Театр абсурда

Леонид Шиндер
" В отличие от логичных пьес обычной драматургии, автор передает читателю и зрителю свое ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушая логику. Поэтому зритель, привыкший к обычному театру, оказывается сбит с толку и испытывает дискомфорт. Это и является целью "нелогичного" театра, нацеленного на то, чтобы зритель избавился от шаблонов в своем восприятии и взглянул на жизнь по-новому". – Википедия.

Сегодня не надо ходить в театр абсурда, он пожаловал к нам в гости сам. Для сооружения подобающей театру сцены, он использовал все жизненное пространство нашего государства. В этом театре ставится пьеса, где на роль зрителей и актеров  приглашены все… Приглашены все без исключения: деятели всех политических оттенков и мастей, представители всех слоев населения – от руководителей до самых простых граждан.

Примечательно, что сценарий этого спектакля не поражает новизной и глубиной мысли – рутинная избирательная компания. Но мы живем в Израиле, а это много значит. У нас впору снимать бестселлер под названием "Особенности национальной избирательной компании". Посмотрите, во что выливается этот процесс, когда привычный канон театрального искусства, уступает место законам абсурда.

Словно смешались в один клубок все направления сценического искусства. Здесь вам и драма, и сатира, и комедия. А какие грандиозные перевоплощения! Ложь одевает костюм истины и исполняет роль обличителя. Сплетни обретают вес фактов. Истинные намерения скрываются под слоем демагогии. Все указывают на всех пальцем и невозможно понять, кто прав и кто виноват.

Так и хочется воскликнуть – Эй, кто-нибудь там, наверху, прекратите этот балаган,  рассудите нас! Воскликнуть-то хочется, но вместо этого всплывает полузабытое – А судьи кто? Да кто бы они ни были. Если говорить по правде, то и они вовлечены в этот нелепый спектакль точно так же, как и все остальные.

Ну, а если говорить о нас с вами, о простых гражданах страны, то чувство бессилия и разочарования, которое постепенно охватывает нас, указывает лишь на одно – мы не зрители, которые пришли развлекаться, мы самые настоящие участники этого театра абсурда. И более того – мы не просто участники, мы здесь главные действующие лица.

Посудите сами. Для того чтобы появилась та или иная партия, должна быть в стране определенная группа населения, интересы которой совпадают со взглядами будущего партийного лидера. Чем больше групп, собравшихся по своим интересам, тем больше партий. Лидер найдется всегда. Если не доморощенный, то из-за границы доставят.

И вся наша избирательная компания построена на растаскивании населения по интересам и создании противоборствующих политических группировок. И в этом никто никому не мешает, даже если процесс вовлечения граждан в политические баталии приводит только к усилению духа вражды. У нас ведь демократия и свободный рынок. Как же без конкуренции и без свободы слова.

И не надо указывать как причину кризиса власти упрямство и несговорчивость политиков. Ведь мы сами не простим лидеру партии, если он изменит принципам, ради которых нами же была избрана возглавляемая им партия. И кажется нам, что наша позиция и наши принципы важнее всего остального, потому что отвечают нашим интересам.

Но не стоит обольщаться и искать за этой принципиальностью благие намерения. Их нет, и не может быть по одной простой причине – вся эта игра в демократию ведет к расслоению общества. А это самое страшное явление для нашего народа.

Ведь сами не понимая, что делаем, мы возрождаем ненависть между нами. Ту самую ненависть, которая когда-то привела к разрушению Первого Храма, братоубийственным войнам и, в конечном итоге, к изгнанию из этой земли. И все страдания поколений нашего народа на чужбине не уничтожили корень ненависти между нами, а только загнали его вглубь нашей души.

И если нам кажется, что процесс нашего возвращения из последнего изгнания завершен уже тем, что мы получили свое государство, то это ошибка. Ведь мы не чувствуем себя здесь в полной безопасности, а многие готовы даже оставить эту землю и поселиться в более спокойном месте.

И если кто-то думает, что нас спасет насильно созданное правительство национального единства, то это ошибка. Ведь мы, народ, еще сами не готовы поступиться даже частью личных интересов ради единства нации. А наша разрозненность только укрепляет дух наших врагов, готовых уничтожить нас любой ценой.

Ах, если бы нашелся сегодня лидер, для которого сохранение и безопасность всего народа было бы важнее личных интересов его избирателей…