Маяковский завоевывает женщин 20

Олег Самсонов 3
         В е р о н и к а  П о л о н с к а я


      Москва опять в транспарантах. Всё старые лозунги. Но   появился  и один новый: «Задания первой пятилетки выполним досрочно!» Да и портретов Сталина поприбавилось. Один такой портрет висел перед входом в Центральный телеграф.
     Напротив этого портрета в проезде Художественного театра актриса этого театра Вероника Полонская ждет Маяковского. Ее с ним только сегодня познакомил Осип Максимович Брик, и Маяковский обещал заехать за ней в театр, чтобы отвезти на вечеринку к писателю Валентину Катаеву, мягкому, хлебосольному человеку, со всеми поддерживающему ровные отношения и держащему двери своей квартиры всегда открытыми. Здесь же стоит серый «Рено», купленный Маяковским в Париже. В машине шофер.
      – Девушка, не хотите со мной прокатиться? – обращается к Веронике шофер, большой любитель завязывать знакомства на улицах с хорошенькими девушками.
      – А чья это машина?
      – Поэта Маяковского.
      – Как! Я тоже жду Маяковского.
      – Да?! Ну, теперь я пропал. Только вчера у меня с Владимиром Владимировичем был разговор, и я ему обещал больше никого не сажать в машину. Да как удержишься в такой день! Вы посмотрите только – весна! Петь хочется, веселиться, женщинам подарки дарить!.. У Владимира Владимировича в стихотворении – забыл как называется –    здорово сказано про то, как поднимать людям весеннее настроение. Вот послушайте:

           – Надо принять какие-то меры.
           Ну, не знаю что, –
                например: выбрать день самый синий,
           и чтоб на улицах улыбающиеся милиционеры
           всем в этот день раздавали апельсины.
 
      Шутка, конечно. Но почему бы не попробовать? Я «за»... Девушка, я вас очень прошу, не говорите Владимиру Владимировичу, что я предлагал вам кататься. Не выдавайте меня.
      – Ладно уж. А где он сейчас, твой хозяин?
      – Велел здесь его дожидаться. А сам играет на бильярде в гостинице, недалеко отсюда. Заигрался, наверное.
     Полонская вспыхивает, резко поворачивается и уходит.

         П р о д о л ж е н и е  з а в т р а