Ангелина

Мария Долгина
                Ангелина   

                *  *  *
Как – то раз, когда я прогуливалась со своей дочкой Варюшей по больничному коридору, катая ее в коляске, дорогу нам перегородили двое ребятишек – мальчик на вид лет шести и девочка лет четырех. Они встали, широко раскинув руки и улыбаясь.
- Смотри, Варюша, нас не пропускают! – сказала я с нарочитым удивлением. – Наверное, надо какое-то волшебное слово сказать?
Ребята смотрят с интересом, в глазах искорки удивления.
- Так, какое же это может быть слово? – размышляю я вслух. – А, знаю! Наверное, это «Би – бип!»
Ребята хохочут, волшебное слово им явно понравилось.
- Би – бип! – говорю я и направляю коляску на ребят. Они хохочут и разбегаются в рассыпную, но через несколько метров останавливаются и снова преграждают нам дорогу.
Так, играя мы доходим до конца коридора. В углу коридора стоит новая модель электронных весов, совмещенных с ростомером.
- Хотите узнать свой рос и вес? – спрашиваю я ребят.
- Хотим! Хотим! – кричат они радостно.
- Чур, я первый! – говорит мальчик.
- Хорошо, - соглашаюсь я. – Как тебя зовут?
- Даня.
- А тебя? – обращаюсь я к девочке.
- Ангелина.
- Так, Даня, вставай сюда.
Даня встает на весы, я нажимаю кнопку, но ничего не происходит – весы не работают.
Я вижу, что ребят это не на шутку расстроило.
- Да, ладно, - говорю я, – ничего страшного! Просто кто-то очень тяжелый на этих весах взвесился, наверное, это был слон. Но, скоро эти весы починят, и тогда мы снова сюда придем и вы взвеситесь, хорошо?
- Хорошо, - соглашаются ребята, настроение у них снова хорошее.
Когда я с Варюшей возвращаюсь в палату, соседка по палате мне говорит:
- Дети, с которыми Вы играли, из детского дома. Они уже месяц тут лежат, и никто к ним не приходит.
Это сообщение какой-то безотчетной грустью кольнуло сердце.
- Жаль…, - ответила я соседке. – Такие хорошие дети и одни…

               
                *    *    *
  На следующий день после завтрака я обратила внимание на скучающую в холле Ангелину. Практически все дети на тот момент были заняты чем-то интересным – смотрели мультики на планшете, играли в игры на сотовом телефоне, рисовали или читали книжки под руководством кого-то из родных, и лишь одна Ангелина с грустью смотрела по сторонам, не зная, чем заняться.
- А где Даня? - спросила я девочку. В ответ Ангелина пожала плечами. (Потом я узнала, что Даню перевели в другое отделение.)
- А хочешь снежинки вырезать? – спросила я Ангелину.
В глазах у девочки удивление и интерес.
- А Вы, что, учительница? – почему-то сделала правильный вывод Ангелина.
- Да, я учительница,- подтвердила я.
- А Вы будете меня учить? - с азартом спросила девочка.
- А ты хочешь учиться? – в свою очередь спросила я.
- Да, да, хочу! -  с радостью ответила Ангелина.
- Хорошо, тогда мы сделаем с тобой снежинки, а потом ты позанимаешься.
- Угу! – кивнула мне Ангелина.
Я взяла ножницы и лист бумаги и показала девочке, как нужно вырезать снежинку. Потом я спросила, сколько Ангелине лет. Она сказала, что ей пять лет.
- Ну, что же, раз тебе пять лет, значит, у тебя должна получиться очень хорошая снежинка! – сказала я девочке.
Мы сделали с Ангелиной несколько снежинок и с помощью мыла прикрепили их на окно. А потом я взяла лист, сложила его по полам и подписала: тетрадь по русскому языку Ангелины Б---ой, и написала для Ангелины образец буквы А.
- Это твоя буква, - сказала я Ангелине, - потому что твое имя начинается на букву А. Ангелина села за стол и очень старательно прописала две строчки буквы А.
- Молодец! – похвалила я девочку. – Теперь отдыхай, а вечером другую букву будем писать.
- Угу! – кивнула в ответ Ангелина, и довольная побежала в палату.
Вечером я показала Ангелине, как пишется буква Б.
- Это тоже твоя буква, потому что твоя фамилия начинается на букву Б. Две сточки буквы Б вышли у Ангелины довольно удачно. Проходившая мимо бабушка с внуком, заглянув в «тетрадку» Ангелины, сказала:
- Надо же! И не каждый первоклассник так напишет!
Почему-то  мне было очень приятно, что Ангелину похвалили.

