Привет вам, Вилли Иванович!

Александр Кашлер
          Будучи в мою прошлую бытность москвичом, в аккурат в 1980-ом году, довелось мне попасть на лекцию в старом здании Московского государственного университета, что на Моховой (ныне журфак МГУ). Лекция была скорее популярная, чем строго научная, но довольно познавательная и занимательная. Вольные слушатели расположились на амфитеатре университетской аудитории, а место за кафедральным столом заняли два человека: один постарше, другой слегка помоложе, но всё равно уже в очень даже зрелых годах. Тот, что помоложе представился аудитории. Вообще-то, все присутствующие заранее знали, зачем они здесь собрались. У каждого, помимо любопытства, был ещё и профессиональный интерес. Объявленное выступление классика науки профессора Вилли Ивановича Классена — одного из ведущих специалистов в своей области, вызывала неподдельный интерес из-за неоспоримого научного авторитета лектора. Лично мне профессор был знаком как автор книг по магнитной обработке воды. Поскольку по работе мне приходилось сталкиваться с водоподготовкой для котельной техники, то, естественно, я был заинтересован в посещении этой лекции сугубо профессионально.
          Только недавно я узнал о непростой судьбе профессора. С молодых лет он занимался наукой, работал в научных институтах. В начале войны, в 1941-ом году он как немец по отцу был выслан в Среднюю Азию, где продолжал активно работать на благо страны. После многих проведённых в ссылке лет он вернулся в Москву и продолжал свою научную деятельность в сфере теоретического обоснования и практического применения обогащения полезных ископаемых, имевших огромное стратегическое значение в промышленности. Огромен оказался его вклад в процесс флотации ископаемых углей, что давало возможность разделения угольных фракций с дальнейшим их использованием по назначению. Его изыскания по применению магнитных воздействий на воду явились пионерскими в этой области.
          Приводя множество примеров использования предварительно намагниченной воды и говоря об эффектах, полученных в результате этого использования, Вилли Иванович признавался, что физика процессов, происходящих при этом, пока не имеет под собой достаточной научной базы, и только лишь накапливается статистический материал. Кстати, похоже, что состояние дел в этом направлении до сих пор остаётся на том же низком уровне. Вроде бы, — вода, что может быть проще?! Ан, нет. Это далеко не так. Как оказывается, чем проще — тем сложнее...
          А тогда профессор Классен рассказывал нам о своих экспериментальных наблюдениях по применению намагниченной воды. Запомнились лишь некоторые из них. Оказывается, что орошение этой водой растений, в том числе, сельскохозяйственных, способствует их интенсивному росту. В котельной технике магнитная обработка питательной воды способствует её умягчению. А, следовательно, препятствует губительному для парогенераторов отложению накипи на внутренних стенках трубных систем и предохраняет поверхности нагрева от разрушения.
          Затем профессор перешёл к влиянию положительного эффекта магнитной воды на человеческий организм. Оказывается, что если из душа течёт намагниченная вода, то тело человека наполняется какой-то энергией, позитивно сказывающейся на здоровье и общем самочувствии. И тут в его лекции... выстрелило пресловутое ружьё в последнем акте пьесы, о котором так философски когда-то сказал А.П.Чехов. Вилли Иванович, наконец, представил нам своего спутника, сидевшего всё это время рядом с ним и не проронившего до этого ни слова.
          Здесь самое время обратить внимание на название рассказа, так как оно соответствует тому, о чём я собираюсь, наконец, поведать. Посылая привет профессору, делаю это с долей сарказма, так как сам невольно стал подопытным кроликом и жертвой его энтузиазма и воплотил его желание помочь человечеству на собственном опыте...
         Представленный оказался академиком и к тому же другом Вилли Ивановича. Профессор попросил его рассказать свою историю, что тот и сделал. Перескажу её своими словами, сохраняя основной смысл.
          Жили-были в почках означенного академика два камня: один побольше, другой поменьше. Жили-поживали, добра не наживали, а наживали академику мучения, боли и прибавляли хлопот со здоровьем. Как он только не пытался от них избавиться?! В общем, длилось это годами. И даже целебные воды трускавцов, кисловодсков и мацест не помогали. — И я, — рассказывал дальше академик, — отчаявшись, обратился к Вилли Ивановичу. А вдруг...
          Вилли Иванович сжалился над другом и посоветовал попить какое-то время водицы. И не простой, а сами понимаете, — намагниченной. Приготовление воды было не сложным: берутся две половинки магнитной дверной  защёлки, которые, скажем, используются на кухонных шкафах для плотного закрывания дверок и закрепляются резиновым колечком с противоположных наружных сторон стенок чашки или обычного стакана с заранее налитой в него водой. Затем всё это ставится на ночь в холодильник и утром выпивается. Раз в день. Можно два. Хуже не будет. Вот такой простой рецепт. И так — каждый день.
