Шашель

Сергей Балвский
             Шел год 1962. Почти пол-года  мы прожили  в офицерской гостинице в войсковой части в городе Приекуле Латвийской ССР, куда отца перевели из  Забайкалья.  Мы – это отец, мать и нас , трое детей. Я учился в четвёртом классе, сестра Иринка трёх лет и Оксанка,  ещё писающая в пелёнки. http://proza.ru/2010/06/24/1298

Вся мебель и шмотки стояли где-то в контейнере. И наконец, нам дали квартиру в финском домике, две комнаты(!) с кухней, туалетом люфт-клозет и коридором. Тут-то мать и купила ТРЕЛЬЯЖ. Невиданное дело – сразу три зеркала в одном! К нему прилагался шкаф и две кровати. Это был спальный  гарнитур, страшный дефицит! Стоил дорого. Сделан был из натурального дерева покрытого ореховым шпоном. Почему я выделил трельяж? Да потому, что он и стал причиной переполоха в нашем доме.

              В первую же ночь после размещения гарнитура, мать подняла шум в доме – кто-то грыз нашу  квартиру! Отцу, хоть бы что, храпит себе, «обмыв» покупку. Мать разбудила меня и заставила ползать вместе с ней по полу их спальни и выяснять, откуда идет грызущий звук. Дело осложнялось тем, что если мы шумели, то звук прекращался. Мне спать охота, завтра в школу идти, а она со своими проблемами. Короче возились до утра, и я предположил, что грызет пол мышь в углу, домик-то деревянный. В углу стоял трельяж.

Мать у меня с примесью якутской крови, отчего,  человек упорный и дотошный, целый день преследовала «зверя» и несла вахту в комнате, но грызун не проявлял себя. Ночью всё повторилось, но отцу уже поспать не удалось, ползал вместе с нами. В итоге выяснилось, что звук шел из трельяжа, причем из внутренней перегородки левой тумбы.  Тогда отец и заявил, что в трюмо сидит ШАШЕЛЬ и пока он не сожрет трюмо, он не успокоится! И лёг спать.
 Мать не спала до утра, а утром помчалась в магазин договориться сдать трюмо, которое естественно у неё не взяли и предложили обращаться к изготовителю, который находился на другом конце советского союза. Мать была безутешна, да к тому же я ещё неудачно предположил, что шашель сожрёт и шкаф, в котором досок больше.
            Но мамка моя не сдалась!  Он достала в конторе дератизации какой-то отравы на керосине,  которую ей порекомендовали впрыснуть клизмой в отверстие, которое когда-нибудь, да прогрызет шашель нечаянно, потому, что выходить он из дерева сам не пожелает.  Она «вахтовала» шашля регулярно и в итоге дождалась его ошибки! Обнаружила  маленький касательный пропил и впрыснула туда лошадиную дозу яда! Квартира провоняла керосином, но шашель был побеждён! Мамка ходила гордая и счастливая! Я её зауважал, но мне, почему-то, шашля стало жалко…