Фокус

Ььььь
Летнее утро. Квартира с заблёванными обоями. На полу - армия водочных бутылок. На грязном диване в неудобной позе лежит мужчина, у него опухшее, кривое лицо, синяки под глазами. Проснувшись, он садится на постели, ищет в пустых бутылках хоть каплю спиртного, затем, пошарив в карманах, выуживает несколько копеечных монет. Напялив штаны, он садится за стол, придвигает к себе газету. На газете лежит недоеденная копчёная рыба. Он начинает очищать рыбу и одновременно читает газету. В газете объявление:
«Ресторану “Барыня” требуется массовик-затейник. Заявки рассматриваются…»
Сглотнув, мужчина потирает небритую шею, затем находит в подушках сотовый телефон, откашливается, звонит.
/Мужчина/ - Здравствуйте! Я насчёт работы… Вообще, я раньше фокусником работал… Да… Могу продемонстрировать… Нет, давайте через полчасика. Да, я подойду… Только я в гриме буду, мне сегодня выступать ещё… И вам хорошего.


В зал ресторана "Барыня" входит клоун. Разбитые щёки скрыты под толстым слоем белой краски, глаза подведены, на носу красный клоунский шарик.
/Клоун (охраннику)/ - Я по поводу работы…
Охранник ведёт клоуна в глубину зала. Там, возле барной стойки сидит хозяин заведения.
/Клоун (протягивая руку)/ - Добрый день! Я звонил вам сегодня…
/Ресторатор/ - Ах, да… Вы по работе, я помню. Ну что, номер у вас готов, я так понимаю? Покажете?
/Клоун/ - Конечно. Для фокуса мне нужна рюмка спиртного покрепче, монета и селёдка с картошкой.
/Ресторатор (бармену)/ - Андрей, ты слышал? Организуй нам.
Приносят бутылку водки, салат и монету. Клоун кладёт монету в стаканчик, наливает водки.
/Клоун/ - А теперь смотрим! О-па!
Он залпом выпивает стакан. Бармен, охранник и ресторатор заглядывают внутрь. На дне всё та же монета.
/Клоун/ - А, чёрт! Не вышло в этот раз…
/Бармен/ - А что должно произойти?
/Клоун/ - Вообще, нельзя раскрывать фокус, но ладно. Расскажу. Немногие знают, что медно-цинковый сплав (указывает на монету) после контакта со спиртом, если вовремя его вынуть, превратится в осадок. Сейчас на дне стакана должен быть осадок, понимаете?
Все кивают головами, клоун закусывает.
/Ресторатор/ - А почему не получилось?
/Клоун (с набитым ртом)/ - Да чёрт его знает, недодержал видимо… А может градус не тот. Такое тоже бывает. Ладно, сейчас ещё раз попробуем.
Клоун наполняет стаканчик, бросает монетку, произносит «Вуаля!», выпивает, ставит стаканчик на стол. Результат тот же.
/Клоун/ - Ну всё ясно! Градуса не хватает!
/Ресторатор (бармену)/ - Андрей, ром достань.
Клоун повторяет фокус, но уже с ромом. Результат тот же. Он достаёт монету, подносит её к глазам, бросает на стол.
/Клоун (с трудом выговаривая слова)/ - Пф-ф! Каешна не выйдет!! Это же пять рублей! А нужен чер-во-нец!.. Лучше с картами покажу. Андрей! Колоду в студию!
На лице «фокусника» проступает довольная улыбка. Ресторатор встаёт со стула, на ходу бросает охраннику.
/Ресторатор (охраннику)/ - Костя, выведи этого умника…