Миф о пуговице Чуваш Батыра. Запись первая

Раина Яковлева
Инна любила сидеть у раскрытого окна и, время от времени отвлекаясь от компьютера, рассматривать свои любимые цветы на клумбах. Увидев сорняк, она тут же бежала, чтобы выдернуть чужака из дружного, цветочного семейства, и снова садилась за работу. Работы было много. Она занималась переводами иностранных текстов, за которые неплохо платили.

Когда весной она переехала в эти края , встал выбор, чем себя занять: посадить фруктовый сад, насадить грядки овощами и зеленью или засадить всё цветами. Настроение было не ахти какое деловое, чтобы хоть как-то его улучшить, решила  облагородить своё окружение цветами.

По ходу их взращивания, она научилась говорить с ними. Одиночество отступало. В диалогах с ними она  во всех красках озвучивала обрывки последнего, прощального разговора с мужем. Она сотни раз возвращалась к деталям, мелочам с возмущением: -  "А что, я не права?". Когда цветы зацвели, её страсти поутихли, она признавалась: - "Да, тут я была не права".

Потом, пытаясь понять, почему они с мужем не смогли сохранить чувства и былые  отношения, она сделала для себя открытие: поженившись, каждый продолжал жить своей жизнью, ни он, ни она не связывали себя обязательствами друг с другом. Так было удобно и комфортно, пока не появилась дочь.
 
В какой-то промежуток времени Инна поняла, что они с дочерью стали обременительны для мужа. Окончательное непонимание происходящего произошло после заявления мужа, что если бы она родила сына, всё могло бы остаться по-прежнему, а дочь, это развод, больше детей он не планирует. Дочь родилась за границей, а мать её при разводе, оказалась иностранкой, которая имела право посещения дочери раз в год. По истечении неопределённого времени, с его согласия, она сможет забрать ребёнка.

Вот так закончилось её женское счастье, она  вернулась в свою городскую квартиру, проживая как во сне, год за годом, от встречи до встречи с дочерью. Девочка взрослела и её особо не напрягало отсутствие матери, потому что воспитывала и ухаживала за ней  хорошая няня.

Раздумья Инны прервал шум машины, остановившейся возле дома. Скрипнула калитка, по дорожке между цветами, шла молодая женщина, то и дело останавливаясь, с упоением наклоняясь к цветам, вдыхала их ароматы. У окна она остановилась: - "Боже, какая красота! Вы Инна?! Бабушка мне так и сказала, что без труда найду этот цветочный дом. Так здесь их целое море!".

Инна выключила компьютер, вышла к незнакомке. Они сели на лавочку у крылечка. Женщина объяснила цель прихода. Надо было посетить её умирающую бабушку. Ту звали Янна. Всю жизнь она преподавала историю в школе, была атеисткой, а тут стала бредить Богом. Ей непременно нужно было соединиться с Инной. Она Янь, а Инна- Инь. Больше ничего вразумительного женщина не сказала, выразив беспокойство, что у бабули крыша едет.

Инна спокойно выслушала, вернулась в дом, достала из шкатулки потёртый, серебрянный амулет  со светло-чернённым изображением, символизирующим Инь-Янь. Нашла  она этот амулет на дубе во дворе. Было странно, что он был прибит двумя гвоздиками к дереву, увидела и почему-то сняла, оттёрла до блеска и положила в шкатулку.

Доехали до бабушки быстро, хотя жила она далековато, на противоположной стороне села. Обеспокоенные её немощностью родственники навещали её по очереди. Бабушка, когда была в силе, ни в чём не нуждалась, помогала всем, чем могла. В последнее время стала заговариваться, никого не хотела видеть, лёжа с компьютером на коленях, что-то писала. Так информировала Инну внучка Нина.
 
По убранству в доме было видно, что живёт она по старинке. Всюду были развешаны яркие вышивки цветочных мотивов, стол устлан вязанной крючком  скатертью, а  стулья накидками, сшитыми из разноцветных лоскутков. На столе рядом с ноутбуком,  лежала аккуратно сложенная стопка листов формата А4, исписанных мелким почерком.

