Ван Гог-яркий представитель постимпрессионизма-13

Койфман Валерий
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

Летом 1888г. к Ван Гогу приходит «Сеятель»,возникший ещё в нюэненский период, чтобы обновиться в лучах провансальского солнца - «СЕЯТЕЛЬ», окт. 1888 г., муз. КМО.
Образ сеятеля, заимствованный у Милле, но фактически из евангельских притч. Сеятель – это сам Ван Гог: ведь он приехал сюда посеять зерна будущего искусства, и, кажется, они дают всходы.
Вот эскиз «Сеятель», 1888 г., муз. КМО – вспаханная земля, фигура сеятеля, полоска спелых хлебов озарены огромным раскаленным диском восходящего солнца. Ван Гог придавал этому эскизу принципиальное значение, прокладывая от него путь к своим высшим достижениям.
Импрессионисты отступили от портрета. И вот Ван Гог предпринимает неслыханное изображение людей в созданной им контрастной цветовой гамме. Тяга к портрету у Винсента, конечно, от его кумира – Рембрандта.
«ЗУАВ», 1888 г., муз. ВГА - Ван Гогу позирует его арльский приятель лейтенант зуавов -образец здоровья и мужественности для Ван Гога. В картине преобладание красных тонов, воплощающих воинственность зуава. Однако здесь звучит и печаль во взгляде – не так легко для старого солдата превратиться в мирного горожанина.
Характерно, что портреты друзей Ван Гог часто решает в сине-желтой гамме в цветах любви и вечности. Таков «ПОРТРЕТ ПОЧТАЛЬОНА РУЛЕНА», 1888 г., муз. изящных иск., Бостон, США. Рулен - единственный друг Винсента в Арле, человек - наделенный горячим сердцем республиканца. Ван Гог был убежден, что натуре Жозефа Рулена, напоминающего своим обликом Льва Толстого, было присуще истинно русское благородство.
Портреты членов семьи Рулена (самого Жозефа, жены Августины, сына Армана и др.) были написаны в благодарность за их теплое и дружеское участие в жизни художника.
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ (АВГУСТИНА РУЛЕН) », 1888 г., муз. КМО. Госпожа Рулен качает колыбель, видна веревка.