Попутчицы

Ирина Франц
Случайные попутчики в поездах могут доверить тебе свои тайны. Потому что ты просто временно, волею случая оказался рядом в одном плацкартном вагоне. Когда остановится поезд, вы сойдёте по железным ступенькам и пойдёте в разные стороны. Никогда вы уже больше не встретитесь. Разные у вас дороги, просто поезд шёл по одному пути.

Я помню одну пожилую женщину, она показывала мне фотографии своих взрослых детей. У неё был осипший голос, потому что она работала всю жизнь на цементном заводе. Дети были у неё самым дорогим, что у неё вообще было. Она бережно держала в руках фотографии, как будто вся жизнь её детей хранилась в этой глянцевой цветной картонке. Она надеялась увидеть их скоро. И везла им гостинцы. До сих пор вспоминаю эту добрую женщину с благодарностью за то, что она доверила мне свою историю. Как будто приоткрыла в душу дверь доверчиво, показывая все свои сокровища. А вместо золота и драгоценностей хранила она в сердце одну лишь любовь к своим детям.

А в другой раз была попутчица одна женщина, был у неё один сын «непутёвый», сидел он в тюрьме за что-то. И она ехала к нему на свидание. И в голосе её и виде было сострадание. Она заботливо прикрывала полотенцем корзинку с гостинцами для сына. Видно было, что он тоже для неё - самое дорогое. Бедная мама, спешащая к сыну в зону на свидание.

Разные судьбы, разные пути. Много лет прошло с тех встреч, а я помню этих попутчиц моих до сих пор...