Учитель сказал... Честь 5, глава 4

Николай Серый
4

     А хозяин грузовой машины и бодрый пассажир во время стремительной езды по широкому шоссе дружелюбно болтали о пустяках. И старинные анекдоты веселили обоих... Погожий, но слегка ветреный день миновал без происшествий. Вечерняя заря была розоватой и тёплой... А в сумерках Пётр нахмурился и озабоченно признался:
     - Своей поклажей я дорожу. И надо быть начеку... Автомобиль у тебя – шикарный... И я теперь опасаюсь... Местная ватага может опрометчиво решить, что в контейнере хранятся дорогие электронные товары... И с надеждами на богатый удой багаж оголтело раскурочат... и осквернят... Ведь корыстных ренегатов в кемпингах для шофёрского ночлега хватает. Осторожность я не считаю излишней... Дополнительные расходы я оплачу... Но требую полной гарантии...  сбережения моих вещей...
     И Вадим, снижая на повороте скорость, заверил:
     - Я по опыту знаю надёжное местечко, поскольку не впервые путешествую здесь... Дороговато, но комфортабельно, вкусно и без риска...
     И вскоре они остановились у придорожной рощи из молодых и тонких берёз... И в небольшой конторе на территории парковочной зоны оформили специальный договор об охране транспортного средства и ценного музейного груза... Поселились в чистом сосновом домике с миниатюрной верандой и с хорошим обзором окрестного пространства... И по местному телефону они заказали в ближнем ресторане обильный, хотя и незатейливый ужин со срочной доставкой в снятое жильё и горячей еды, и натуральных напитков.
     И без промедления юный и жилистый официант доставил ночным гостям наваристый борщ со свежей говядиной и длинные макароны с котлетами из свиного фарша. Хлеб оказался тёплым, а пикантный гарнир и овощные салаты посолили на кухне в меру... Смаковали минеральную воду с мелкими пузырьками газа и крепкий цейлонский чай... А потом расторопный и забавный хлопчик в красной униформе забрал столовые приборы из нержавеющей стали и пёструю фаянсовую посуду...
     Дубовая лавка на веранде была надёжно прибита к полу... И вышли они из комнаты и в сумраке уселись. И они цедили из фирменных бутылок грузинскую воду «Боржоми».
     Вадим прерывисто рассуждал:
     - Сегодня иноземный сослуживец меня удивил. Дебаты и споры он обожал всегда, но был солдатом исправным.... Его в роте не считали чужаком и  мародёром. И не трунили над кавказцем... Но постепенно скурвился он... Жалею, что его не убили на войне... И я понимаю, что я испытываю очень плохое чувство, но мне не удаётся себя унять... Божественная несправедливость!.. Вместо порочного и хитрого грузина собственную жизнь могли бы спасти другие мужчины... более достойные, нежели он... Извечная дилемма насилия и резни...
     И Пётр не лукавил:
     - Я в боевом отряде выделялся необычностью своей... И меня частенько посылали на смерть. Увечных товарищей доводилось мне уносить в полевой лазарет. И я убивал врагов... и с тяжёлым рюкзаком таскался я по исламским скалам... Однако на погибель я не отправлял салаг... Фронтовые командиры на убой снаряжали именно меня... Но судьба доселе не турнула меня из жизни... И невольно возникают мысли о моей сакральной миссии в земной юдоли... 
     Собеседник порывисто шевельнулся и спросил:
     - Неужели только о собственном предназначении ты сейчас толковал со мною?
     Пётр усмехнулся и ответил:
     - Да... разумеется, о своём...
     И Вадим негромко произнёс:
     - А почему избранником судьбы оказался именно ты? Ведь на войне и Вахтанг рисковал своей башкой достаточно часто... И только чудом он уцелел в атаке... И разве я не могу теперь допустить, что и для него предначертана архиважная миссия?.. Но ведь он – подлец и охальник... Ну, за какие грядущие заслуги выпало нынешнему сутенёру жить?.. А кстати, я готов и о своей персональной миссии покалякать. По загадочной причине и мне баснословно повезло в боях... Послушай, приятель: всё гораздо проще... Случайный жребий, а заумная мистика – напрасна... Хотя эзотерики ретиво и тараторят, и пишут... Однако попусту... Подлинной веры балаканьем не достигнуть...
