговоры)


Осеннее ноябрьское солнце ласковыми лучами проникало сквозь остатки листьев на винограднике и освещало трёх женщин, мирно расположившихся на летних плетёных креслах вокруг чайного столика. На столике стоял самовар, уже немного остывший, изящные стеклянные вазочки красиво отсвечивали разнообразным вареньем, свежая сдоба наполняла воздух сладким ароматом. Хозяйка дачи Мехри, симпатичная гостеприимная женщина пятидесяти лет, обожала гостей, а ещё больше, когда гости хвалили её кулинарные способности. Имея большой талант к изобретению новых блюд, подчас весьма неожиданных по компонентам, она постоянно нуждалась в одобрении. И гости и близкие никогда не скупились на похвалу. Сейчас, отдав должное вкусному обеду и насладившись чаем, женщины не то подрёмывали, не то вели странную беседу, скорее походившую на редкое высказывание мыслей вслух. Они несколько оживились, когда хозяйка, получив новое вотсап-сообщение с чьей-то фотографией, произнесла:
- Как же он постарел, бедняга Ален Делон!
- Милая, я не встречала ни одного мужчину, который бы выглядел молодо и свежо после восьмидесяти лет. А ему уже восемьдесят четыре! – ответила Валентина, самая старшая среди них. В свои семьдесят пять она была бодра, оптимистична и необычайно активна. Причиной этому было моржевание, которым она увлекалась уже долгие годы. Практически с начала апреля и до конца декабря она каждое утро бесстрашно ныряла в воды Каспия, проплывала свой километр и, успев пококетничать на берегу с такими же моржами-мужчинами, возвращалась домой.
- Женщинам в этом случае везёт больше, - продолжила она, приподняв свои стройные, крепкие, до черноты загорелые ноги и оценивающе посмотрев на них.
- Валюша, я думаю, что вы, скорее, удивительное исключение, чем правило. Вашим ножкам позавидует любая девчонка, - возразила Мехри, поспешно натягивая подол платья на свои весьма располневшие ноги.

- А вы знаете, что Ален Делон был первым мужчиной, пробудившим во мне женщину, - вступила в разговор Вера, третья собеседница в этой компании.
Подруги ошеломлённо замолчали и переглянулись.
- Ты что, этого… знала его? в этом… плане? – недоверчиво спросила Мехри.
- Кто же его не знает! Но не в этом плане…
- А в каком? – с любопытством воскликнула Валентина, забыв про свои красивые ноги.
- Мне было лет одиннадцать-двенадцать. В нашем кинотеатре шла неделя французских фильмов. Вы же помните, что такое в советское время были французские фильмы. Бомба! – женщины согласно закивали. – Вечером в кинотеатр было не попасть – кассы атаковали взрослые. А утром было проще. Администрация кинотеатра была очень снисходительна к предупреждению «детям до 16». Практически все дети с нашего двора были до шестнадцати и учились во вторую смену. Поэтому на утренний десятичасовой сеанс попадали запросто, как раз успевая к своему первому уроку. И вот среди этих фильмов были «Искатели приключений» с Аленом Делоном и Лино Вентурой. Фамилию актрисы я не помню. Есть в этом фильме такой эпизод. Героиня, стоя на борту катера, вытягивает из моря леску с пойманной рыбой. Герой Делона, подходит сзади и обнимает девушку так, что её тоненькая фигурка оказывается в кольце его рук, и помогает тянуть рыбу. Нежная хрупкая женщина защищена сильным красивым мужчиной…
- Да, да – согласились подруги, вспомнив этот эпизод.
- И вот в этот момент, я его помню и чувствую, как сейчас, я ощутила внутри себя незнакомое сладостное томление. Я страстно захотела быть на её месте. И всё моё тело, в одночасье перестав быть детским, мощно откликнулось на это желание! Вот так Ален Делон пробудил во мне женщину. С этого момента я уже никогда не была прежним ребёнком…

