Тракторист

Котов Анатолий Александрович
 ТРАКТОРИСТ.
 
На улице светило утреннее,тёплое солнце,и ласково кидало лучи на досчатый пол избы,пели птицы за окном. Я сидел за столом накрытым старой потёртой клеёнкой, ел пирог со свежими ягодами, запивая жирным холодным молоком,а кот чёрный лежал возле ног мурлыкал и ласкался.  Во дворе послышался звонкий голос мальчика Сергея приехавшего к бабушке на каникулы. Я положил кусок пирога на стол, вытер рот полотенцем и выбежал на высокое крыльцо старого дома.-Чего орешь? -Сказал я, протирая глаза,всматриваясь в него и глубоко потягиваясь в лучах утреннего солнца.

 Он был белес, с веснушками на лице и постоянно обветренными губами. Улыбаясь, он не мог растянуть их в ниточку, отчего он мне казался смешным и забавным. Раздувая ноздри, он смотрел на меня с любопытством.-Веришь, что можно взлететь на мыльном пузыре, мы у себя это часто делали в городе,только для этого надо много хозяйственного мыла.-Я посмотрел на него внимательно и расхохотался.-Вот врать! Так и полетишь? Я подтянул трусы.-Бежим на каменку в овраг. Там пруд прудить будут, трактор уже проехал.Слышно было,как за усадами в овраге тарахтел трактор.-Поспеешь! - Толкая друг друга, мы побежали по узкой тропинке средь зелёных лугов. У соседей послышалась мужская ругань. -Раздался грохот во дворе. Мы обогнули тропой усады с жёлтыми ярким подсолнухами.

 Навстречу нам шел тяжелой походкой сгорбивший старичок, маленького роста, слеповатый ,с тяжёлой корзиной на спине.Звали его в деревне Петрик,сказочник он был хороший.Дети часто вокруг него собирались толпами,что бы услышать из его уст очередную байку. Из под очков он пристально смотрел на нас, покашливая и приседая на высокий бугорок под лозинами.-Жарко ноне ребят,купаться никак побежали?-Промолвил он, пялясь из под очков,вытирая вспотевшую лысину, старой,ветхой тряпкой.Мы посмотрели на него с улыбкой,с почтением поздоровались и побежали к обрывистому берегу оврага. Бабы шли со стойла с полными ведрами парного молока. Они присели на берегу,спустив ноги вниз.

-Небось пруд решили запрудить ребятишкам! -Сказала  Клавдия,полная женщина с круглым толстым лицом и маленьким прищуром глаз,привольно развалив толстые ляжки на лужайке.- Иной раз, думаю,стараюсь для него, души не чаю, он, налетный дух, норовит озлобить меня.-С пренебрежением окидывая взглядом овраг, сказала Любка,сухопарая с белесыми прыткими глазами баба.За оврагом потянулись сплошные луга ,поля гречишные,а Трактор упирался ножом в землю, срезая ее жирные пласты и напрягаясь тащил к ручью , перекрывая его бурный поток.-Ты смотри! -Восторженно сказал я, косясь на Сергея.-Что я трактора не видел.-Ответил он, опустив голову. Трактор закачался и заглох.

Тракторист вышел из кабины, повернулся к нам.-Что встали, как вкопанные, идите сюда! -Мы глубоко вздохнули и нерешительно подошли.-Нынче вряд ли, а завтра будете купаться.-Сказал он,улыбаясь во весь рот большими белыми зубами.  Тракторист был высок, в замасленном комбинезоне, пахло от него мазутом и махоркой. Он снял рубаху, спустился к ручью и  вернулся с горстью рыбы.-Сейчас будем обедать! -Сказал он, вытирая лицо грязной мазутной рукой.От чего на лице осталась тёмная полоса.Он ловко залез в кабину, достал затасканную сумку, расстелил газету на лужайку и присел. Отрезал ломоть ржаного хлеба и стал жадно есть мелкую рыбешку, макая ее в крупную серую соль и совал в рот.-Ешьте чего глядите.-Сказал он указывая нам пальцем на еду.

Солнечный луч падал полосой на его жилистую мужскую руку.Они у него были действительно тяжелые, пропитанные маслом,натруженные ,глаза блестели на грубом лице.Он мне казался былинным героем,витязем,исполином. Он с хрустом поедал рыбешку, нахваливая ее,и пристально смотрел на гладь воды,которая поднималась на глазах.-А хорошо то как и дышится легче ребят!-Сказал он,задрав голову к небу,где весело звенели птицы.-Жизнь замечательная штука!-С  серьёзным видом сказал тракторист,сворачивая грязную газету в ком и весело,посмотрев на нас запел не знакомую мне песню . Я вздыхал и пристально смотрел на него. Пчелы и мухи надоедливо жужжали вокруг и липли на его руки.

Потом он закурил, скрученную цигарку, пуская дым,самодовольно поглядывая на плотину, которую он сделал.В его глазах была действительно радость за проделанную работу.-Завтра будете купаться ,выше голову будущие бойцы,не унывайте.От чего вы грустные сорванцы?-Спросил он довольным резким голосом.-Ведь я тебя спрашиваю.-Обращаясь он посмотрел в глаза Сергею.Сергей помялся на одном месте,и задумчиво посмотрел из подлобья.-Да я ничего.-Дома то давно не были, садитесь в кабину, подвезу! -Сказал он, усаживаясь поудобнее. Мы сидели героями, поглядывая друг на друга, и хихикали от счастья,а трактор грохотал и часто кланялся на ухабах,пуская густой дым из выхлопной трубы. 

 (Анатолий Котов)