                *     *      *

Утром раздается лёгкий стук в дверь нашей палаты, потом дверь распахивается и сразу же закрывается. Я успеваю заметить розовое платьице в цветочек — Ангелина.
Выхожу из палаты, она стоит, прижавшись к стене, и смущённо улыбается.
- Привет! Как дела? Позавтракала? – спрашиваю я девочку.
-Нет, я не хочу, - мотает она головой.
- Это почему же? Надо кушать. Пойдём вместе за кампанию!  Иди, занимай очередь!
Наверное, выражение «занимай очередь» Ангелине понравилось, потому что она побежала вперёд и встала в очередь за завтраком.
 - Мне только чай, - говорит она серьёзно буфетчице.
 - Положите ей, пожалуйста, и кашу тоже, - говорю я, - я постараюсь её уговорить.
Я ставлю перед Ангелиной тарелку каши и сажусь напротив.
- А знаешь, к тем, кто хорошо кушает, прилетает маленькая фея. Вот ко мне она точно прилетит! – говорю я, принимаясь за свою порцию каши.
- И ко мне! — кричит Ангелина.
- Может быть, если будешь хорошо  кушать, прилетит. Ешь пока, я сейчас приду.
Я на время откладываю  завтрак и направляюсь к своей палате.
В палате у меня действительно есть маленькая, очень красивая фея. Я взяла её из дома, так, на всякий случай. И вот, этот случай представился.
 - Ого! - говорит восхищённо Ангелина, когда на наш столик приземляется настоящая маленькая фея и удобно располагается, прислонившись к стакану с чаем.
Фея Ангелине  явно понравилась. Девочка кушает кашу, потом пьёт чай, немного играет с феей, а потом мы вместе вешаем фею на ёлку (потому что моя фея – это лёгкая, очень изящная ёлочная игрушка).
 После завтрака - процедуры, уборка палат, врачебный обход — играть и заниматься некогда.
-- Ещё увидимся! — говорю я Ангелине. — А фея нас тут подождёт.
--Угу! — соглашается девочка и бежит в свою палату.

                *    
                *  *  *

Как- то вечером, уже после отбоя, я наткнулась в коридоре на плачущую Ангелину.
- Что случилось?- участливо спросила я девочку.
-Не дали… А я тоже хочу! – размазывая по щекам  слезы, ответила Ангелина.
- Что не дали? – уточняю я.
-Витеброд (по- взрослому -  бутерброд) с колбасой. Мальчик ел, я сказала, что тоже хочу, а мне не дали!
 Да, Ангелина привыкла, что с ней делятся всем. Если она скажет, что, чего- то хочет, то ей обязательно дадут. А, вот, теперь вдруг не дали. 
Может, и правда, больше не было, а может не захотели (во что, все-таки, трудно поверить). Но я знаю, что пытаться что-то объяснить маленькому ребенку в такой ситуации бесполезно, нужно переключить его внимание на что- то другое.
-Ну, кто же по ночам бутерброды ест? – спрашиваю я. - Пойдем лучше в окошко посмотрим, какая там красота!
За окном, и правда, очень красиво:  на площадке напротив нашего корпуса  огромный елочный  шар,  мишка и несколько веселых зайцев – все это  из  светящихся лампочек, кажущихся особенно яркими на черном фоне зимнего вечера. Вдоль дорожек огоньки фонарей. Отражая фонарный свет, хлопьями сыпется снег.
Я рассказываю Ангелине стишок, один из тех, которые когда-то читала перед сном своим детям.
Ангелина успокаивается, забывая свою обиду, и соглашается пойти спать.
- Увидимся завтра! - говорю я ей, спеша к свой дочке.
-Угу! - кивает в ответ Ангелина.

                *    *     *
 Как-то я зашла к Ангелине в гости. Она показывает своё добро - мягкие игрушки и конфеты, которые занимают весь верхний ящик тумбочки.
- Угостишь конфеткой? - спрашиваю я.
- Конечно! - Ангелина протягивает мне одну конфету.
Конфета совсем небольшая, она представляет собой шарик, менее сантиметра в диаметре. и я прошу ещё одну. Ангелина даёт.
- А ещё можно? — спрашиваю я просто из любопытства.
- Да ты что?! Ты же сыпью покроешься! Так много конфет есть нельзя!
- Понятно, — говорю я. — А тебе много конфет есть можно?
- Нет. Можно одну, две, а потом – всё.
- Хорошо, - говорю я, благодарю Ангелину за конфеты и иду пить чай.