Помолчали, обдумывая рассказ Веры.
- А я замуж выходила за Алена Делона, - вдруг торжественно заявила Валентина. Это сообщение было, пожалуй, круче первого.
- Расскажите, Валюша, это невероятно интересно! – воскликнула Мехри. Разговор стал захватывающим, согнав послеобеденную сонливость.
- Мне было уже двадцать пять лет. Вы знаете, я влюбчивый человек, а тогда гораздо больше, чем сейчас. Я много влюблялась, но никогда не мыслила о замужестве. И вот однажды, проходя мимо отдела кадров, я остолбенела. Из двери выходил Ален Делон. Ослепительный красавец, высокий, невероятная фигура, но самое главное, яркие голубые глаза. Он посмотрел на меня и меня унесло в какие-то выси...  В реальность меня возвратил голос: «А у нас получатся очень красивые дети!» К ужасу своему я поняла, что это был мой собственный голос! И я стала проваливаться сквозь землю, со стыда и от собственной глупости. Очнулась я на стуле в комнате отдела кадров. Народ суетился вокруг меня, а Ален Делон держал за руку. Увидев, что я открыла глаза, он наклонился и тихонько сказал мне на ухо: «Я согласен, детки будут класс!». Через два месяца мы поженились.
- Валюша, я впервые сталкиваюсь с тем, что женщина делает предложение мужчине таким образом, - восхищённо проговорила Мехри.
- Васильевна, дети у вас действительно получились красивые! А развелись-то зачем?
Валентина потупила глаза.
- Он перестал быть Аленом Делоном.
- В каком это смысле?
- Во всех, - вздохнула женщина. – Но главное, на моём пути появился Бельмондо.
- Вот это новость! Но я рада. Рада, что вы с ним детей не сделали. Бельмондо – это Бельмондо, не Делон, - съязвила Вера.
- Да, во всех отношениях, - согласилась Валентина и снова грустно вздохнула, - Бельмондо хотел детей, и мы старались… Ещё как старались! Творчески! Но видно, на роду мне написано иметь двоих детей. От Делона.

Снова помолчали. И в разговор вступила Мехри.
- Ну, коль пошла такая пьянка, я тоже расскажу.
- Про Делона?
- Почти. Вы же помните, что раньше, во времена моего детства было практически обязательным летом вывозить семью на Кавказ. В какой-нибудь из кавказских городков – в Кисловодск, Пятигорск или Минводы. Моя семья выезжала в Прохладный. Это небольшой заштатный городок в Кабардино-Балкарии. Там летом не было светского общества, но были тишина, прекрасная природа, речка и здоровое питание. И там всё было чрезвычайно дёшево. Отец отправлял туда маму с пятерыми детьми на два летних месяца. И там действительно жилось привольно. Бегали куда хотели, играли во что хотели, можно было громко смеяться, рвать в хозяйском саду любые фрукты, мать за это прилично доплачивала хозяйке, засиживаться допоздна на лавочке с местными ребятишками. Единственное в чём мы неукоснительно соблюдали дисциплину – это вовремя приходить к столу три раза в день, спать днём после обеда в течение часа, и не ходить без взрослых на речку. Всё! Но ради остальной свободы мы выполняли эти правила. Однажды в меня влюбился мальчик, тоже приезжий. Кажется, у него в Прохладном жила бабушка. Не помню, как действительно звали мальчика, но все почему-то звали его Аленделон. Сначала я даже думала, что это настоящее имя, так как никакого Алена Делона я тогда не знала. Мальчик был темноволос, думаю, что красив, у него были яркие голубые глаза, и он был ужасно галантен. Правда, этого слова я тогда тоже не знала. Каждое утро он ждал нас на скамейке перед нашей калиткой и каждое утро чем-то угощал меня – то конфеткой, то яблокам или абрикосом, а однажды даже шоколадным батончиком. Он абсолютно не стеснялся выказывать своё внимание, а я, наоборот, стеснялась и даже дичилась его поначалу, но скоро это прошло. Нам уже в открытую кричали остальные дети: «Тили-тили тесто, жених и невеста». Он наклонялся ко мне и говорил, что они дураки и просто завидуют. Самое удивительное в этой ситуации было то, что я не влюбилась в него. Мне было лестно и приятно, но сердце моё, как говорится, было свободно. Возможно, это и уберегло меня от дальнейшей травмы.
Однажды ему купили велосипед. Новенький, блестящий, с громким звонком и тормозами. Это была сенсация. Он красиво делал круг за кругом по нашей улице – тогда практически не было машин, а потом остановился и предложил:
- Хочешь покататься?
Мальчишки в один голос закричали «Да!!!», но он предлагал мне!
- Я не умею.
- Я тебя научу.
С его помощью, под завистливые взгляды остальных, я довольно быстро овладела ездой по прямой. И вскоре уже мчалась по дороге, впервые ощущая скорость и восторг от движения. В конце улицы, на повороте стоял большой деревянный фонарный столб. Я сразу поняла, что это был не просто столб, а столб-магнит, с невероятной магнетической силой. Он притягивал меня всё мощнее и мощнее, я не видела ничего вокруг, кроме него, и я не могла ничего сделать! Я не умела ни сворачивать, ни тормозить! Аленделон не успел меня научить этому! И… правильно, я врезалась ровно в середину столба. Переднее колесо превратилось в восьмёрку…   Кажется, я не поранилась. Когда все прибежали, я ещё в шоке рассматривала теперь уже совсем не новенький велосипед. Аленделон выхватил его у меня из рук и злобно заорал: «Дура». Я поняла - любовь прошла… Ко мне он больше не подходил. Так впервые в жизни, я столкнулась с тем, что материальное имеет огромную силу… Большую даже, чем любовь…
- Да, грустный у тебя Ален Делон получился, - резюмировала Валентина Васильевна. – К великой печали, практичность почти всегда берёт верх над чувствами.