     И разом они хлебнули холодной минеральной воды... 
     А вскоре Пётр сказал:
     - Периодически я размышляю о Предвечном... Разве во вселенной собирался конгресс, на котором некое существо назначили – после голосования бюллетенями – на должность Провидения?.. Ну, откуда взялся Всевышний?.. Да!.. мысли мои – кощунственны, но почему они докучают именно мне?.. И сделал я парадоксальный вывод... Существование Бога напрочь опровергает всякие теории о прельстительном благе демократии... Я в столице нередко наблюдал распущенных и корыстных либералов, и я постыдно причастен к пороку... А ведь человек способен постичь любые секреты природы и стать воистину всемогущим, если нравственность его безупречна... Но решительно необходимо зло... И дьявола терпит рачительный Господь... А людские души зачахнут без искушений...
     И вдруг Вадим прервал непонятную и путаную речь:
     - Примеры более вразумительны, нежели слова.... А соблазны приближаются к нам. Красивые куклы-путаны... и негоциантки... Эротический спектакль начнётся без репетиций... Принимай решение... Вмешиваться я не буду... Но я – не кастрат в певческой капелле римского понтифика... и вовсе не евнух... Однако я охотно помолчу... хотя и готов я поступить по воле твоей... и пополам разделить издержки...
     И две смазливые, длинноволосые и грациозно гибкие девушки, – блондинка и брюнетка, – подошли на высоких каблуках к веранде... Незваные и прыткие гостьи проворно поднялись по скрипучим деревянным ступенькам, а потом деловито расселись на прочной лавке вокруг осанистого Петра... И молча наблюдал, – с исключительным интересом, – за неожиданным представлением внимательный Вадим, который с достоинством, хотя и торопливо отодвинулся к перилам.
     На девушках были надеты чёрные и короткие платья, похожие на туники. И распространялся от локонов пряный аромат восточно-азиатских духов. И непринуждённо состоялось знакомство... Блондинка назвалась Алиной, а брюнетка – Светланой... Споро условились о цене...
     Однако распалённый Пётр, – внезапно даже для самого себя, – и вопреки своему вожделению, разборчиво и чётко, хотя и очень тихо признался, не вставая с дощатой лавки:
     - Мне сейчас почудилась музыка Антонио Вивальди... Концерт ля минор... для оркестра и пары скрипок...
     И нервозная Алина внятно прошептала:
     - А вдруг тебе пригрезится ещё и струнное адажио гениального и рыжего монаха...
     И Пётр ощутил, что Светлана, прижимаясь к нему, дрожит...
     А Вадиму вспомнились престарелые родители и шумливая семья, и мысленно он помолился Богу о здравии своей родни...
     Светлана мужчинам сообщила с запинкой:
     - Мы дуэтом играли эти вещи... на конкурсе в итальянском палаццо...
     И безмолвие было долгим... Страдание сочеталось в них с таинственной нежностью, а месяц заслонила тучка... А мысли живописца были столь многочисленны и быстротечны, что не запечатлелись в его сознании:
     «По воле вечного Творца не случилось мне уподобиться этим безалаберным девчонкам... А взбудораженное тело требует сексуальных содроганий с ними. Однако моё загадочное и новое свойство отныне препятствует окаянному, но блаженному разврату... И жутковатая музыка зазвучала во мне... И сейчас, наверное, проникают в меня трагические мелодии совести и разума этих юных скрипачек... Плотское наслаждение или душевная доброта?.. – и нужно теперь выбирать... Но разве мало низменных удовольствий довелось мне изведать?.. Пожалуй, я уже пресытился ими... и я постоянно недоволен собой... А развитие всегда предполагает невозвратимые потери... И надо отвергнуть, чтобы получить... А я стремительно преобразился... внутренне... Неужели мистической благодатью я незаслуженно осенён?.. А прелестные, но хворые распутницы собираются нас заразить смертельной болезнью... Ведь они безжалостно мстят мужикам... Вероятно, именно по этой причине стройные блудницы облачаются в траур...»
