Прудовый деликатес

Андрей Ворон 2
Что раки водятся в нашем карьере в парке недалеко от дома,я слышал ещё осенью 2000,и вскоре сам увидел,как их ловили малолетки... Раков я здесь видел ещё в 1992 году и думал,что они давно перевелись:ошибся,как оказалось.

Изначально,когда карьер только откопали примерно в 1991 году,там до 1995 года водился и окунь;потом окунь пропал,вытесненный ротаном,а раки,как выяснилось,остались. Ух и оторвались мы на них в 2001 году! Ныряли и вытаскивали из-под пирса...а я всегда думал,что раки живут только в чистой воде;чистой воду в нашем карьере при всём желании назвать нельзя-везде всякая дрянь у берега плавает,да к тому же летом вода "цвела"-становилась зелёной и абсолютно непрозрачной.

Но раки водились,и в приличном количестве. В 2016 точно ещё водились,может и сейчас есть,просто в 2017 и 2018 было холодное лето и я раков не ловил,а в этом году я уже там не живу...

Почитав о биологии речных раков,я узнал,что это широкопалые раки любят воду повышенной чистоты,а узкопалые менее требовательны; конечно,это узкопалые раки-с узкими и длинными клешнями. На вкус раки как раки,нормальные,хотя были те,кто этими раками реально брезговал... Нередко попадались самки с икрой,которых я сразу выпускал.

Всё же необычно живучие раки:раньше было полно окуня и девятииглой колюшки,в 1995 окунь уже не ловился,в 1994 стал редким,а колюшка перевелась ещё раньше,говорили,что там и щука и плотва были,но я не видел,с 1995 года всё рыбное население карьера состоит из карасей,ротанов и верховки...Ну и раки были. А может,и есть.

 Фото из интернета.