Снова помолчали. Муж Мехри принёс новый кипящий самовар:
- Девушки,  заварка с травами, чаёк на славу! Можно я присяду с вами?
Мехри удивлённо посмотрела на него.
- Дорогой, у нас тут женские разговоры. Давай я тебе налью чайку и выпей его у бассейна.
Женщины разлили чай по изящным фарфоровым чашкам и медленно задумчиво смаковали его. Первой нарушила молчание Валентина.
- Я думаю, что тот мальчик не виноват. Он, наверное, так хотел велосипед, а получив его, сразу же поделился с подругой. Он щедрый…
- Да-да, - снова съязвила Вера. – До первого столба. Его душа оказалась не готова к жертвенности и бескорыстной любви.
- Что-то ты агрессивна сегодня, - заметила Мехри. – Что случилось?
Вера дёрнула плечами.
- Всё нормально.
- Я же вижу, что что-то не так. Да, ладно, всё равно не скажешь. Кстати, - она решила переменить тему, как поживает твой писатель?
- Да, Вера, расскажи, - поддержала Валентина. – Ты женщина свободная, у тебя романы случаются. Не то, что мы с Мехришкой. Она замужняя, я старая. Кстати, я видела его один раз, случайно. Очень импозантный мужчина.
- Да они у меня на даче были, я знаю его. Расскажи, как ваши отношения? - Поддержала Мехри.
- Какие отношения? Нет у нас никаких отношений.
- Ой, ты у нас прямо партизанка! Да у вас на лицах всё написано было, чего уж тут скрывать.
- Я и не скрываю. Писатель пишет. Его уже приняли в Союз писателей в своей стране.
- Да? – изумилась Валентина, - это солидно. Что же ты не дашь ничего почитать?
- Да возьми, как зайдешь ко мне.
- Ну, книжка книжкой, а ваши отношения? Личные? – добавила она.

Вера хотела отмахнуться, но потом решилась. Не стоило молчанием портить хороший разговор.
- Ладно, начну сначала. Мы с ним одноклассники. И он был влюблён в меня со школы. Потом мы учились в разных городах, женились, разводились, рожали детей. Периодически мы пересекались с ним, и он всё время был влюблён в меня.  Один раз, когда я осталась одна, даже случился недолгий постельный роман. По инициативе одного астролога, который  занимался тибетской астрологией. Я спросила его, почему мой одноклассник, никак не может забыть меня. Может, дело в звёздах? Астролог изучил наши гороскопы, потом  позвонил и огорошил меня вопросом:
- Вы с ним спали?
- Нет, а что надо было?
- Необходимо! По вашим гороскопам ты для него – вечная Женщина, а он для тебя – вечный Мужчина.
- Ой, как интересно, - воскликнула Валентина, - А что это значит?
- Вот и я то же самое спросила. Он что-то объяснял насчёт наших дат рождения и зачатия, но я не стала разбираться. Однако поняла, что надо заняться с ним сексом. Астролог обещал фантастические ощущения.
- Ну, и как? – подалась вперёд Валентина.
- Никакой фантастики. Обычный секс. Потом в нашей стране началась война, и он с женой иммигрировал. Правда, мне он говорил, что разведён. Он и был разведён, но с первой женой. А жил уже со второй, и у них была дочка. Но про вторую жену я узнала через много лет.
- Так он еврей?
- Нет. Жена еврейка. Он иногда присылал мне поздравительные открытки с романтическим текстом. Когда начались Одноклассники, он нашёл меня, но общение так и не активизировалось. А однажды написал, что у него большие проблемы со здоровьем, с работой и с женой - они развелись. Я поняла, что человек в глубокой…  яме и, или выберется оттуда или утонет.
- И ты, мать Тереза, бросилась его спасать, - вставила Мехри.
- Куда я могла броситься? Я посоветовала ему начать писать, так как чувствовала, что у него хороший слог. Он послал мне свой первый рассказ, а я стала редактором. То было тяжелое для меня время, вы помните, – мать болела десятый год. И наше общение стало спасением для меня. Да здравствует вотсап! Он звонил каждый день, мы обсуждали его рассказы, да и болтали обо всём на свете. Я влюбилась.
Вера помолчала, словно возвращаясь в то время. Потом заговорила снова.
- Я словно скинула лет сорок, превратилась во влюблённую девочку, которая наслаждается своими чувствами. Я летала! А какие смс-ки он мне писал!

