Не за семью замками, книга 2, гл. 31

Жеглова Людмила Петровна
  Родившийся сын прожил недолго, он был слабеньким ребенком, часто болел и, когда ему исполнилось полтора года, умер от воспаления легких.
  Похоронив сына, я долго не мог прийти в себя, переживал страшно, его утрату. Я привязался к этому болезненному малышу и любил его, казалось, больше старших детей.
  Но прошло какое-то время, и боль улеглась. Я все чаще стал думать о Лене. Решение вернуться к ней, которое приходило и раньше, возвратилось ко мне с новой силой и полностью завладело мной. Я сказал Ольге, что подаю на развод.

  — Я не могу дальше так жить, и делать вид, что все по-прежнему, — сказал я ей. — Я люблю Лену и все время думаю о ней. Жить только ради детей и делать несчастными и себя, и тебя — я не могу и не хочу.
 
  Ольга к моему удивлению, не стала меня больше удерживать и согласилась на развод, пообещав, что не будет мстить ни мне, ни Лене.

  С детьми я поговорил, как со взрослыми, и они поняли меня. Я казал, что они навсегда остаются моими детьми, и я никогда не перестану их любить. Ольге я  обещал аккуратно присылать на детей деньги и делать им подарки, не только ко дню рождения, но и ко всем праздникам.
 
  Окончил свой рассказ, Павел посмотрел на Дмитрия. — Вот все, Дмитрий, что я тебе хотел сказать. Свидетельство о разводе с Ольгой я могу показать.
 
  – Не надо, Павел, я верю тебе. Ты Лене его покажи.

  — А мне все же интересно, — добавил он, — как тебе удалось жениться на Лене, будучи уже женатым?
  — Все очень просто. Получилось так, что по какой-то случайности у меня не было отметки в паспорте о том, что я женат.

  — Выходит ты обманул не только Лену, но и … он не договорил,
Павел перебил его.

  — Понимаешь, Дмитрий, пришлось, я не видел другого выхода из создавшегося положения. Мне нужна была постоянная прописка, чтобы получить хорошую работу с приличным заработком.

  Ольга требовала, чтобы я ей посылал больше денег, а я не имел этой возможности, работая дворником и, получая жалкие гроши. Я крутился, как белка в колесе, подрабатывал, когда удавалось, грузчиком на базарах, в магазинах, но заработать не всегда получалось.
Уставал, как черт, и то, что удавалось заработать было не теми деньгами, на которые я смог бы содержать две семьи. Я уже тогда, встретив Лену и, полюбив ее, стал жить с ней одной семьей. Терять ее я не хотел, поэтому и скрыл, что женат.

  — Я понимаю, Павел, но все это не оправдывает тебя.
  — Согласен, — не оправдывает. А как бы ты поступил, будучи в моем положении?

  Дмитрий задумался и с минуту молчал.
 
  — Не знаю, — во всяком случае, на обман точно не пошел бы.
 
  Взглянув на часы. Дмитрий понял, что надо прекращать разговоры, пора собираться на работу.

  Одеваясь, он мысленно продумывал план дня: в обеденный перерыв заскочу к Дине в роддом, передам передачу, узнаю, как ее самочувствие. По дороге на работу успею выпить чашку кофе в каком-нибудь кофе. А вечером попытаюсь прийти с работы пораньше, чтобы было время сходить с Павлом в больницу к Лене.

  Уходя, он сказал Павлу:

  — Я постараюсь придти с работы на час раньше, и мы с тобой съездим в больницу к Лене. Пока отдыхай, осваивайся, еда в холодильнике, не стесняйся, и, прошу, продолжи клеить обои, в спальне. Вчера я там успел наклеить два полотна. Ремонт надо срочно заканчивать. В следующую неделю Лену должны выписать.
  Ну будь здоров! Пока, Павел, до вечера.