Бабушка, седая, как лунь, полусидела в белоснежной постели, уголки нескольких подушек за ней и пододеяльника тоже были вышиты гладью незамысловатыми, яркими  цветочками. Её длинные волосы были аккуратно заплетены в жиденькую косичку. Она была чистенькая, светленькая, как божий одуванчик.

Увидев Инну, заулыбалась тремя оставшимися зубами, потянулась, но не смогла даже привстать. Инна быстро подошла к ней и взяла в руки её прохладные ладошки. Они встретились, как родные.

"Вижу я на днях сон или явь, не пойму, будто ко мне пришёл Чуваш Батыр, и говорит мне, что мол ты улеглась, иди в цветочный дом на окраине, там Инна живёт, попроси  у неё мою "пуговицу". Если не отдаст, значит  и она нашего рода, если отдаст, пусть своей дорогой идёт, а "пуговица" пусть в твоём роду останется.

Знак в ней для народа моего. Чтобы не потерять, я её к дубу прибил, думал вернусь, заберу. Мне её китаец дал. Сказал, как соединишь Янь и Инь, народ твой путь к Богу найдёт, очистится и принят будет Богом...

Вот я и послала внучку, чтобы узнала, кто в цветочном доме  у дуба живёт. Подумала, что мы должны соединиться, раз у нас так имена сошлись.  У нас, потомков великого Батыра, у всех по женской линии обязательно  в именах были или ян, или ин. Он так велел. Найди ту пуговицу, отдай её мне!" -
торопливо высказалась бабушка.

Инна оторопела. "Пуговица"  несколько веков проторчала на дубе, дождалась, когда у Инны рухнет жизнь, и она переедет именно в это село, чтобы чудесным образом блеснуть и попасться ей на глаза! А потом мозг Инны  сработал так, что  ей непременно надо было отколупить от дуба  этот знаковый амулет и зачем-то  бережно хранить его  в шкатулке!  И всё это случайность?!

Она разжала пальцы и смотрела на "пуговицу", как на самое дорогое, что было и есть в её жизни.

"Нет, не могу!", -
быстро и твёрдо сказала Инна, -
"Я нашла "пуговицу", потому что она меня притянула, прежде, чем я услышала ваш сон. Чуваш Батыр вам указал на меня, мы соединились. Значит мы одного рода, я это чувствую!".

Янна тоже смотрела на амулет, удовлетворённо улыбнулась и задумчиво произнесла: -
"Это Он".
Потом попросила подойти к столу и прочитать, что написано крупными буквами на рукописи. Инна прочитала вслух: -
"Вечное Евангелие Царствия Божия".

"А это путь нашего народа к Богу. Забери это Учение и пусть наш народ первым узнает о пришествии Духа Истины, нашего Спасителя. Я успела скачать его с сайта, ссылка на него через несколько часов была уже заблокирована.
Несколько месяцев я изучала его, а чтобы лучше усвоить, переписывала  собственными руками. В мои годы делать это физически было трудно. Но у меня был мощный стимул. Теперь ты неси эти Знания в люди,  Одухотворённые этими знаниями люди тоже будут поступать так же. Это сделает всех нас и все народы Духовными братьями, а с дьяволом останутся только бездушные его слуги. Я очень хотела успеть положить свой камень в фундамент  нового Богоугодного строительства Царствия Божьего на Земле, в котором наши  потомки  будут разумны и счастливы!
А теперь  моя Душа стремится к Богу, и хочу, чтобы Бог принял меня", -
сказала и замолчала, прикрыв глаза, видимо, очень устала.
 
Забрав рукопись, Инна  вышла из дома  и  до своего цветочного дома  пошла пешком через всё село.
Что-то очень важное, а может и главное свершилось в этот, один из многих  дней её настоящей жизни. Мрачные воспоминания прошлого отступили. Тайна рукописи манила своей значимостью. Завтра она сделает первый шаг на новый виток своего жизненного пути.

Она тоже устала от впечатлений прошедшего дня. Накрапывал дождь. Наспех поужинав, Инна погрузилась в глубокий сон.

Она ещё не знала, что после её ухода бабушка Янна так и не открыла глаза.