… у нас будет домик на берегу моря, где будем вместе придумывать новые сюжеты…
… всё, что я задумывал - у меня получалась, и я буду с тобой…
… я буду счастлив только тогда, когда ты будешь моей женой…
… единственное моё желание – быть с тобой, и сладко устроиться под твоим бочком …   

Валентина захохотала:
- Мужики все одинаковые – так и лезут под бочок, а потом пригреются там и ничего не хотят делать. Когда я осталась с двумя детьми после развода, я пахала как лошадь на трёх работах, чтобы детей поднять. Ален Делон куда-то надолго слинял. А Бельмондо понял, что если я могу троих прокормить, то и четвёртого осилю. Правда, сначала работал, а как переселился ко мне и пристроился под бочком, так и бросил работу. Ты, говорит, работай, а я за детьми присматривать буду. В школу, на спорт отвести-привести, накормить-напоить. Он хорошо готовил, детям нравилось. А я, когда поняла, что мужик в доме - я, а он - баба, то и попрощалась с ним. Жалко было поначалу, но детки уже подросли, сами везде ходили. Стал Бельмондо вроде как лишним. А на одной постели семью не построишь.
- Да, Васильевна, столько навеяло на тебя всего одной фразой. Давай ещё чайку нальём.
После очередной чашки чаю, Валентина, успокоившись, попросила:
- Ладно, Вера, расскажи дальше.
- Дальше? А дальше он подготовил свою первую книжку и прислал мне на проверку верстку для печати. И тут прозвенел первый звонок. В посвящении было написано «Миле Аерман, чудесной женщине и прекрасной матери». Я долго потрясённо смотрела на экран компьютера и ничего не понимала. Ни разу это имя не звучало в наших разговорах…
- Подожди, Вера, ведь его первая книжка посвящена тебе, у меня есть она, - удивилась Мехри.
- Да, но об этом позже расскажу.
- И что? Что ты сделала?
Вера усмехнулась.
- Продолжила редактировать. Вторую книжку тоже.  Здесь первый рассказ описывал его приключение с этой Милой и тоже был посвящен ей. Но я уже как-то успокоилась. Мы снова обсуждали сюжеты, имена героев и иллюстрации. Параллельно он объяснялся в любви, присылал чудесные ласковые смс-ки, и я снова поверила ему. Правда, осадочек остался. Второй звоночек прозвенел опять же во время проверки вёрстки, но уже второй книжки. На месте иллюстрации было фото женщины со спины, стоящей в море на закате. Я, как редактор, было уверена это фото совсем не подходило по смыслу, но автор сказал – я так вижу! Слово творца – закон!
В тот период умерла моя мама. Писатель поддержал меня, и морально и материально. Я благодарна ему. И вам спасибо, вы все тогда очень помогли мне…
Вера замолчала, потом тихонько вытерла выступившие слёзы. Чтобы отвлечься, стала неторопливо, смакуя, есть булочку. Она отламывала по маленькому кусочку, клала в рот, медленно разжёвывала, стараясь почувствовать все уровни вкуса, потом так же медленно проглатывала и принималась за следующий кусочек. Мехри встала и ушла в дом. Через несколько минут вернулась, держа в руках две книжки.
- Вот, Валюша, эти книжки. Писатель подарил их мне, когда был в Баку и приезжал на дачу.
Валентина взяла книжки и стала внимательно рассматривать их. Найдя фото, о котором только что шёл разговор, хотела пошутить, но потом, взглянув на Веру, сидевшую с закрытыми глазами и погружённую в себя, тихо сказала:
- Царствие небесное твоей матушке!
- Аминь, - Вера уже справилась с нахлынувшими воспоминаниями и улыбнулась. – Дальше продолжать?
- Ну, если хочется…

