Успокойся ты, душа...

Акамас Черницын
Выйду ночью,ой да ясною
В  степь родную по над Днепром,
Поброжу по ковылям,
Грудью полной подышу,
А потом сяду у верб я,
Что прикорнули у Днепра,
И исповедаюсь земле родной,
Как на духу аж до утра....

Успокойся ты,душа,
Знаю, исстрадалась ты.
Жизнь порою хороша,
А порой безжалостна! 
Что ж,душа,не нам судить,
Жизнь нам Богом дадена,
Успокойся же,душа,
Жизнь наша, не крадена!

Звенят тихо ковыли
В степи вольной над Днепром,
А в душе огонь горит,
Сердце жжёт мне тем огнём.
Верил я друзьям,ой, было,
И беды не ведал я,
А друзья меня да подло,
Ой, да подло предали! ...

Успокойся ты,душа,
Знаю,исстрадалась ты.
Жизнь порою хороша,
А порой безжалостна!
Что ж,душа,не нам судить,
Жизнь нам Богом дадена,
Успокойся же,душа,
Жизнь наша, не крадена!

Полюбил девчонку я,
Да полюбил без памяти,
Всё готов был ей отдать,
Всё достать ради её любви!
 Она меня околдовала,
Ой,да вскружила голову,
А потом как в спину нож
С другим ушла в дальнюю сторону!...

Успокойся ты,душа,
Знаю,исстрадалась ты.
Жизнь порою хороша,
А порой безжалостна!
Что ж,душа,не нам судить,
Жизнь нам Богом дадена,
Успокойся же ,душа,
Жизнь наша не крадена!

Я тогда бродил по степи,
Да напившись до пьяна,
Да цыган я повстречал,
И танцевал с ними я до утра!
Пылал жарко ягори*
Да гитары пели,
Индыраки*цыганочек
На ветру шумели!...

Успокойся ты,душа,
Знаю,исстрадалась ты.
Жизнь порою хороша,
А порой безжалостна!
Что ж,душа,не нам судить,
Жизнь нам Богом дадена,
Успокойся же,душа,
Жизнь наша,не крадена!

Не судил я никого,
Да даже  и  не пробовал,
Не суди,не судим будешь,
С детства то запомнил!
Не судите меня люди,
Судьба моя штормила,
Бедой,горюшком ломала,
Да вот не сломила!

Успокойся ты,душа,
Знаю,исстрадалась ты.
Жизнь порою хороша,
А порой безжалостна!
Что ж,душа,не нам судить,
Жизнь нам Богом дадена,
Успокойся же,душа,
Жизнь наша,не крадена!


*ягори-костёр
*индырака-юбка