Матвей и его команда. 14 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
14 глава.
   Два старых друга, когда-то сошедшиеся на том, что хоть и в разное время, но проходили срочную службу на одном, Балтийском флоте, вместе в то же утро, установили сосну по середине фае клуба. Косьянычев принёс из подсобки три коробки с игрушками, давно там без дела ожидающих своего часа. Хотели сразу начать наряжать, да Татьяна, отговорила их.
   - Давайте детям оставим. Помню, как сама в детстве любила наряжать ёлку и терпеть не могла, разбирать её после празднования. Пусть и они порадуются. Ожидание и подготовка к торжеству, не менее интереснее, чем само празднование, поверьте.
   - Согласен с тобой Танечка, не будем лишать детворы, такой радости. – Всё ещё ликуя, от такого подарка клубу, со стороны Шишкиных, смирился заведующий. – Прям в аккурат под потолок встала. Роскошная сосна, ничего не скажешь.   
   - А что гирлянды все в таком плачевном состоянии? – Спросил Вадим, рассматривая старые провода. – Тут одно рваньё. Убери их куда подальше Константиныч, от греха. Ещё пожара нам не хватало тут. Я сейчас в город смотаюсь, мне всё равно туда нужно, куплю новые. Штук пять думаю хватит?
   - Чеки только сохрани, после может возместит контора. – Ещё больше обрадовался Косьянычев.
   - Не обеднеем, считай, как спонсорскую помощь. – Отмахнулся Шишкин.
   - Премного Вам благодарны, Вадим Антонович. Вот Тань, повезло тебе с супругом, широка душа морская.
   - За неё и полюбила дядь Кость, а ты как думал. – Отшутилась Татьяна. Где бы ещё парочку таких заказать?
   - Я тебе закажу. Да и негде больше такие заказы оформлять, теперь таких и не делают, мы с Константиновичем последние остались. – Подмигнул Вадим другу.
   - И то верно Вадик, с такой жизнью, люди напрочь о милосердии запамятовали. Попросишь, не дадут, а чтоб самостоятельно, по доброте душевной, на общее из своего кармана выделить, днём с огнём не найти желающих. Черствеет душами народец, больно смотреть. Но слава Богу, есть, есть единицы достойные ещё подражанию. Абдулов к примеру, на ремонт из своего кармана потратился. Тоже отмахнулся, когда я ему о чеках упомянул. Дескать для хорошего дело не жалко. Однако у меня всё просчитано, авось удастся выхлопотать и воротить средства. Деньги-то не малые.
   - Ну вот видите дядь Кость, не все ещё так живут значит, как Вы жалитесь? Есть и среди наших жителей добропорядочные граждане. Не всё знать пока потерянно. Веселей гляди ребята. – Поправляя сползший шарф на шее мужа, сказала Шишкина. – Поезжай Вадик, деньги есть с собой?
   - Есть, не волнуйся. Без меня не наряжайте, я мигом смотаюсь. Сначала гирлянды нужно развесить. Договорились? Костантиныч, проследи.
   - Погодь мил человек. – Потянул его за рукав Косьянычев. – На-ка вот и от меня копеечку для общего блага, лишними не будут. – Протянул он Вадиму три тысячи рублей. – Я вчера пенсию получил, бери говорю. Тоже знаете ли, не хочется в стороне обособленно находиться от всеобщего подъёма.
   - Брось дядь Кость, не та у тебя пенсия, чтоб такие пожертвования делать, ты и так на заварку и печени, сколь тратишь, нас всех угощающий? Да и кто посмеет даже подумать такое про тебя, что в стороне остался. Благодаря чьей заботе у дворца сердце не остановилось? Убери немедленно.
   - Спрячь Константиныч, права Татьяна, не обижай нас. – Взяв из протянутой руки друга деньги, положил их назад в карман пиджака, Вадим. – Ну я поехал.
