Угождая смертной душе своей

Анна Гриневская
В Библии душа человеческая изначально смертна и только после Страшного суда получает бессмертие. Сие положение не противоречит принципиально атеистическому мировоззрению, потому что пока мы живы - мы живы. А воображать что потом, после смерти - так это кому что по душе. 

Человек многое может возвысить. Многое, но не все. А уж принизить да опорочить так может и вообще все. Абсолютно. Для нас, русского люда, мата для этого вполне достаточно. Все опошлить можем. Да еще и гордиться будем. Знай наших!

Что это значит в плане духовном?
А значит это, что тьмы в человеке больше, чем света. Объективно.
В христианстве этот момент усекли и назвали человека грешным изначально. Тьму обозначили в части заповедей, поставили эту врожденную грешность в вину и тем самым получили власть над человеком через чувство вины.  Это среди прочего, понятно.

А что на самом деле?
Так ничего грешного или безнадежного.
Люди несовершенны, потому что живы.
А живое именно потому и живое, что несовершенно. Именно в несовершенстве таится потенциал жизни.
Как относиться ко тьме в своей душе? Да никак.
С возрастом обнаружила, что на дне моей души находится долина, залитая теплым  вечерним светом. Тьма повисла над ней незримо и легко, совсем перестав пугать.
Это мой духовный опыт. Другая душа выберет свое, что ближе ей.

Можно сказать, что рай - это свет души. Ад тогда, само собой, - тьма.
Тогда самым естественным образом получается, что и рай, и ад мы носим в своей душе изначально, и это обстоятельство очень даже гармонично да ладно укладывается в систему атеистического мировоззрения.
Душа наша либо живет преимущественно в тутошнем раю, либо, опять же преимущественно, в тутошнем аду. Понятно, не все зависит от нас, и чужая тьма нередко так и норовит погасить нас. Но зато и свет другой души нередко озаряет нас.

Всяко случается.