Подарочки. Эпилог

Александр Михельман
Важно также понимать,
Кто что может возжелать -
Чтобы было всё без "вдруг",
Чтоб не предал старый друг,
Чтоб стрела промчалась мимо,
Чтоб всегда была ты примой,
Вот с таким подарком личным
Жизнь устроишь ты отлично!

Борис Готман.

- Всё, путь свободен, - Светлячок взяла Тео за руку и потянула за собой.


Мальчик пошёл, как овечка на верёвочке, и в голову не приходило спорить, или сопротивляться. Провидица переступила через порог в коридор, стараясь не касаться его. Спутник повторил движение. Теперь вперёд, к лестнице. На стенах, располагались звериные головы, их мёртвые глаза, казалось, следили за беглецами, окровавленные пасти кривились, наконец, попался обезьяний череп, коий и произнёс вдруг человеческим голосом, заставив мальчика подпрыгнуть от испуга.


- Кто позволил вам покинуть место своего заточения? – прорычала голова.


- Наша госпожа получила опасные раны и нуждается в помощи, - пояснила девочка, вытащила флягу с целебной жидкостью и показала стражу, - или не цените её жизнь? Лишь истинно верный забывает о старых приказах из любви! Умрёт волшебница и твоя псевдожизнь так же закончится.


- Я чувствую, что в словах нет лжи, - согласилась обезьяна, - проходите, но не вздумайте сбежать, настигнем и покараем жестоко! Поверьте, смерть покажется желанной!!!


- Угрожаешь ценному имуществу своей повелительницы, – возмутилась моя умница, - разве не знаешь, что полезны мы, лишь пока живы и здоровы?!


- Работа такая, для которой создан, - страж смутился, - однако, покинув замок, перестанете быть полезными, не обижайтесь уж, пожалуйста.


На ступеньках лестницы лежало несколько трупов воинов с начертанной гербовой короной на груди, шлем одного из них украшали сразу три султана, белый, красный и синий. Тео заробел, притормозил, сглотнул нервно.


- Мёртвые, если не являются зомби или вампирами, неопасны, - Светлячок вздохнула, - не трать наше время, явится кто-то новый, и просто сменим одну темницу на другую, худшую, из которой нас уже не сумею вытащить.


- Ты такая смелая, - мальчик слабо улыбнулся, - есть ли что-то, что способно напугать?


- Не люблю больших волосатых гусениц, - девочка кашлянула, - хотя и понимаю, что они просто противные. А трупы… я родилась на поле боя и едва не стала одной из жертв, спасибо, приёмная матушка выручила, унесла и вырастила. Насмотрелась изрядно.


Детишки миновали лестницу и оказались на первом этаже, здесь уже тела лежали горками, сплошным ковром, судя по всему, бились не менее четырёх армий, и не только люди, но и гоблины, тролли (горные и простые), скелеты в латах, глиняные и каменные големы.


Тео подобрал небольшой меч или скорее даже длинный кинжал. Неизвестно, умел ли пользоваться, но выглядел довольно воинственно, наверняка, воображал, что защищает спутницу, а дочка была слишком умна, чтобы осмеивать бедняжку. Мужчины любят строить из себя великих рыцарей, чтобы впечатлять красивых леди, так зачем разочаровывать и расстраивать? Слабости именно для того и существует, чтобы глупцами мягко и осторожно манипулировать. В середине коридора высилась баррикада из мебели тут же лежали обломки небольшого стреломёта. Светлячок нагнулась, подобрала обломок палицы. Когда спутники полезли через преграду, какой-то умирающий гоблин приподнял голову и зарычал злобно, девочка стукнула его в висок и несчастный затих.


- Живучие твари, - провидица поморщилась и отбросила оружие, - и кусачие, хватит сил, чтобы оцарапать, а зубы грязные, рана обязательно загноится, после отрежут пострадавшую конечность и всё одно, умрём в ужасных мучениях.


Тео обошёл добитого сторонкой, посмотрел на собственный меч, вздохнул судорожно. Не уверен был, что смог бы повторить подвиг новой подружки и отнять чью-то жизнь, даже кровожадного монстра.


- Не стой столбом, отойди вправо, - моя умница оттолкнула спутника, - так чуть ниже, стой и не шевелись. Несколько дюймов могут погубить.


