Развивать интеллект у Яндекса

Лариса Вер
– Вам помочь? Ищете что-то конкретное? – продавец зоомагазина одновременно мне улыбается, а руки же повинуются опыту наклеивания этикеток на баночки и сами делают нужное дело.
– Своему псу ищу игрушку. Но не вижу ничего подходящего у вас…
– Мячик? Пищалка?
– … Нет, всё не то…
– А порода какая?
– Джек Рассел Терьер, помесь.
– Надя, – крикнул парень вглубь кладовки, – у нас есть что-нибудь железобетонное? 
Мда… Фраза потрясающая! И сразу стал понятен вздох всех, кому я говорю о породе нашего пса. Но он совершенно не хулиган – мир вокруг себя не грызёт. Живы и тапочки, и веник, и ручки-карандаши. О чём я и сказала с гордостью продавцу. Тот поправил очки на носу:
– А, так он у вас интеллектуал… А возьмите ему игрушку для развития мозга!
О! Это что-то новенькое! Парень достал коробок размером с буханку хлеба. И с горящим взглядом протянул мне:
– Вот! Пёс будет рад. Смысл в том, что внутрь кладутся вкусняшки, например, печеньки мелкие. Он катает мячик, и вытряхивает их из специального отверстия в мяче. Может так играть и полчаса и больше, вам не досаждая.
Ничего не поняв, я взяла упаковку в руки. На одной стороне была картинка: мячик кислотно-желтого цвета с «дырочкой в правом боку», из которой высыпается кусочек лакомства. И щенок долматинец с высунутым языком рядом…

– Печенье у нас всегда в продаже. Можете сразу несколько упаковок впрок взять!
– А мозг за счёт чего развивается? – самой противно, почему я такая тупая…
– Надо же понять, как его катнуть, чтобы лакомство получить!
– И сколько стоит развитие интеллекта?
– 860 рублей! И пачка печенек – 140 рублей. Очень приятная сумма получается.

Интересно, это я произвожу впечатление такой абсолютной дуры или просто работа у них такая?
Дома валялся 30-рублевый мячик, когда-то щенком пёсик его гонял и пищал. Пару дней выковыривал пищалку из детской игрушки. Потом к мячу интерес пропал. Возобновим!

Настрогав твёрдый сыр маленькими кубиками, аккуратно всыпала его в дырочку. Пёс внимательно наблюдал за моими манипуляциями.
– Ну-с, а теперь час развивашек! – сказала я и бросила мяч на пол. Первый кусочек любимого сыра выскочил от удара.

Затея моему Яндексу определённо пришлась по вкусу. И теперь его интеллект просто зашкаливает: два-три раза в неделю он тренирует свой разум. Дошло до того, что мяч стал приносить прямо к холодильнику, где прячется сыр.