как я заблудился

Владимир Евтушенко 4
    Конец ноября, снега в городе ещё не было. Мы решили, что надо ехать на пасеку, чтобы занести улья с пчелами в омшаник на зимовку. Дорога до г.Ува была чистая. На полях снега не было. Проехав за Увой километров двадцать, вдруг въехали сходу в настоящую зиму. Здесь снега выпало хорошо!

    После д. Чекан, повернув на « Архипов пруд », где дорога была уже грунтовая, следы машин ещё были. Но после него и их не стало.  Проехав по дороге через гору « Кабан » на другую сторону и не доехав метров двести до пасеки, машину занесло с дороги в сторону,  и мы оказались в кувете.  Нива, в руках опытного водителя Владимира Рябова не захотела ни в какую выезжать обратно на дорогу. Все толкания результатов не дали.

    - Ну, что?! - Сказал Володя. – Придется тебе в деревню идти! Просить трактор.- Было ещё светло. - Ладно, пошел. - Сказал я. И тут же не раздумывая, я пошел бодрым шагом по оставленному следу от машины. До деревни Чекан было семь километров. Эту дорогу я знал хорошо. По ней не раз мы ходили пешком. Часа через полтора, я добрался до окраины деревни, где находился Машинный двор. Там была тишина и ни души. На улице было уже темно. Войдя в здание гаража, я нашел сторожа. Тот, выслушав меня,  показал на телефон и сказал,  что все может решить только председатель. Я позвонил ему.

     - Здравствуйте, у нас такая история, мы не доехав до деревни Верестем,  попали в не ловкое положение, увязли в снегу и нам больше не к кому обратиться за помощью. Трактор дадите? –

     Он,  сделав паузу, ответил неожиданными словами. Почему неожиданными? Потому что в этой ситуации люди приходят на помощь. Но так думал я. А оказалось все наоборот.  Кстати в данный момент я разговаривал с человеком наделённой властью.

     И так, он сделал паузу.
    
     - Вот скажите, если бы, я приехал к Вам в Ижевск, и у меня сломалась бы там машина?  Вы бы помогли? Нет!  То есть он сразу за меня и вообще за всех Ижевчан решил. Повторив мне свою тираду два раза, он закончил. - Трактор не дам! –

     Я повесил трубку, сказал сторожу решение его начальника. Тот ответил, - он же человек не нашего бога. И что? - Спросил я. - Ладно все понятно! Пошел я обратно!

     Выйдя из помещения и пройдя в открытые ворота Машинного двора, я прошел под последним фонарем, свет которого был не безграничен. Дальше моя фигура окунулась в темноту.
     Очертания дороги и изгибы ландшафта были знакомы. Я знал, что теперь мне предстоит не простая задача, пройти весь этот путь обратно в темноте, в кромешной темноте!
     Дойдя до поворота с табличкой «Архипов пруд», очертания которой я еле разглядел уже с трудом, повернул по дороге, которую тоже было еле видно.

     Когда прошел несколько поворотов дороги, началась метель. Снег мягкий и пушистый таял на щеках, от его огромной массы в воздухе стало ещё темней.

     Часть дороги  впереди до горы «Кабан» была ещё ограждена деревьями,  и тут я шел спокойно,  но постоянно вглядываясь в них. Дальше уже по подъёму и держа перед глазами контур горы, я шел вперед. Снега намело уже до колена. Это создавало определённые трудности в передвижении.
     В этой части пути, весь лес по обе стороны был прилично от меня. Там впереди есть место, где дорога шла через лесок, после которого основной лес должен тянуться слева,  но в нем овраг. Вообще здесь в каждом лесу находится овраг, это такая местность.

     Незаметно меня постепенно понесло куда-то вниз по склону, пройдя машинально ещё несколько метров, я понял, что сбился с пути,  развернулся и пошел обратно, почувствовал, что нужно подниматься в гору, чтобы дойти до той точки, откуда меня понесло. Вроде, судя по очертанию верхушек деревьев мне это удалось.

