Если очень верить

Евдокия Большакова
Мой родной провинциальный городок. Из учебных заведений, училище при ткацкой фабрике и техникум при машиностроительном заводе. Как бы, дальнейший жизненный путь предопределен. Тяжёлый труд на фабрике, муж сварщик на заводе, квартира на краю города, в лучшем случае. И тут такое чудо - педагогический класс. Первый, экспериментальный.  Практика в детском садике и пионерлагере, новые предметы, педагогика, психология и, конечно, надежда вырваться из своего городка.
   Два года пролетели незаметно, мне 16 и я еду в другой город поступать в педагогический институт. Время учёбы пролетело, как один миг, по распределению попадаю в городок, ещё более провинциальный, чем мой, но молодым учителям льготы. Дом на две семьи с печным отоплением и бесплатный уголь. Но какая там природа! Сосновый бор, озеро, и такой воздух, что можно ложкой пить.
    Стою с чемоданом посреди нетопленной комнаты и не знаю, за что хвататься. То ли печь топить, то ли пыль вытирать. Август выдался дождливый и в доме было холодно и неуютно. А тут ещё оказалось, что за водой на колонку идти надо через три дома, а у меня и ведра-то нет. Слышу, в сенях кто-то топает.
- Хозяйка, гостей принимаешь?- в комнату ввалилась толпа людей.
Кто-то держал в руках ведро, кто-то кастрюли и сковородки, кто-то белье и одеяла...Я, честно говоря, даже растерялась.
- Проходите, гости дорогие, - застенчиво улыбаясь, пригласила я нежданных гостей.
-  А мне вас и угостить-то нечем.
Через несколько часов дом сиял чистотой, вкусно пахло вареной картошкой, на столе красовалась самая разная посуда. На окне появились незатейливые занавески в цветочек, а в углу комнаты кадушка с огромным фикусом. Кровать с железными шариками вздулась от перины, пёстрого лоскутного одеяла и подушек, заботливо покрытых вязаной кружевной накидушкой. На полу и скамейках вокруг стола домотканные половички  в полосочку. Сразу стало тепло и уютно.
    Гости расселись вокруг стола и первый тост был за знакомство. Пришедшие люди были очень добры и приветливы, расспрашивали, откуда я, кто у меня родители. Говорили, чтоб я не стеснялась обращаться к ним за помощью, желали успехов в обучении детей, много шутили и смеялись. Когда все разошлись, я, убирая со стола, подумала, что жизнь-то налаживается и не всё так страшно, как показалось в самом начале по приезду.
      Потихоньку я привыкла к новому месту, к печке, колонке и к тому, что удобства во дворе. А моей соседкой оказалась то же учительница, пожилая женщина, которая всячески мне помогала и по работе, и дома. Мы с ней очень подружились  и часто по вечерам вдвоем чаёвничали, обсуждая прошедший день.
     Как-то перед Новым годом, обсуждая предстоящий школьный праздник, мы засиделась допоздна, вдруг возле дома остановилась машина. Светлана Владимировна, так звали мою соседку, подбежала к окну и, накинув платок, выбежала на улицу. Я посмотрела в окно и увидела, что из машины вышел молодой мужчина, ну, совсем не похожий на местных парней. Элегантный, одним словом. Сердце почему-то застучало сильнее.
   Я машинально поставила чайник на плитку и начала собирать на стол. Войдя с гостем, Светлана Владимировна сказала: "Знакомься, Никита, это Дарья Александровна."
- Даша, а это мой сын - сказала она улыбаясь и прижимаясь к его плечу. Он протянул мне руку и крепко сжал мою ладонь. Меня, как током, шарахнуло. Щеки вспыхнули и, как мне показалось, даже уши покраснели.
     Что было дальше??? Ну, это долгая история. Грянула перестройка, все рушилось на глазах.
Никита вернулся в родной город. Открыл свое дело и оно пошло.
    Любовь с первого взгляда существует. У нас с Никитой дочка и сын. Живем мы в своем большом доме на берегу озера. Я продолжаю работать в школе, теперь я уже завуч, мы часто навещаем моих родителей, а Светлана Владимировна вышла на заслуженную пенсию и живёт  недалеко от  нас.
Скажу только одно, - мечты сбываются, если очень ждёшь.