Журналы моего детства

Анастасия Гирш
Когда я была подростком, у нас в доме выписывали множество газет и журналов, чьё время сейчас истекло. Тогда чтение литературных журналов было принято в среде интеллигентов. Моими любимыми были "Коневодство и конный спорт" и "Иностранная литература", где печатались совсем недетские вещи. Но я читала их все. Помню, какое удивительное впечатление произвели на меня романы Ирвина Шоу "Богач, бедняк" и его продолжение "Нищий, вор". Я поглощала зарубежные романы как необходимое для своей жизни питание. Именно в любимом журнале я прочитала все новинки, печатавшиеся только там и изданные отдельными книгами гораздо позже.
Я мечтала о дальних странах и островах, мне снились места, которые потом довелось увидеть воочию в зрелом возрасте. Дух путешествий преследовал меня во сне и наяву. "Иностранная литература" была моим паспортом в другой большой мир - размером с планету.
Наш небольшой дачный домик в деревне Горная Талица превращался в подобие виллы, а сама я непременно становилась доньей такой-то. В общем, я отличалась неуёмной фантазией, как многие дети и подростки. Скажи мне, какие книги ты читал, и я скажу, кто ты...
07.12.2019