Сказка общественно политическая

Смородиновый Морс
В желтой, жаркой Африке жили-были множество разных животных, птиц, крокодилов, термитов, бегемотов. Жили львы, гиены, леопарды, жирафы и ещё много кого. Все давно привыкли к тому, как ходить на водопой, где найти и пожевать зелёную травку, вкусные ветки.
Ящерицы и суслики высовывали головы и смотрели по сторонам, не приближается ли какая опасность. А то ведь может пройти бегемот и задавить! Не только мелкие животные смотрели по сторонам. Внимательно смотрели в разные стороны и буйволы и антилопы.
И вдруг…
Никто не заметил, как зебры научились бегать со скоростью 150, 200 и даже 300 километров в час. Поначалу им это нравилось. Конечно! Убежать от льва с такой скоростью было очень легко. Особенно зебрам завидовали гепарды, которые, правда, на зебр не охотились, но раньше они были самыми быстрыми из тех, кто бегал по земле.
А потом и львы научились бегать так же быстро как зебры, а потом стали намного быстрее бегать бегемоты и буйволы.
Что тут началось в Африке!
Пыль не успевала опускаться на землю, когда испуганное стадо буйволов перебегало с одного пастбища на другое. Со всех сторон раздавались жалобы, что суслики не успевают спрятаться. Крокодилы не успевали отползти в сторону с пути бегущих зебр. Да и сами зебры стали с перепугу врезаться в баобабы, в буйволов и друг друга. Пострадавших зебр стало больше, чем раньше догоняли львы.
И решили животные собрать суд, чтобы решить, как жить дальше.
- Кто будет судьями? - спросили буйволы?
- Только не львы! - сказали зебры.
- Согласны! - сказали жирафы.
- Пусть будут грифы! Они не четвероногие, они мудрые. - сказали львы.
- Пусть будут гиены. - сказали грифы. - Они не бегают с такой сумасшедшей скоростью. Они имеют право быть судьями.
И все согласились. И стали судьями грифы и гиены.
Долго думали все животные. Предлагали разные способы, чтобы несчастных случаев стало меньше. Предлагали создать из грифов наблюдателей и чтобы они оповещали о быстрых бегунах остальных жителей. Предлагали разделить Африку на участки, где можно бегать, а где нельзя. Даже придумали перекрасить зебр в оранжевый цвет, чтобы они были заметнее. Но зебры категорически отказались.
Но ни одно решение не могли принять единогласно.
И тут прискакал кенгуру. Откуда? В гости из Австралии и спросил: «Что у вас тут за собрание?»
Все бросились наперебой объяснять кенгуру, в чем дело.
А кто будет судить? - спросил кенгуру.
- Грифы и гиены. Вон они сидят, думают.
Кенгуру посмотрел на грифов и гиен. Они молчали и улыбались.
- Но они же падальщики! - сказал кенгуру. - Чем больше разобьётся зебр, бегемотов, антилоп, чем больше будет затоптано крокодилов и тушканчиков, тем у них будет больше еды!
И кенгуру ускакал.
Никто не знает, чем закончилось собрание, но в последний раз, когда я был в Африке — зебры бегали как обычно. И львы. И бегемоты.
Пыль успокоилась. Крокодилы спокойно лежали у реки и грелись на солнце, а за ними спокойно наблюдали из травы суслики и тушканчики.