Тут же мимо беглецов пронеслась арбалетная стрела, не отошёл бы мальчик, как раз в него и угодила, если и не убила, то жестоко изувечила.


- Ты опять меня спасла от смерти, - Тео судорожно вздохнул, - смогу ли, когда-нибудь, отплатить тем же, хоть в малой степени?


- И не однажды, - отмахнулась Светлячок, - за пределами этого замка мужчины являются хозяевами жизни, мудрость и знание будущего не оберегут, коли не обзаведусь надёжным защитником. Если выживешь, превратишься в могучего витязя, и тогда уже мне придётся прятаться за широкой спиной и благодарить за доблесть.


- В меня стрелял ещё один выживший? – уточнил спутник, - просто, вдруг он ещё раз сможет натянуть тетиву, стоит спрятаться или двигаться поближе к стене.


- Нет, какой-то защитный механизм сработал, - возразила девочка, - смотри под ноги, а лучше, перепрыгивай с трупа на труп, ловушек масса, и некоторые защищены чарами, появляются неожиданно, без предупреждения, не успею оттолкнуть или вытащить.


Мальчик уже начинал привыкать к мерзкому зрелищу, убедился, что его новая подружка, практически всевидящая, даже повеселел, спасение походило на интересную игру. Дети вообще легче ко всему относятся, даже и к смерти. К счастью, путь не мог длиться вечно. Вот покинули первый этаж, взбежали по лестнице на второй, и вот обнаружили свою мучительницу. Стояла она в полный рост около столба, из груди торчали три стрелы, из живота древко копья, пригвоздившее её к деревянной колонне, голова с надетым волшебным шлемом, упала на грудь. Светлячок приблизилась к чародейке, неспешно распустила завязки, стянула артефакт. Увидела бледное лицо злодейки, из уголка рта текла кровь.


- По-мо-ги мне, - прохрипела колдунья.


- А стоит? – поинтересовалась моя дочка, - я же знаю, что случится, коли выживешь. Благодарность – скоропортящийся товар, особенно у существ, вроде тебя. Предашь при первой же возможности. Милосердие штука хорошая, но вредная для здоровья. Прости, у нас много действительно важных дел. Тео, иди сюда, и опустись на одно колено.


- Надеюсь, ты не собираешься надевать на меня эту штуку, после того, как сняла с умирающей? – ужаснулся мальчик, - небось, ещё и в крови!


- Жить хочешь, и вернуть себе свободу? – поинтересовалась провидица ледяным тоном.


- Да, - бедняга смутился.


- Тогда натягивай и не смей спорить, – рыкнула Светлячок, - или сама примерю, и придётся кое-кому, до конца дней за мной носить корону и называть своей госпожой. При том, что являюсь дочерью солдата и маркитантки. Выбирай, у нас родно три секунды!!!


- А-а-а-а!!! – Тео выхватил волшебную вещь из рук девочки и надел, застонал от отвращения, топнул ногой.


Поспел вовремя, послышался рёв боевого рога, огромный кусок стены замка отделился и вылетел наружу, в дыру ворвались с десяток воинов на крылатых конях, вооружённых до зубов, тут же натянули поводья, приземлили скакунов, спрыгнули на пол и опустились на колени, склонили головы.


- Простите, что так долго не являлись, - произнёс один из воинов, - какие будут указания, юный повелитель?


- Это кто такие? – пролепетал мальчик, указав на незнакомцев.


- Ваша новая гвардия, разумеется, - провидица улыбнулась, - вспомните о чарах шлема, они подчиняют всех, кто приблизится к тебе. И эти, в отличие от предшественников, являются наёмниками, их разум свободен. Прислал какой-то из обычных королей, кажется, Ирругаон из Интерраса, если ничего не путаю. Самые опасные враги перебили друг друга, остались такие вот. Вели подать коня и отправляемся к твоим венценосным родителям. Они наверняка, жутко волнуются, возможно, считают погибшим.


- Какая умница, - я всплеснула руками, - взяла и приручила принца, который, с таким-то шлемом, может стать правителем огромной империи, не удивлюсь, если и замуж за него выйдет, не смотря на своё низкое происхождение. А ведь моему ребёнку всего двенадцать лет исполнилось!


- Главное, чтобы не использовала твой дар во зло, - Хрустяшка пошевелила ушками, - а иначе твои добрые чары послужат злому делу!