Поломался пылесос

Холод Павел
супруга:
- что-то у нас пылесос перестал всасывать, можешь посмотреть?

(никогда не любил пылесосы, всегда предпочитал им олдскульные веник и совок)

взял пылесос, посмотрел: включается нормально, мешок не переполнен, но действительно не всасывает. я его для пущей убедительности перевернул, встряхнул пару раз - ну вдруг там что-то заело - и говорю супруге:

- нужно сдавать в ремонт.

(хотя если пылесос работает, но просто не всасывает, по-моему, это ещё не повод для беспокойства - отдохнёт пару дней, начнёт всасывать)

но супругу этот мой аргумент почему-то не убедил.

и тут я вспоминаю, что у нас же дома есть дипломированный физик-теоретик, а здесь, на мой взгляд, чисто физическая задача.

говорю ему:
- ну давай, технарь, покажи на что способен.

(а он как раз на днях прошёл на очередную международную олимпиаду в Казахстан и обратился к папе-гуманитарию за спонсорской помощью)

сын взял пылесос, включил, проверил, что тот не всасывает, открутил шланг, убедился в том, что отверстие, в которое вставляется шланг, всасывает будь здоров и вынес вердикт:
- так тут же просто забился шланг!

говорю ему:
- мне это ни о чём не говорит. мне (точнее не мне, но это неважно) нужно чтобы пылесос пылесосил.

сын раскрутил шланг, выудил из него многочисленное содержимое и очень скоро я уже вовсю пылесосил пол (блин, лучше бы я пылесос в ремонт сдал - там по крайней мере на неделю-другую его бы у нас забрали).

в общем, я в очередной раз убедился в том, что в знании физики определённый смысл возможно и есть, но пользы точно никакой.