           Попил академик водичку и в очередной раз через полгода явился на проверку к врачам. После обследования у академика возникли неприятности. Спросите, из-за чего? Да очень просто, проще некуда: а чего это он без причины отвлекает медперсонал?! По какой такой нужде?!
— Дык, каменья суть поелику, владыка, — проговаривает академик, от неожиданности переходя на древнерусский язык.
Доктора разводят руками и сами удивляются: нет, мол, каменьев, никак нет. И поелику, и по всякому другому. Растворились без остатка.
   Вот такую историю нам рассказал академик. И добавил: — Хотите — верьте, хотите — нет.
           Не знаю, как другие, а я не только поверил, но и запомнил. Впечатляющий рассказа академика явился убедительным завершающим аккордом лекции профессора В.И. Классена. Не часто мне доводилось слушать такие содержательные и интересные лекции, как в тот раз. Поэтому и не забылось, а отложилось в кладовых моей памяти, чтобы быть извлечённым для употребления, если понадобится когда-нибудь.
          С той поры мои годы двигались с разной скоростью: мелкими шажками, пешком и даже бегом. С почти такой же динамикой шло приобретение и накопление полезного опыта в жизни и в себе самом. Но, как в природе бывает, — не только одного полезного, но и вредного, и к тому же лишнего. Мудрое и философское наставление Екклезиаста в части абстрактного собирания камней вылилось в конкретное их накопление во мне самом. И, если быть уже совсем точным с местом дислокации,— в моём, звыняйте, батьку, как говорят некоторые заблудшие в потёмках мученики, дабы не прослыть эстетами — мочевом пузыре. Я бы скорее предпочёл, если уж и иметь камни, то драгоценные, или, на худой конец, — полудрагоценные. И не в себе, а на себе! Чтобы все видели. А иначе, какой от этого прок?
          Не могу сказать, чтобы это мне приносило страдания. Нет. Так — некоторый очень редкий дискомфорт. Не более того. Однако, моя природная брезгливость не давала мне спокойно носить в себе нечто постороннее. И не только из-за того, что было тяжело от переноски дополнительного груза, а так — из принципа. Хотелось быть прекрасным не только "лицом, одеждой, душой и мыслями", как наставлял когда-то тот же Антон Павлович Чехов словами доктора Астрова в пьесе "Дядя Ваня", когда тот высказывался по поводу того, прекрасного, что должно быть в человеке. Поскольку снаружи, по отзывам понимающих в этом людей, я уже был прекрасен, оставалось немного — стать прекрасным и внутри. И поэтому я  воспользовался достижениями прогресса, произошедшими со времен "магнитных защёлок", и купил магнитную кружку производства вездесущих китайских товарищей, как оказалось на практике, очень эффективную. На этом моя безмятежная жизнь подошла к своему завершению. Резко и всерьёз.
          После нескольких дней питья из пресловутой кружки, в один ненастный день я сначала почувствовал некоторое теоретическое расхождение с условием классической арифметической задачки про бассейн, в результате чего в него вливалось больше, чем выливалось. В конце дня состояние ухудшилось, расхождение потоков водного баланса увеличилось до такой степени, что необходимость в этом вычислении полностью отпала за ненадобностью, так как ничего уже не выливалось вообще. Сами понимаете, что это значило для меня. При том, что организм продолжал работать, "бассейн", назовём его так, продолжал наполняться, а предохранительной аварийной сбросной трубы Создатель при нашем конструировании не предусмотрел. В результате давление в замкнутой системе повышалось и вот-вот должен был произойти взрыв.
          В отделении экстренной медицинской помощи, куда меня доставили в срочном порядке, мне помогли облегчиться в прямом и переносном смысле. Доверьтесь моему слову без лишних подробностей, а иначе я буду вынужден потревожить ваш музыкальный слух своими тогдашними стонами  или оскорбить ваше незамутнённое воображение видом конвульсий ужа на раскалённой сковородке.
          В результате, позднее я подвергся хирургической операции под общим наркозом, во время которой мне удалили большой булыжник. Он и явился той "пробкой", которая закупорила выходное отверстие "бассейна". Мой хирург получил "пятёрку" за решение этой непростой задачки, а я вплотную приблизился к наставлениям доктора Астрова и даже их перевыполнил в части внутренней "прекрасности".
          То, что удалённые камни — драгоценные, у меня не вызывает сомнения по простой причине — они мои. Шучу, хотя мог бы об этом и не говорить.  Могу с такой же уверенностью высказаться об эффективности магнитной чашки. Другое дело — к чему это привело в моём конкретном случае. Кто знает, что было бы, если бы я не начал пить намагниченную воду? Дремал бы камень во мне до скончания моих лет или всё-таки оторвался в самый неподходящий момент? Одно хорошо — всё уже позади. Ой, ли? Но я зарёкся опять подвергать себя воздействию "волшебной" воды. К каким ещё неприятностям это может привести? Привет вам, Вилли Иванович!