Я открывала Восток потихоньку

Елена Мёкк
Много лет назад мне посчастливилось выйти замуж. Так мне казалось. Как удалось познакомиться с будущим мужем – отдельная история, сейчас не об этом. Сейчас о Востоке.
Ташкент. Аэропорт. Шесть часов утра. Боже, что за запах? Мир солнца, зелени, арыков и разноцветных атласных платьев. Пахло свежезаваренным чаем.У каждого города свой запах, а Ташкент для меня – чайный. Мы поженились день назад, и это было типа свадебного путешествия для меня, а для него – приезд домой.
Знакомство с родителями. В такую рань домой к родителям заявляться не хотелось. Да и они были против свадьбы. Любимый сын, молодой офицер, ослушался и женился без согласия. Позор на их головы. Мусульманская семья. Я русская. Вовеки не пережить такую трагедию.
Поэтому мы и не торопились. Я открывала Восток потихоньку. Родители мужа жили в самом центре города. А там недалеко был базар. Чудо чудесное. Подходи, народ, покупай. Дыни – половина сахар, половина мед. И это не обман, а сущая правда. Можно на базаре сразу съесть кусок дыни. Вгрызаешься в ломоть размером с маленькую дольку луны и чувствуешь, что сейчас проглотишь язык. Сок стекает по рукам, они сразу становятся липкие и привлекают пчел. Наконец-то расправившись с этим невероятным лакомством, идешь дальше.
А там горы арбузов, переливающиеся полосками. Предлагают нарезать. Красные сахарные дольки с черными семечками. Они искрятся на солнце. Пробовать уже нет сил. Прилавки с какой-то зеленью, помидорами небывалых размеров – и тут же продают кислое молоко. Молоко, заквашенное особой закваской. Вкуснотища. Подходи. Покупай.
И тут же цветы. Огромные букеты гладиолусов. Мы понимаем, что без букета не уйдем. Цветы с меня ростом. Что ж, букет выбран. Его надо дарить маме. Его маме. Главное, сразу произнести это слово. Потом будет труднее или совсем невозможно.
Мы вместе с букетом обошли базар, направляясь к дому родителей. По пути посмотрели школу, где когда-то учился муж. Прошли знаменитую кафешку «Голубые купола». Я поразилась, что виноград может расти на улице и до него никому нет дела. Я выросла в Магадане, и нам туда привозили виноград поштучно, а не в кисточках. В пути он весь рассыпался. А здесь гроздья свисали над головой. Это было сказочно! И везде журчала вода в арыках. Весь город пронизан узкими канальчиками с водой. И очень много огромных деревьев – тень от палящего солнца.
Становилось очень жарко. Пришлось идти на поклон к родителям. Звонок в дверь – и навстречу мне огромная женщина, 110 кг, в блестящем вязаном платке и национальном платье. Мама. Злое, недовольное лицо. Мама. Я сунула ей букет и проблеяла: «Здравствуйте, мама!» Как я не умерла – не знаю до сих пор.