Старушка на охоте

Любовь Кабардинская
 

       Один из очередных отпусков мы провели в Абхазии. Здесь очень долго и упоительно можно писать о природе этого края, но совсем ничего не сказать просто невозможно. Меня поразило обилие кипарисов, этих необычайно стройных и красивых деревьев, очаровали сопки и горы, заросшие кизилом, ежевикой, дикими персиками, плюшем и цветами. А ущелья, водопады, изумрудные озера и горные прозрачные, звенящие по гальке чистейшие реки, в которых, играя блестящими радужными боками, стремительно проплывала форель. Дома увиты виноградниками, киви, ярко горят на солнце плоды мандарин, апельсина и лимонов.  Восторг увиденной красоты, даже сейчас, когда пишу эти строки, непередаваем! Среди жителей Абхазии распространена легенда, как образовалась эта страна. Яко бы, давным  давно Бог призвал всех жителей земли явиться к нему за распределением мест их проживания на земле. Быстро, образовалась очередь этносов человечества за своими участками. Абхаз тоже знал об этом, но к нему  пришли гости и он не мог их выдворить за порог по причине своего добролюбия и уважения к ним. Он угощал их яствами, поил своим вином до тех пор, пока они не ушли сами. Бог же уже давно всем людям раздал наделы, и возлежал отдыхая, когда к нему явился абхаз.
-  Где ты раньше был? Почему пришел поздно? Я раздал все участки земли… Спросил его Бог.
-  Мой Господин, создатель всего, у меня были гости….. И он рассказал ему свою историю.
        Бог призадумался, а потом ответил абхазцу:
-  Да ты поступил по моим законам добра и любви к любому человеку, как к самому себе, поэтому я решил отдать тебе это место на земле, которое оставил для себя.
Вот такую красивую легенду рассказывают проживающие в Абхазии жители. Мы отдыхали в Цандрипше, часто выбирались к «Белым скалам», изумительное местечко, мелкий галечный пляж, чистейшее море. Конечно, мы побывали во всех интересных уголках Абхазии, таких как озеро «Рица», «Новый Афон», Гагры, Пицунда. В Сухуми мы даже проехались на троллейбусе, всего за три рубля, к стати  одна пожилая женщина, услышав нашу русскую речь, рассказала нам анекдот, после того, как мы спросили ее, где находится обезьяний питомник, вот он: « Абхаз, работающим гидом в заказнике, ведет очередную партию посетителей по территории питомника, рассказывая о приматах. Одна девушка останавливается возле большого вольера с обезьянками и удивленно восклицает:
- Посмотрите сюда, у них все как у нас!  Вот там женщины с детишками, в стороне молодежь, а вон, по середине стаи, мужчина, он такой большой и озабоченный!
На что экскурсовод ответил:
-  Нэт! Это нэ мужчина!
Но девушка настаивала:
 - Как это не мужчина!? Я же вижу, что это действительно мужчина!
 - Нэт, это нэ мужчина! Девушка,…. Если  есть карман и в кармане дэньги – это мужчина, а если нэт ни кармана, ни дэнег, то это самэц!».
Так женщина развеселила всех ехавших с нами в троллейбусе. А теперь расскажу вам историю, которая приключилась со мною в Адлере, куда я отправилась за билетами на поезд. Еду в автобусе до железнодорожного вокзала, на очередной остановке транспорта с трудом в салон залезла совсем старенькая старушка. Ей тут же молодая дама освободила место у входа, оставив у сидения свою сумку, а перед следующей остановкой автобуса, она свою сумочку взяла. Бабуля вцепилась в ее сумку мертвой хваткой, это мол, моя сумка. Я сидела рядом с пожилой женщиной. И вот они друг у друга вырывают эту сумку, все вокруг доказывают бабуле, что это точно не ее сумка, а она им свой аргумент: «А где моя!?». Автобус задерживается на остановке, водитель недовольно напоминает пассажирам о своем графике движения и грозится уже ехать дольше. Но борьба за сумку продолжается. На задних сидениях молодые парни уже шутят, типа: ничего себе бабулька, видать вор в законе, а родня выпускает ее на очередной улов….Тем не менее, автобус стоит, женщина умоляет водителя еще подождать, ей помогают пассажиры, наконец то, всеобщими усилиями у бабушки вырвали из рук сумку, женщина выскочила из автобуса, дверь закрылась и движение продолжилось. Бабуля продолжала кричать: «Где моя сумка!». Тут я увидела у нее под сидением далеко задвинутую сумку, вытащила ее и спросила у пожилой женщины:
 - А это не ваша сумка?
- Моя!!!
Она схватила свою сумку и успокоилась, задвинув  ее опять под сидение. На остановке «Ж.Д. вокзал» настал мой черед выходить из автобуса, протискиваюсь мимо бабульки, и вдруг она хватает мою сумочку, как клещами намертво и опять заявляет на весь автобус, что это ее сумка. У меня там документы, деньги, поэтому начинаю отнимать свою сумочку у женщины. Короче, все повторяется, как и совсем недавно с другой пассажиркой. Пол автобуса в голос хохочут над нами. Я свободной рукой вытаскиваю, задвинутую под сидение бабушкину сумку, сую ее ей под нос со словами: « Вот, вот ваша!!!» и она выпускает из рук мою сумочку. Однако автобус опять долго стоит на остановке и водитель теперь уже ждет меня. Бабулька берет свою сумку, я свою, вылетаю из автобуса и краем уха слышу голос водителя в микрофон:
 - Убрали все свои сумки подальше от бабушки! Больше задерживать движение не буду…. Автобус уехал. А мне стало так смешно, но и мысли дурные в голову лезут: «А сама то какой стану в ее годы?».