Между носом и губами...

Василий Храмцов
                МЕЖДУ НОСОМ И ГУБАМИ…
Долго смотрел я в зеркало на свой  нос. Он не самый большой в нашей округе. Но и не самый маленький. Кончик его сиротливо висит над верхней губой. Каждый раз, когда начинаю бриться, думаю: нос великоват. Но не идти же мне к пластическому хирургу! Побреюсь и забуду. Так и прошли десятилетия.
 
Раньше против усов выступала жена. А теперь я вдовый. Вдруг пришла шальная мысль: а почему бы не внести какое-либо изменение во внешность своего лица? Например – отпустить усы? Теперь же мне никто не мешает. Долго я над этим не размышлял. Перестал их сбривать: пусть растут себе, как хотят!

Смотрю, мой длинный нос устроился на усах, как на подушке.  И не таким уж он большим оказался! Что-то меня привлекло в этой идиллии. Присмотрелся. А нос как-то вроде поворачивается с боку на бок, уютно укладываясь.  Ты смотри-ка! Как хорошо, что повесть Николая Васильевича Гоголя я читал не вслух.  А то нос мой подучился бы и, чего доброго, отправился путешествовать! А так он при мне!

Но порассуждать я хочу не про нос, а про усы. У моих лично даже есть предыстория. Когда меня призвали в армию, их еще не было.  В первые же дни службы я отличился сообразительностью в хозяйственных делах, и помощник командира взвода вечерком, как бы невзначай, повел со мной странный разговор.

- Как думаешь, что курсанту лучше подарить: портсигар или бритвенный прибор?

Я отшучивался: любой подарок – это хорошо. Но он настаивал и вынудил меня рассуждать.  Портсигар, говорю, - это как бы роскошь. Ведь мы курим махорку. А бритвенный прибор – вещь необходимая. 

Наступил праздник –  сороковая годовщина Великого Октября. И мне торжественно вручили бритвенный прибор! Почему я при разговоре не догадался, что речь шла обо мне! 

Так что же такое - усы? Мы продолжали служить, а они не переставали расти. По-научному - это часть общего обволосения. Еще – свидетельство полового созревания. То есть усы - тяга к природному началу, вторичные половые признаки.  Ираноязычные кочевники не только носили усы, но и  бороды. Обросшими ходили печенеги, а также казаки, поляки. Военные обязаны были носить усы согласно чину. Это, как они понимали, подчеркивало их независимость и преемственность традиций.

В настоящее время усы выполняют декоративную функцию. Но для мужчин это – самоиндификация, дополнение к имиджу.  Факт обладания усами невольно воздействует на настроение, на эмоциональный мир мужчины. Фокусирует внимание на нем других людей. Но у некоторых женщин тоже есть усы! Однако, как сказал Джек Лондон: «В наши дни единственное, чем женщина не может перещеголять мужчину, – это борода»!

Поэты шутят: «Между носом и губами есть участок с волосами». Так просто!  А то -  «имидж», «престиж» и прочая ерунда. Но! Испанки имеют свое мнение. Для них «поцеловать мужчину без усов – все равно, что выпить яйцо без соли»!  Пробовали? Невкусно, правда ведь? То-то же!

Задумав отпустить усы, я имел в виду исправить ошибку природы. Кто помнит, я написал о том, что глохну, слышать стал хуже. Какой-то части связи с внешним миром лишаюсь.  А если что-либо усилить? Например – нюх? Вот усы наберут свой стаж, тогда посмотрю: принесут они мне пользу или нет? Но сбривать  не буду. Вдруг в наших краях объявится испанка? Вот мы с ней и поцелуемся!  Если более молодые усачи не помешают…