Супермен

Константин Клименко Тарчевский
               

    Фима Потоцкий, чьи предки имели в свое время глупость эмигрировать из Польши в СССР, любил Американское кино. «Полицейскую академию» (что дает представление об его умственном развитии), и фильмы про Супермена.
    Скромный журналист, прилетевший с планеты Криптон, где количество журналистов превысило все разумные пределы, что и разрушило планету - по вечерам спасал человечество в целом, а поздней ночью - Красавицу в отдельности, что особенно ценил Ефим. Иногда Потоцкому приходило в голову, что супергерой совершал свои подвиги для того, чтобы не вылететь с работы, ибо бегать за обычным материалом, как то: бытовые ссоры, или приезд очередного высокопоставленного лица ему было скучно.
    Фима снял с себя майку и подошел к зеркалу. Из него виднелась тщедушная фигура сорокалетнего мужчины со всеми признаками беременности. Во всяком случае, на это намекал живот. Это смущало, как и то, что Супермен был с Криптона, а Потоцкий – из Николаева. Фима расстроился, но потом вспомнил, что Сталин был родом из Грузии, и это  не помешало ему натворить таких дел, каковые герою комиксов и не снились.
    Вначале стоило научиться летать. Ефим снял в интересах гигиены тапочки, залез на стул, и, вытянув вперед сжатую в кулак руку, прыгнул в направлении двери. Победила гравитация. Фима замазал разбитую бровь йодом и попробовал еще раз с тем же успехом. Неизвестно, сколько бы это еще продолжалось, но пришла соседка с нижнего этажа, и заметила летуну, что для сексуальных экспериментов необходим частный дом. Это Ефима спасло, так как его учили народной мудрости, смысл которой заключался в том, что терпение и труд – все перетрут.
    Потоцкий посмотрел еще раз в зеркало. Лицо опухло, а неаккуратно нанесенный йод стек на нос, и придавал физиономии бандитский вид. Другой человек впал бы в отчаянье, но эта неприятность натолкнула Фиму на мысль. Взяв спичку, и намотав на нее вату, он тем же лекарством нарисовал себе полумаску. Получилось оригинально, художественно, и даже внушительно. Пора было спасать близходящих (близлежащих – потом).
    Потомок неразумных поляков натянул на себя спортивное трико, завязал на шее простынь, что должна была заменить плащ, и отправился в народ. На улице его появление сперва встретили с интересом, но потом смирились. Дурак – так дурак. У нас дураков, если вы заметили - подавляющее большинство, хотя благодаря стандартной одежде они незаметны. Подошел милиционер, проверил документы, и, убедившись, что Ефим обладает пропиской – отпустил. Может быть, человек идет на карнавал. Кто знает…
    На первый взгляд спасать было некого. Монстров не было видно. Возможно - монстры были предупреждены и прятались. Потоцкому захотелось пить. Он подошел к круглосуточному заведению и заказал себе лимонад. Пока заказ несли, он стал рассматривать посетителей. Их было двое. Перед каждым из них стояло по три пустых рюмки, а из четвертой они по очереди пили водку.
     - Это сколько же они уже выпили? – подумал Ефим и порылся в памяти. Память подсказывала, что для взрослого мужчины норма – две, максимум три рюмки. Возможно, память и ошибалась, но в этом Фима увидел для себя работу, достойную супергероя
     - Если я выпью всю водку, которая есть у нас в стране – это сколько же я людей спасу? – задал он себе вопрос и тут же на него ответил. – Много!
    Ефим потер руки, оглядел имеющийся в заведении ассортимент и приступил.
    Для начала он заказал пару бутылок перцовки и стакан. Граждане уважительно кивнули головой. После первой бутылки он понял, что работы будет много. Очень много. Может быть – на всю оставшуюся жизнь. Но разве не ради этого он тут? Разве не поэтому он родился в Николаеве, а не прилетел с далекой планеты Криптон? А если бы этот инопланетный мудак выпил, хотя бы двести, ну, двести пятьдесят грамм? Фима представил себе пьяного Супермена, сносящего головой во время полета небоскребы, и заразительно рассмеялся. Неожиданно к его смеху присоединилась и продавщица. Потоцкий сообщил ей, что для Суперменов в Америке нет воздушного ГАИ, употребил еще полбутылки, и, осознавши, что зарубежный аналог ему не годится в подметки, прихватил оставшееся с собой и отправился спасть Красавицу.
    К его удивлению Красавицы были какие-то странные. Первая же, которой он, икнув, попытался объяснить свои намерения – убежала. Возможно, виной этому был его внешний вид. Наши женщины не привыкли к Суперменам. Та же история повторилась и со второй, и с третьей. Ефим кое-как добрался домой, с трудом залез в постель и порадовался тому, что он, в отличие от мечущихся и беспокойных, наконец-то выбрал в жизни правильный путь.
    Спи спокойно, Ефим.