Врач или палач?

Елена -Флёр Де Лис
Ане было почти 34. Она была вполне здорова и любила жизнь. Почти ни на что не жаловалась, только была у нее сложная  глазная болезнь , и никто не мог понять причину. За 4 года она прошла кучу обследований , но точно причину сказать не могут до сих пор. Поэтому она смирилась с тем, что  является скорее всего  пожизненным клиентом офтальмологов. Ну хоть с врачами по глазам ей всегда везло. Даже в малознакомом тогда Санкт-Петербурге, где была ее первая госпитализация , ей очень повезло с женщиной доктором Екатериной, потом был замечательный доктор в ее родном маленьком городе, который и помог ей попасть в лучшую клинику столицы по глазным болезням уже на вторую госпитализацию. И все остальные врачи этой клиники, к которым она потом  попадала тоже  настоящие профессионалы и обладают ещё и человечностью.
Когда выдвинули предположения (не без оснований), что воспалительный процесс в глазах может быть связан с невылеченным  "синуситом" (если его вообще можно вылечить), пришлось ходить на приемы к Лору. Вот с ними Ане сначала вообще не везло, попадались какие-то грубияны, которые на нее ещё и кричали, будто она виновата,  что у нее что-то не в порядке.  И дальше вообще уже не хотелось к ним ходить.
И вот, однажды, совершенно случайно, знакомая посоветовала проконсультироваться с одним доктором, который  ей в свое время очень помог. Ане он также помог,  просто посмотрел на снимок и выписки предыдущих врачей и сказал, что в таком случае нужна операция. Как-то даже помог побыстрее все оформить и сам проводил операцию, которая была не из лёгких и требовала общего наркоза.
И вот, спустя год после этого события снова началось небольшое ухудшение основной глазной болезни. А так как  даже для  лечения в стационаре , которое ей предложили нужно было  обойти кучу специалистов, очередного похода к "Лору" в поликлинику избежать не удалось. И вот тут Анна впервые столкнулась (даже не знаю как это назвать) , с врачебной неэтичностью наверно.
Никто ещё не говорил ей, что у нее все плохо, но при этом  отказываясь лечить, так как все  окажется бесполезным.
Сначала Аня , конечно, же сказала, что ей всего лишь нужно разрешение на прохождение лечения в стационаре "Института глазных болезней" которое заключалось в уколах под глаза и капельницах. На что  доктор среагировал очень остро и сказал, что он никакого разрешения на операцию не выдаст. Несколько раз пришлось объяснять, что не будет никакой операции и это просто лечение. Но, казалось, он вообще ее не слышал. Когда в третий раз он уже почти выгнал девушку  из кабинета  со словами : "Я вам разрешения не напишу", она спокойно попросила написать для глазной клиники основания почему он его не пишет и назначить какое-то свое лечение, чтобы можно было их предупредить и  пройти лечение у них  позже. Вот здесь и началось самое интересное.
Он вдруг очень грубо (будто бы Аня его уже совсем достала и никак не хочет покинуть кабинет), сказал,  что не собирается ее лечить, потому что все окажется бесполезным в этом холодном климате. А потом очень неприятно и навязчиво стал советовать ей переехать на ПМЖ не куда-нибудь, а в Доминиканскую Республику. Сначала Аня подумала, что это такой врачебный юмор, но когда поняла что он серьезно, наступил шок.
Она даже переспросила: "Вы что правда мне не назначите никакого лечения, если все так плохо, как вы говорите?" На что он в такой же грубой и уже близкой к сарказму манере сказал примерно следующее: " Да,  я ничего назначать не буду, потому что вам нужно только в жаркие страны, и в этом климате все будет всегда плохо. Более того, сколько бы вам и дальше не делали операций, они будут просто напрасно вас мучить. И я вас больше не задерживаю". 
От такой грубости Аня уже была готова заплакать, более того этот "доктор-доминиканец" совершенно обесценил помощь ее хирурга и операцию, после которой, кстати, она совершенно по новому задышала. Ей стало так обидно, за человека, который ей помог год назад. Но она вспомнила, что без заключения для глазной клиники уйти не может и ещё раз попросила его написать. На что получила очередной ответ : " Вы что не понимаете, я не могу вас допустить до операции. А вдруг с вами что-то случиться? Ну что вы сидите? Что, пойдете к более сговорчивому Лору, чем я?" И через полминуты,  когда уже Аня едва сдерживала слезы, услышала вдруг : " Что вы там говорите, не будет операции? Просто уколы и капельницы? Ну так уж и быть, это я разрешу. Но все же подумайте о Доминикане."

Тут Аня на свою голову решила спросить, чем вообще это все опасно и действительно ли ничего нельзя сделать. И тут "палач-доминиканец" начал подробно рассказывать уже и так расстроенной девушке, что в самом худшем случае через несколько лет все может дойти до мозга, и нарисовал все ужасы, которых стоит тогда ожидать. Но разрешение на лечение глаз все- таки выписал. И Аня уже и сама рада была оттуда сбежать.
После всего услышанного , конечно, уже дома Аня расплакалась и действительно испугалась. Позвонила родственникам, чтобы спросить совета. Они, конечно, сразу сказали позвонить тому ее хирургу (так как знали, что он на всякий случай оставил ей свои контакты) и доверять больше врачам, которые действительно помогают и лечением и словом.

В итоге закончилась эта история тем, что хирург объяснил ей, что во время такой операции, удаляется часть слизистой и из-за этого на снимках всегда будут затемнения, которые врачи принимают  за заполненность пазух  содержимым . Да и осмотр показал, что ничего страшного нет. Ещё этот хирург очень деликатно объяснил, что врачи могут даже и не знать об этом, так как только хирурги с этим сталкиваются и знают. Ее удивило, и то,  что этот человек даже так аккуратно  пытался  оправдать незнания  своих коллег. А ведь тот самый коллега обесценил его усилия и сказал, что операция была зря.
В общем, человек человеку рознь.

После этого стресса у Ани было много разных  мыслей. Но  она поняла, что врач всегда должен думать о том, что и КАК говорит своим пациентам. Ведь любой человек , который страдает физически, всегда больше других уязвим и душевно. И если один, как Аня, просто поплачет, то другой, с более расшатанной психикой может и руки на себя наложить.
Врач - это ответственность не только за знания в области медицины. Они могут быть феноменальными, но если не будет понимания, что перед тобой не просто больное тело, но и страдающая чувствительная душа, то все эти знания превратятся в пыль. Без любви и сострадания к душам больных , врач превращается в хладнокровного палача.