Беги

Феронин
               
Я хочу рассказать тебе о беге, Лола.

Бег интересно ощутить, прочувствовать. Лучше начать вечером, выбрав тихое место. Так будет легче узнавать себя.

Начни медленно. Самое важное – твои ощущения. Самое непростое – дыхание. Его нужно отпустить. Прямо контролировать дыхание – не лучший способ. Думай о чём угодно – только не о дыхании, ему дай жить своей счастливой жизнью, как человеку при известной температуре «тридцать шесть и шесть». 

Ты умеешь замечать красоту мира, Лола, я знаю. Примени это умение прямо во время бега. Исключи соревновательность, всю до конца - соревновательность с другими, и даже - с собой. Здесь и сейчас нет ничего важнее твоих ощущений и дыхания, всё остальное не должно тебя беспокоить.

Если твоё дыхание лихорадит, снижай темп. Вплоть до шага, если потребуется. Шагай хоть час, пока не почувствуешь, что пора снова бежать.

Научись сдерживать себя, получая от этого удовольствие.

Его нужно поискать в себе, это удовольствие, оно в тебе спрятано. Чем дольше ты бежишь, тем больше его накапливается. Сначала ты почувствуешь, что ступни перестали ощущаться слегка одеревеневшими, будто недостаточно гибкими. Потом в ногах будет всё больше тепла и там станет зарождаться томление. Прикасайся к нему вниманием, не давай упорхнуть. Накапливай это томление, пока всё тело не станет ощущаться лёгким. Это первое дыхание.

Ты однажды почувствуешь, что можешь бежать так всю жизнь, сколько угодно. Но и тогда не позволяй томлению увести тебя в безотчётность, не срывайся в порыв. Просто жди. Тело бежит будто само, невесомое, тебя согревает радость, но ты продолжаешь держать темп.

Удивительная уверенность придёт к тебе. Ты заметишь, что больше нет сомнений – как держать руки, то ли согнутыми лишь немного, то ли полусогнутыми, а то ли вообще дать им обвиснуть? Они сами найдут своё место, сами станут двигаться в такт общему движению, ты почувствуешь слаженность, ощутишь её в действии. Красивое слово – слаженность.

В наши дни часто говорят о медитации. Я до сих пор точно не понял, одно и то же ли все говорящие подразумевают, когда произносят это слово. Однако, я точно знаю, если ты будешь бежать правильно – всё лишнее уйдёт само. Ты будешь сама лёгкость. И ты найдёшь ответ на любой вопрос.


В какой-то момент, рано или поздно, придут новые ощущения. Ты почувствуешь суставы. Они станут наливаться усталостью. Пойдут мысли о том, что бег – это абсурд. Придёт вопрос «зачем».

В этот момент лучше остановиться, если ты ещё не в форме. Но когда ты окрепнешь, можно попробовать пройти через это. Например, как парус под ветром. Представь, что ветер дует тебе в спину. Твоя спина – парус. Ты стоишь на доске под парусом, и попутный ветер подгоняет вас. Ты – и парус, и доска, и ветер, и тот, кто крепко держит парус. В твоём распоряжении любые средства, всё, что ты однажды испытала и можешь вообразить. Я выбрал парус.

Если у тебя получится, - а у тебя получится, - ты почувствуешь лёгкость снова. В какой-то момент ты поймаешь себя на том, что ощущаешь радость, а не суставы. Это – второе дыхание. Ты снова чувствуешь, что можешь бежать сколько угодно. Это состояние приобретения нового дыхания будет повторяться.

... Однажды к тебе может прийти странная мысль - что твой личный бег - это единственное, что имеет смысл, дает ощущение реальной жизни, где ты действительно чувствуешь себя живой. Не гони эту мысль ...

Теперь только ты решаешь, какой момент выбрать кульминационным. Тебе снилось, как ты бежишь, разгоняешься, отталкиваешься, и – летишь? К тебе придёт и это состояние. Ты полетишь. Ты сможешь всё, чего пожелает твоя душа. И это будет красиво.

*

Беги, Лола! Беги сквозь прохожих, что будто назло воняют странными штуками, именуемыми парфюмерией. Какая ирония, ведь говорят, что когда-то парфюмерия предназначалась для сокрытия вони, а теперь она сама - вонь. Не дай этой вони сбить тебя с беговой волны. Беги. Они будут суетиться вокруг тебя, и целеустремлённо куда-то спешить, излучая раздражение и тоску. Не дай суете и спешке помешать тебе. Беги.

Беги, Лола! Беги сквозь людей, курящих на ходу, сквозь их зловонные шлейфы! Беги сквозь голубей, что будто заразились слабоумием от людей и лезут тебе под ноги. Беги сквозь детей, этих беспризорников при живых родителях, с изуродованной мимикой безумно орущих свои фантазии, копирующих своих близких и фильмы, копирующих всё подряд, ими встреченное.

Беги, Лола! Беги вдоль моря, вдоль океана, беги сквозь Арденский лес, к своему Амберу, к своей настоящей земле из реального вещества, а не отражений. Где-то там Роджер (*1) приветственно помашет тебе фонарём. Пробеги свой Лабиринт, пересоздав себя заново, и усилием мысли перенесись в то место, которое спрятано в твоей душе. Оно известно только тебе.

Беги по бескрайним просторам Олафы, в одном из уголков которой существует иван-чай-сутра (*2). А в другом месте старик, знающий о бегстве талой воды и переполненный любовью к внучке, разрезает перочинным ножиком небо одним взмахом руки. (*3)

Беги, не оглядываясь. Ведь теперь ты знаешь секрет, ты поняла тайну, спрятанную между вдохами и выдохами. Бессловесная суть, таившаяся в теле, открылась тебе в ощущениях. Теперь ничто не сможет тебя остановить. Так беги же, Лола! Пусть твои парус и ветер всегда будут с тобой.

... Однажды, Лола, ты найдёшь настоящих людей. Таких людей, кому не нужно маскировать свой дух внутренней парфюмерией. Таких, у кого дух этот, собственный, подлинный, вообще есть, кому не требуются ухищрения для имитации себя. Ты сможешь видеть и чувствовать таких людей, Лола. Ведь твой собственный дух изменился...

Что будет тогда, Лола? Вы, может быть, станете летать вместе, или ходить под парусами в неведомые дали. Что бы там ни случилось, Лола, расскажи об этом тем, кто всё ещё ждёт чудес. Мир, где беспризорные дети играют, переваривая друг друга, нуждается в твоей истории. Быть может, именно ты покажешь нам, что законы могут измениться, если мы станем сильнее.



___________________________________________

*1 - Роджер Желязны, автор цикла "Хроники Амбера", где некто Роджер, сторож на посту, приветственно машет фонарём главному герою романа, Корвину
*2 - "Иван-чай-сутра", роман, автор Олег Николаевич Ермаков
*3 - "Бегство талой воды", повесть, автор Михаил Резин