- Скорее нет. Но продолжу. Потом он приехал в Баку. Остановился у меня.
- А мне говорила, что у своей матери, - вставила Мехри.
- Дорогая, ты же знаешь, я никогда не афиширую свои отношения.  В общем, была любовь-морковь. Он сделал мне предложение стать его женой, я ответила «да!».  Всё шло сладко-шоколадно, и тут прозвенел третий звоночек. Как-то он вышел из дома, кажется, к матери пошёл, а телефон остался дома. Вся беда была в том, что у нас были одинаковые телефоны. На вотсап пришло сообщение. Машинально открываю его и взгляд останавливается на исходящем сообщении: «Я люблю тебя». Поняла, что телефон не мой, но каюсь, открыла переписку. Переписка была с Милой. Что меня потрясло - ей он писал то же самое, что и мне!

… у нас будет домик на берегу моря, где будем вместе придумывать новые сюжеты…
… всё, что я задумывал - у меня получалась, и я буду с тобой…
… я буду счастлив только тогда, когда ты будешь моей женой…
… единственное моё желание – быть с тобой, и сладко устроиться под твоим бочком …   

- Вот это да! Потрясающее! Молодец мужик! Не та, так эта! Уважаю, на две страны работает! Все мужики полигамны, - снова захохотала Валентина, - это у них в генах, и ничего сделать нут невозможно.
- Это не так, Валюша, - возразила Мехри, - мой муж мне не изменяет.
- Ну, это исключение, - и хитро сощурившись, Валентина продолжила. - Но в мире всё в равновесии, значит, изменяешь ты!
- Неправда,  как вы можете! – возмутилась Мехри, отчего-то сильно покраснев.
- Девочки! Душевным стриптизом сегодня занимаюсь я! Васильевна, Мехри не трогай!
- Ладно-ладно, прости меня, Мехришка, - Валентина Васильевна, встав с кресла и подойдя к подруге, обняла её и поцеловала. А когда возвращалась к своему месту, заодно обняла и поцеловала Веру. – Девочка моя, ты мучилась?
- Не помню, - отрезала Вера. - Кстати, в этой переписке он писал Миле, что посвящает свою первую книжку ей. Она категорически отказалась, и тогда он использовал альтернативный вариант – посвятил книгу мне.
- Ага, я нашла, вот написано – «Вере, красивой женщине и надёжной подруге», - прочитала посвящение Валентина. – И что ты сделала?
- Мне было отвратительно больно. Мы выпили вина, я немного захмелела и призналась в своём «преступлении». Спрашиваю его, если ты не закончил отношения с Милой, зачем начинаешь со мной? Я не хочу и не могу быть запасным аэродромом…