                *    *    *

 Сегодня в нашем отделении парад рептилий: множество  ящеров и динозавров самых разных видов и мастей шествуют по коридору в сопровождении своих хозяев. Ангелина восторженно, но с некоторой грустью наблюдает за этой увлекательной игрой. По ее взгляду видно, как сильно ей хочется тоже поуправлять динозавром. Но, хозяева игрушек непреклонны, и ни в какую не хотят уступить ей пульт.
- А хочешь красками порисовать? – предлагаю я Ангелине. Девочка соглашается, и я приношу из палаты небольшую коробочку акварельных красок, в стаканчик из-под йогурта наливаю воду и даю Ангелине кисточку и лист бумаги. Что и как рисовать Ангелина знает сама. Я возвращаюсь в палату, а через какое-то время замечаю, что на месте Ангелины сидит мальчик и с увлечением рисует красками, а Ангелина с гордостью управляет самым большим и многофункциональным динозавром.
- Что, поменялись? – спрашиваю я Ангелину.
- Ага! Он сам захотел! – поясняет Ангелина, радостно улыбаясь.
- Ну, и хорошо! – одобряю я такую взаимовыгодную сделку.


                *    *     *
Вечерний обход. Случайно проходя мимо, я замечаю, что в боксе у Ангелины врач, дверь приоткрыта.
  Я дожидаюсь, пока врач выйдет из палаты и справляюсь о состоянии здоровья Ангелины. Врач сообщает мне хорошую новость — девочка полностью поправилась и завтра её собираются выписывать. Так получилось, что и мою дочку собрались выписывать в тот же день, что и Ангелину.
  После завтрака за Ангелиной приехала  соцработник. Я интересуюсь, можно ли будет навестить Ангелину в детском доме.
- А Вы ей кто? Разрешается только законным представителям.
- Юридически я ей никто, - ответила я соцработнику. – Но, мы здесь так хорошо подружились! Я - педагог по образованию, работала  в школе и в детском доме…
- Можете узнать через правовой отдел,- и соц. работник продиктовала мне номер телефона.
С вопросом о возможности навестить Ангелину к соц. работнику обратились еще несколько человек.
- Ваша девочка тут всех очаровала! – сказала молодая симпатичная женщина с сынишкой на руках.
- Да, это она может, - ответила соц. работник. – Но, только вы не обольщайтесь. Бывает, что относятся к детям, как к забавным игрушкам, а потом наиграются – и все, интерес пропадает. Знаете, сколько у нас отказных детей, которых усыновили, а потом вернули обратно – не справились…
Почти пол отделения пришло проводить Ангелину до дверей. Соц. работник едва смогла унести все пакеты с вещами и игрушками, которые подарили девочке в больнице.
На память об Ангелине у меня осталась фотография: симпатичная девчушка в розовом платьице стоит возле новогодней елки, прижимая к себе белого плюшевого медвежонка. Ангелина смеется (ей нравится фотографироваться), в глазах озорные искорки.
Будь счастлива, милая девочка! Пусть в жизни тебе встречаются только добрые, светлые люди!

- - - - - -  - -- -  - - - - - - - -  -
Вопроса об усыновлении Маленького Принца никто не ставил. Он жил один совершенно самостоятельно на своей маленькой планете, заботясь о капризной розе. Сколько таких маленьких принцев и принцесс живет на нашей Земле! Имя одной маленькой принцессы мне известно – это Ангелина.

Январь 2019 год

    P.S.:     Признаюсь, я всей душой полюбила эту девочку. И мысль о том, чтобы ее навестить не давала мне покоя. Когда я позвонила по телефону, который мне оставила соц. работник, я узнала, что заведение, в котором она находится – не детский дом, а учреждение социальной защиты для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Мне сказали, что Ангелина не сирота, у нее есть родственники, и навестить ее невозможно, Потом мы с Варюшей снова попали в больницу. Когда мы выписались, кто-то из моих друзей, которым я рассказала про Ангелину, сказал мне, что в органах опеки можно оформить гостевое посещение для таких детишек, как Ангелина.  Я снова позвонила в отделение соц. защиты, чтобы подробнее узнать, как это сделать. Мне сказали, что Ангелина находиться в санатории, и чтобы я позвонила через месяц. А через месяц мне сказали, что Ангелину родные взяли домой.  Хочется верить, что сейчас у нее все хорошо…