     Выправившись,  пошел дальше. Тут мне показалось,  что я забрал вправо и поэтому я стал прикидывать своё место нахождения. Раз вправо, значит вот пройду, пройду, и пасека покажется там-то и издали её огни мне тогда помогут сориентироваться. Вроде по времени это уже должно было произойти. Но ничего не менялось. 
     Хорошо было одно, снег был легкий хоть и до колена, но идти было не трудно. В этом мне повезло.
     Сплошная темнота сделала своё дело, я понял что заблудился!

     Лес с двух сторон приблизился очень заметно, хотя этого вообще не должно было быть. Я уже просто шел,  прикидывая, куда определиться с ночевкой. Толи лезть на какую-то ель, толи приткнуться внизу. То, что тут жило разное зверьё типа кабанов, волков, лосей и медведя, я ни на минуту не забывал. Но мысль о том,  что им такая погода тоже в тягость и они сидят по своим лежкам. – Ну, зачем им таскаться, по такой погоде? Думал я.  Эта мысль успокаивала меня. Если только не наткнусь на кого-то из них.

     Стояла тишина,  кромешная тьма по - прежнему,  окружала меня, а снег все падал и падал. Страха почему-то не было. Было как-то все равно. Одет, слава богу,  я был тепло. Ватные штаны, теплые ботинки и куртка создавали некий уют.
     Я все время двигался вперед. Почему-то решив, что уйдя вправо, я стал заворачивать постепенно налево,  ожидая появления огней слева от меня. Время шло, снег валил.
     Тут неожиданно справа от меня между деревьями появился огонек. Не надеясь на чудо, подумал, что это может быть огонек и за километров двадцать пять  от сюда. Потому что если находиться на возвышенности этой местности, где-то как раз на таком расстоянии находится село Як-бодья. А все это расстояние покрыто лесным массивом. И стоит только спуститься вниз, огни исчезнут и ты окажешься перед трудно преодолимом препятствием, лес со своими оврагами и болотистостью во всю ширь окажется перед тобой.
     Пройдя еще шагов двадцать и поглядывая на огонек, я подумал, пойду-ка на него. Повернувшись и идя прямо на него, через шагов,  пятнадцать, заснеженная почва, которую в этой тьме не было видно, вдруг резко пошла вниз и я оказался в овраге! По лицу хлестнули камыши, под ногами затрещал лед, ломаясь в дребезги. Хорошо, что воды не оказалось, она вся замерзла.
   
     Пройдя дальше, я уткнулся и от неожиданности упал на резкий подъём. Подняв голову, вверх увидел высоко над собой очертания растущей небольшой сосны. Став с трудом забираться при помощи рук по крутой стороне оврага, я буквально уткнулся головой в эту сосну. Схватившись за её ветку, пролез выше. Наконец выбравшись на ровную поверхность, я встал на ноги.
     Высокая стылая трава ощущалась кругом руками. Огонек оказался, справа от того, что пока я поднимался по склону, то постепенно меня занесло влево.
     Благодаря  всё - таки моему движению вперёд, я заметно приблизился к огоньку.
     Это меня взбодрило! Я пошел прямо на него, ломая на своём пути плотно стоявшую высокую, мерзлую траву. Огонек заметно приближался ко мне, постепенно превратившись в окно дома. Вскоре появились и его очертания.
     Подойдя ещё ближе, понял, что это дом соседней пасеки!
     Огромное облегчение навалилось на меня, и я почувствовал, что устал. От этой пасеки,  до нашей,  было уже не далеко. Это уже был пустяк. Все это время пока я блуждал, думал, что все это находится от меня справа. А оказалось совсем на оборот. Я ушел вообще далеко влево. И если бы не увидел огонек, то постепенно ушел бы прямо в медвежий угол.
     Подойдя к пасеке и оказавшись в доме, я увидел, что мои штаны обледенели. На часах был второй час ночи, никто не спал, из подполья слышались голоса. – Володя это ты? Да я, ты, где был? Заблудился! - сказал я, устало. Открылась дверь и зашли Рябов со сторожем, его тоже звали Володя. Мы все трое были Володи.
     - Я чувствовал, что с тобой, что-то не то. Хотел уже идти на поиски. Но почему то подумал , что ты остался в деревне до утра. У кого? Да я и не собирался там оставаться.-
     Пока я отсутствовал, они вдвоём перенесли все улья в омшаник.