- Какое благородство! Я бы дала мужику под зад, а вещи с балкона скинула!
- Валентина, ты женщина темпераментная, мне до тебя далеко. И ты же сама сказала – мужики полигамны, это важно держать в уме!
- Ну, сболтнула! Извини. Ладно, что было дальше?
- Он уверял, что там всё кончено, Мила – это прошлое, а я – будущее. Что он любит её просто как человека, а я – любовь всей его жизни.
- И ты растаяла. И ножки раздвинула…
- Валюша! – одёрнула её Мехри, а потом обратилась к Вере. – Мила – прошлое, ты – будущее, значит, было и настоящее?
- Умница, подруга, вот ты сразу поняла. А я нет.
- Четвёртый звоночек?
- По-моему, уже вовсю звонил колокол...
- Стоп! – снова вмешалась Валентина, - дай отгадаю про настоящее. Это вот эта дама с картинки?
И она потыкала в иллюстрацию в книжке. Вера улыбнулась.
- Не торопись, Васильевна, давай по порядку. Хотя, может, пойдём в дом? Здесь уже становится прохладно, ноябрь все же.
А в комнате было тепло и уютно. Ноябрьское солнце двигалось к закату, хотя было ещё не поздно. Валентина забралась с ногами в большое кресло, а Мехри и Вера расположились на диване.
- Ну, что, Веруша, продолжишь?
- Кажется, я устала, но дорасскажу… Писатель, как приехал, сразу стал звонить дочке, причём выписал её телефон на бумажку, чтобы правильно вставить код. А после его отъезда я этот номер внесла в свой телефон на его страницу, на всякий случай.
- Да, удивительная привычка, знаю, у тебя на моём номере все мои родственники записаны до седьмого колена, - утвердительно покивала Мехри.
- И вот в один прекрасный день звёзды так сошлись, что я случайно открываю в вотсапе страницу с этим номером и незнакомым фото под именем Писатель. Что такое? Явно не его дочка… А через несколько минут услужливый фейсбук предлагает мне список людей, с которыми я могу подружиться.
- И ты видишь её!
- Более того, открываю её страницу и вижу вот это фото, - Вера ткнула пальцем в книжку.
- Тайное стало явным! – трагическим театральным голосом произнесла Валентина.
- Писатель все отрицал, это просто его литературная подруга! И ни сном, ни духом ни о чём другом он и помыслить не мог!
- Отрицать – это кредо всех мужчин. Неважно, как и в какой позиции их застукают, главная фраза – «это совсем не то, что ты подумала!» А потом ещё и тебя виноватой сделают в чёрных мыслях, - поделилась жизненным наблюдением Валентина Васильевна.
- За второй книжкой последовала третья. Её он привёз в Баку сам. Подарил и подписал «Дорогая Вера! Я тебя люблю!».  Снова делал предложение. Я перечисляю ему - у тебя там дети, внуки, дом, машина, счета в банке, медицинское обслуживание, определённое положение в писательском мире, литературные подружки! А здесь что? Только две вещи - я и неопределённость. Отвечает, что человеку нужен человек, а не дежурный секс по пятницам. И человек этот для него - именно я. Я вроде как снова начинаю верить, но… в постели он меня называет именем литературной подружки: «Анечка, поверни попку! Анечка, ляг на спинку!»
Валентина захихикала, Мехри улыбнулась.
- Вот и я не знала, смеяться мне или плакать. Он уехал, а во мне осталось ощущение гадливости. По мне в отношениях лучше правда, любая…
- Детка,  в Баку - ты, там - Анечка, здесь – Милочка! Ему все одинаково дороги и удобны! Гены полигамии, наверное, сильная штука!
- Слушай, - заговорила Мехри, - А может, он тебя просто использовал?
- Ага, причём по всем пунктам. В очередном рассказе описывает Анечку - узкая талия, аппетитные бёдра, высокая грудь, гладкая кожа. И герой неоднократно предлагает ей выйти за него замуж…  Я попросила его возвратить мне моё слово.
- И что писатель?
- Не захотел возвращать. Говорит, что литература литературой, а жизнь жизнью, и в ней не всё так, как кажется.
- Точно, это всё гены полигамии, - снова резюмировала Валентина. – И я даже догадываюсь, где они располагаются.
- А что тут догадываться? Здесь и без науки всё ясно, - сказала Мехри. – Веруша, и что ты решила?
- Я благодарна ему за многое. Но боль от его лжи была сильной… очень. Однако, Бог судья, - Вера кивнула наверх, - у Него там свои планы и на Алена Делона, и на Писателя, и на нас с вами.
- Скажу вам, что до сих пор планы Всевышнего мне очень нравились, - задумчиво  проговорила Валентина, - особенно, когда я не пыталась спорить с Ним.
- А когда пыталась?
- Кто же Его переспорит? Бесполезное дело, всех убедит в своей правоте.

В этот момент в комнату зашёл муж Мехри с подносом в руках. На подносе стояла ваза с фруктами, графин с домашним вином и бокалы. Он услышал конец разговора и торжественно произнёс:
- Предлагаю поднять бокалы за то, чтобы нам и в голову не приходило спорить с Создателем, потому что Он - милостивый и милосердный! И для всех нас у него приготовлено самое лучшее из всего возможного. Мой тост за то, чтобы мы всегда смогли понять, принять и полюбить Его планы, не сомневаясь и доверяя Ему!
- Аминь, тамада ты мой! - подытожила Мехри.
- Слушайте, мужчина говорит!
Женщины заулыбались и подняли бокалы.

Последний луч уходящего ноябрьского солнца скользнул сквозь графин с рубиновым вином, вспыхнул ярким пятном на стене и погас.