     И хмурый, но трепетный Пётр изумился своим неожиданным фразам:
     - Я чувствую скверные биотоки, и я заплачу оговоренную сумму. Но я прошу обеих объясниться...
     И художник вручил удивлённой Алине крупные купюры, и та растерянно спрятала их в боковой кармашек, а потом отозвалась:
     - Феноменально сообразительные клиенты нынче нам подвернулись... И я несказанно рада... Хорошая выдалась ночь!.. На исповедь тянет меня... И мечты о любви не исчезли... Они порой воскресают у нас для терзаний... Расскажи им, подружка, подробности... Ты лучше, нежели я, владеешь устной речью... 
     И Светлана была предельно откровенной:
     - Нам захотелось и теле-рекламы, и престижной победы на музыкальном состязании в рыцарском замке... Феерической карьеры, аплодисментов, оваций, концертов и несметных гонораров!.. И гарантировал нам финансовые успехи и скандально-ажиотажное интервью тощий и потасканный сноб... Шикарная постель на троих... Но обязательное условие: без контрацепции... Коленкоровые дипломы лауреаток мы торжественно получили в помпезном зале... Но после ночного банкета хилый наш любовник сладострастно уведомил нас, что мы уже обречены скоропостижно и в мучениях околеть... Анонимные анализы подтвердили кошмарный диагноз... И после консерватории маемся мы теперь... в чужих кроватях... и для короткого забвения, и ради денег на лекарство... А солистками мы уже не будем...
     И Пётр понятливо молвил:
     - Мне чрезвычайно радостно, что не смогли вы развеяться этой ночью. Но вам хорошо заплатили, и на студёное шампанское вы имеете гроши... Поплачьте во хмелю... и даже по-звериному взвойте о лютой судьбе своей... А на рассвете дайте отсюда стрекача, иначе вас искалечат заражённые вами шофёры... И нецензурно вас проклянут... А кокетство, и флирт не спасут от суровой и стихийной экзекуции... от самосуда и расправы...   
     И сметливые красавицы мельком переглянулись, а Пётр ожесточённо присовокупил:
     - Поскорей отторгайте вздорный, – но летальный, – демонизм... И прекратите сексуальные гастроли... Я сражался на войне... и знаю точно, что убийство не доставляет радостей нормальному человеку... А достойная смерть способна всякое кощунство искупить... И примите совет...
     И вдруг Алина истерически, но тихо спросила:
     - И какой же именно?..
     Интонации художника были серьёзны:
     - Если вы располагаете фасонистой и стильной машиной, то постарайтесь эффектно и публично разбиться на федеральной трассе... И наша бульварная пресса охотно возвестит о кровавой дорожной катастрофе... Повадились хроникёры и журналисты в России о смертельных авариях талдычить...
     И Алина грустно заверила:
     - Мы обдумаем погибельный вариант. Суждения твои игнорировать нельзя. И мы сохраним твои помятые ассигнации, как подлинные наши святыни!.. Я, созерцая твоё лицо, не сомневаюсь в мудрости Божественного Провидения...          
     Светлана нежно проговорила:
     - Ребята, вы извините нас... И не надо кукситься...       
     И подруги порывисто встали и без оглядки ушли восвояси. И появилась около веранды чёрная кошка, но вскоре удрала...
     Недоуменный Вадим ворчал:
     - Трагедия с элементами романтики и фарса... нынче с нами стряслась... Но давай по скрипучим койкам ложиться... И тронемся на ранней заре... А здесь рассчитались мы за всё...
     И спали они без сновидений...

5