Твоя движущая сила

Константин Коновалов
                Твоя движущая сила
" Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе" (Псалом 83:6)
Счастлив человек, у которого движущая сила - это Бог. Мы можем быть сильны своей силой, мудры своей мудростью, но счастлив тот, который мудр мудростью Божией, силен силой Божией. Ведь это совершенная сила, совершенная мудрость. И когда Он пребывает внутри нас, тогда для нас открыты непостижимые ранее вещи, те, которые естественно, мы не могли бы знать и понимать. У такого человека стези всегда направлены к Господу. Вспоминается Иосиф - один из сыновей патриарха Иакова, который претерпел множество скорбей: сначала - от своих братьев, которые продали его в рабство; потом - от жены Потифара, которая оклеветала его; затем - в темнице, куда он был посажен, безвинно осужденным. И во всех этих ситуациях Иосиф обращался к Господу. И та мудрость, которая проявлялась в нем: в доме Потифара, в темнице, в доме фараона, - была мудростью Божией. Как и сказал об этом Иосиф фараону:" это не моё". " Бог даст ответ во благо фараону". Такой ответ свидетельствует о близости Иосифа с Господом, о том, что он ходил перед Ним и знал Его, как Бога человеколюбивого, о том, что он познал откуда исходит его движущая сила.
В книге притч есть интересное место, говорящее о том, что если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста, потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору. То есть, оно говорит о том, что если тебя занесло и ты свернул с пути Божьего, положи руку на уста, потому что не Бог будет действовать через тебя, если злая мысль овладела тобой. Нужно вначале восстановить взаимоотношения с Господом.
В чем была проблема фарисеев? Им дан был закон от Бога, но они и его сумели извратить, потому что их движущей силой был не Бог. Вспомним ту заповедь, которую они придумали в отношении к своим родителям:" дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался". Кто поступал так, тому они попускали ничего не делать для своих родителей. Таким образом их заповеди ожесточали сердца людей и делали их ещё хуже. Заповеди Божии, напротив, делали сердца людей милосердными и любящими своих родителей. Как это ни удивительно, но их ревность по Богу, была не от Бога. Как и говорил об этом апостол Павел в послании к Римлянам:"Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего".(Римлянам 10:2-4) Вместо того, чтобы покориться праведности Божией и принять Иисуса Христа в своё сердце, и дать Ему возможность действовать, как движущей силе, они сами себе были движущей силой, они усиливались поставить собственную праведность, которая всегда была, как запачканная одежда. Они не дали возможность Совершенной Любви действовать в их сердцах, мыслях, поступках. Когда Христос обличал их и говорил, что они подобны окрашенным гробам, которые внешне кажутся красивыми, а внутри мертвы, они злились, хотя отчасти понимали, что это правда. Они искали славы человеческой - хотели показаться праведными пред людьми. Любили, когда их называли учителями, но перед Богом их сердца были полны нечистоты. Они искали славы себе, но не Богу. Они отделили себя от Бога и просто ходили перед людьми.
Но Господь говорит нам, чтобы мы  прежде всего ходили перед Ним. Апостол Павел в своё время говорил:" Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне - Господь". (1 Коринфянам 4:3-4) Ведь мы проповедуем не закон осуждения, но закон совершенный - закон оправдания от всех преступлений и грехов, благодаря жертве Господа нашего Иисуса Христа. Просившего перед Отцом:" прости им, ибо не ведают, что творят". И Он  даёт нам этот дар праведности и Свою благодать, чтобы мы могли жить праведно, в любви к ближним;  даёт просто и без упрёков. Поэтому мы с дерзновением провозглашаем эту благую весть, ибо она -  истинно благая, потому что Сам Господь поселяется в нашем сердце и спасает нас от нас самих, обустраивая его и производя в нем и хотение и действие по Своему благоволению. А Его воля - всегда благая для нас. Нам нужно лишь отвергнуть свою и принять Его.
И мы в первую очередь желаем поделиться этой вестью со своими близкими, своими детьми. Ведь своим детям мы желаем передать все лучшее, что было у нас в жизни. И в Израиле была заповедь возвестить своим  детям, чтобы они в своё время возвестили своим детям: первое - возлагать надежду свою на Бога; второе -  не забывать дел Божиих; и третье - хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим.( Псалом 77:7-8) Остановимся на этих трёх пунктах немного и рассмотрим их. Первое - возлагать надежду свою на Бога. Издавна Бог говорил своим детям возлагать надежду  свою на Него, а не на свои силы или силу других людей. Потому что Он - единственный источник всех способностей и даров, силы и любви, утешения и надежды. Потому для верующего - Он является движущей силой. Второе - не забывать дел Божиих. Очень часто, когда скорби или соблазны этого мира застилают наши глаза, трудно разглядеть через толщу этого мрака, что Господь все же контролирует всякую ситуацию в нашей жизни. И здесь необходимо оглянуться назад, чтобы увидеть то, как прежде Он выводил нас из бед, и поблагодарить Его. И третье - хранить заповеди Его. Ведь Его заповеди - это Его пути, на которых наше сердце может исцелиться. Это - как рецепт врача для нашей души. Безопасный путь, где враг человеческих душ не может прикоснуться к тебе и причинить боль. Поэтому у  упорного и мятежного человека неустроенное сердце. Он противится советам Господа и таким образом не даёт возможность исцелить своё сердце.
Итак, что же мешает нам уразуметь спасение в прощении наших грехов и принять Его благодать для благовременной помощи, попросив у Господа прощения и поблагодарив за жертву, которую Он принес за нас, чтобы жить в нас, ходить в нас и быть нашим Богом и Отцом.