   - Звезду ещё прикупи, старая вся потрескалась, как без красной звезды на макушке, не гоже? – Вдогонку уже уходящему Шишкину, прокричал прослезившийся было от добрых слов в свой адрес Косьянычев.
   - Хорошо, прикуплю. – От двери кивнул Вадим. И запустив в здание облачко холодного воздуха скрылся за ней.
   - Ну вот и славно, пошли дела с Божьей помощью. – Промокнув платочком набежавшую слезу в уголке глаза, подытожил старый заведующий. – Спасибо Вам голуби мои.
   - Остановись дядь Кость, ты чего? – Приобняла его Татьяна. – Всё будет хорошо.
   До поселковой остановки Шишкин дойти не успел. Рядом затормозил уазик главы. За рулём почему-то сидел Углов. Рядом с ним местный электрик Чунин. 
   - Привет Вадим! – Открыв дверь, поприветствовал водитель. – Куда собрался?
   - Здравствуйте Борис Глебович. – Пожал протянутую руку Шишкин.
   - Ну, ладно, не на приёме, давай без отчества. В город? Садись с нами, мы туда же. – Обрадованный Вадим, забрался на заднее сиденье. – За подарками небось к новому году едешь?
   - Не совсем. – И Шишкин рассказал, о цели поездки и о том, что сосну уже не нужно искать.
   - Оперативно, молодцы, одной заботой меньше. Мы тоже по освещению едим. Лампы на фонари покупать. Ни впотьмах же людям праздник встречать, правильно?
   - Тоже верно. А что Аристов, свою машину пожертвовал на это? Сам?
   - Ага, пожертвует он. Забудь его, Аристов здесь больше даже не значится. А так, как у нас не заменимых нет, то считай, что сидишь рядом с новым главой, так-то брат. – Улыбнулся, обернувшись Углов.
   - Я чего-то не понимаю? – Удивился Шишкин. – Это шутка такая да?
   - Какая к лешему шутка? Хватит, и так дошутились уже, дальше некуда. Народ из посёлка бежит. Ни условий нормальных, ни работы у людей.
   - А тебя стало быть, на выручку прислали, так? За что так понизили? Дорогу кому перешёл что ли в райисполкоме?
   - Никто не присылал, считай меня самовыдвиженцем. – Снова улыбнулся Углов. – Никому я дорогу тоже не переходил. Не моё это бумажками заведовать, надоело понимаешь? По настоящему делу соскучился, по живым людям, по землякам.
   - То есть ты это серьёзно?
   - Вот Фома неверующая. – Вмешался Чунин. – Говорят ему русским языком, а он глаза округляет.
   - Отойдёт, моя Наталья тоже в шоке была, когда я ей о своём решении поведал. Слышали бы Вы, какой скандал мне закатила? До сих пор сквозь зубы разговаривает. Собиралась в город на ПМЖ, а тут такой фортель я выкинул. Ничего, смирится. Дуться некогда будет, подворачивайте братцы рукава и всем миром на восстановление хозяйства. Пока ещё хоть что-то можно спасти. Планы у меня грандиозные, без Вашей помощи мне не обойтись. Всем и каждому дело найдётся. По весне озёра будем чистить, сколь их вокруг, все заилились, обмелели. Стыдно сказать, рыбы нет. Помнишь дядь Коль, ты же сам рыбак божьей милости, какую удить приходилось. А что сейчас? Вот то-то. Дайте срок и животноводство возродим и полеводство поднимем. Увольняйся Вадим со своей вахты, мне толковые помощники нужны, дело пойдёт и заработки будут не хуже вашего Газпрома. 
   - Заманчиво, надо подумать.
   - Думай братец, думай, только не долго, ну да погуторим ещё за то.  Вот и приехали. Тут всё и закупим. Веди дядь Коль, электричество твоя стихия, указывай, что надобно. – Закрывая дверь уазика, весело сказал новый глава администрации.
---09.12.2019 г.---   Продолжение следует…