Хуанито-простачок

Елена Щастная
     Родители Хуанито-простачка были бедными крестьянами. Они очень переживали из-за того, что был у них только один сын. А ещё больше переживали они, что их единственный сын ни к чему не был пригоден. Учиться Хуанито не хотел, в поле работать не желал, да и в доме толку от него было мало. И всё-то он делал наоборот!

     – Ах, сынок! Когда же наступит тот день, когда ты научишься всё делать так, как следует? – как-то раз сказал Хуанито отец, – Мы с матерью уже старые, а ты никогда не сможешь сам себе заработать на хлеб.

     – Как это не смогу?! Все вы тут держите меня за дурака, а я вот уверен, что в мире полно людей и поглупее меня. Вот что: сегодня же я отправлюсь на поиски своей удачи, – сказал Хуанито, – и не вернусь до тех пор, пока не найду того, кто глупее меня.

     С этими словами он покинул родительский дом и пошёл туда, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, пришёл Хуанито в одну деревню и увидел там мужчин, которые надевали свои штаны странным способом.  Они взбирались на крыши домов и прыгали оттуда, пытаясь попасть в штаны, которые держали наготове их друзья, стоявшие внизу.

     «А эти-то и впрямь дураки! – подумал Хуанито, – Это ж надо, прыгать с крыши, чтобы попасть в свои штаны!»

     – Что это вы делаете? – спросил Хуанито.

     – Не видишь что ли? Мы одеваемся! – ответил один из мужчин.

     – Но зачем же прыгать с крыши?

     – Отчего же не прыгать, если земля такая мягкая?

     – Но это же глупо! – воскликнул Хуанито.

     – Почему глупо? Разве ты надеваешь свои штаны по-другому? – спросил другой мужчина, широко раскрыв глаза от удивления.

     – Конечно, я надеваю свои штаны другим способом! – ответил Хуанито, очень довольный тем, что он намного сообразительнее этих глупцов.

     – Что же это за способ такой, сеньор-чужестранец? – закричали мужчины, – А ну-ка, покажи нам его!

     – За тысячу монет я покажу вам свой способ, и вам больше не придётся, словно котам, лазать по крышам.

     – Мы согласны!!! – закричали они хором.

     Когда все успокоились, Хуанито-простачок показал им, как правильно нужно надевать штаны. Любители прыгать с крыш, чуть было с ума не сошли от радости и заголосили:

     – Да здравствует чужестранец, который всех нас спас!!!

     Довольный собой, Хуанито вновь отправился в путь. «Непревзойдённые идиоты! – думал он дорогой, – Вот и нашёл я тех людей, что глупее меня, да ещё тысячу монет заработал!»

     Через три дня пришёл Хуанито в другую деревню. На площади увидел он крестьян, которые ставили корзины на солнце, затем тщательно их закрывали и несли свою ношу в церковь. Там эти мужчины открывали и опрокидывали корзины.

     – Что это вы такое делаете? – спросил Хуанито.

     Вперёд вышел представительный мужчина (по всей видимости, староста деревни) и ответил:

     – Обычное дело! Видишь ли, наша церковь очень тёмная, и вот уже десять лет мы таскаем в корзинах солнце, чтобы впустить сюда хоть немного света. Но сколько бы мы ни старались, ничего не выходит. Ни единого солнечного лучика не донесли мы до нашей церкви.

     – Я могу вам помочь! – сказал Хуанито, – Я обещаю, что наполню солнцем вашу церковь!

     – Не может быть! – воскликнул староста, – Ты колдун?

     Крестьяне недоверчиво переглядывались друг с другом, не в силах поверить в слова чужестранца.

     – Так хотите или нет? – нетерпеливо спросил наш простачок.

     – А если ты нас обманешь?

     – Если я вас обману, то вы зададите мне трёпку, – отвечал Хуанито, – Но уж если помогу вам, то вы дадите мне тысячу монет.

     Хуанито взял кирку и прорубил в стене окно. Свет тут же наполнил церковь, и восхищённые крестьяне, отдали тысячу монет молодому «магу».

     – Невозможно найти более глупых людей, чем эти, – сказал себе Хуанито, покидая деревню, – Моё путешествие вышло удачным: у меня уже есть две тысячи монет и я могу доказать всем в моей родной деревне, что на свете полно людей, глупее меня.

     Итак, наш простачок, довольный и уверенный теперь в своей сообразительности, продолжил путь, напевая весёлую песенку:

                Что за мир? Кругом одни невежды:
                Отказался голый от одежды;

                Лысый дурень просит гребешок,
                Безволосому, какой от гребня прок?..

                Приобрёл трубу подзорную слепой…
                Господи, да что ж за мир такой?!!


     В конце концов, забрёл Хуанито в деревушку, затерявшуюся в горах. Был воскресный день, и он направился в церковь послушать мессу. Деревенские улицы были пустынны, но в церкви собралось много народу: яблоку негде упасть. «Надо же, какие набожные люди живут в этой деревне» – подумал Хуанито.

     Служба закончилась, однако никто из прихожан не сдвинулся с места.

     – Это что, традиция такая – проводить весь воскресный день в молитве? – спросил Хуанито вполголоса.

     – Вы, наверное, чужестранец? – сказал ризничный, – Никто не может уйти, ведь сегодня все пришли на службу в коротких штанах и белых чулках. Разве ты не видишь, сеньор чужестранец, что все они в одинаковых штанах и чулках?!!

     – Вижу! И что с того? Как одинаковые чулки влияют на то, что эти сеньоры не могут сдвинуться с места?

     – Они не могут сдвинуться с места, потому что не знают точно, где же их ноги и боятся уйти с ногами своего соседа…

     – Глупцы, идиоты, простофили! – воскликнул Хуанито, до глубины души поражённый столь беспросветной глупостью. – За тысячу монет я обещаю вернуть каждому его ноги!

     Хуанито выбежал из церкви, вернулся вскоре с хлыстом и щедро наградил его ударами ноги всех сеньоров, одетых в короткие штаны и белые чулки. Без возражений все вскочили со своих мест, потому что из-за боли каждый узнал свои ноги и лишь думал о том, как избежать ударов хлыста.

     – Да вот же мои ноги! – заголосили прихожане в одинаковых чулках, – Этот человек – великий мудрец!!!

     Итак, Хуанито-простачок благополучно вернулся в свою деревню, а рассказы о его странствиях до сих пор переходят из уст в уста.