Меняю салфетки на иголки. Предновогоднее

Катя Сердюк
Когда на немецком рождественском венке с четырьмя свечками зажигается вторая, понимаешь, что до нового года осталось вообще ничего: если в бытовом забеге приостанавливаешься на минутку с мыслью «что, опять пятница!?», то осталось буквально два дня - всё кроме пятниц проваливается в дыру бытия.
И хочешь или не хочешь, но за приготовлением гуляша по всем правилам (а это два часа с копейками) невольно задаёшься вопросом: а как год был? нигде не натирает? комфортно просвистел в угаре, или есть претензии?

Так вот, уходящий год (вы, может, сейчас целуете любимых, катите тележку с продуктами на неделю или сидите тихонько в кафе с телефоном у заиндевевшего окна) стремительно убывает и, как говаривал кролик Крош из «Смешариков», старый список дел на год сам себя не завершит. Сверим, что называется, часы в смысле «хотели - получили».

Почти семнадцать лет назад я родила Матвея и побочным эффектом обрела гормонально-обусловленную эмоциональную жопу: невозможность смотреть сердечному собеседнику в глаза, если у него в глазах боль, тревога или разочарование. Физически визуальный контакт стал невозможен - я чувствую то, что чувствует партнёр по беседе, но только он(а) Мотю не рожали и могут слёзопоток контролировать мозгом и усилием воли, а я, омотиная, такой возможности оголённо-эмоционально лишена.
С того момента в кармашке, как в детстве, всегда лежит платочек, только теперь он не кружевной с вышитыми мамой инициалами, а пачка  бумажных «Темпо».
И сколько раз это привычка не доверять самообладанию и быть готовой к слёзному рассупониванию меня выручала: я вытирала скамейки в парках, птичьи приветы на нашего деда, мороженое с детей повсеместно всегда отовсюду. Да, свои и чужие слёзы тоже - я же для этих целей их и ношу.
Салфетки живут в сумке, и если не дай бог возникает новая подарочная сумка, упаковка салфеток (две) переезжают туда первыми. А потом уже паспорта, записные книжки и тридцать Нининых помад и конфетки на случай «если внезапно в радиусе километра заплачет посторонний ребёнок». Жизнь научила быть готовой к всевозможным ситуациям.

И вот сегодня, нарезая субстанции для гуляша, я решила подумать об итогах года в смысле «проанализируем и всплакнём» и мне бросился, кинулся и возопил в мозг факт отсутствия салфеток в моей сумке. Я последнюю использовала с неделю назад,  пытаясь оттереть мой прилипший кошелёк от стола в новом кафе нового супермаркета. И с тех пор утрату не восполнила, как будто мне эмоционально и не надо.
И сильно удивилась.

Да, я вдруг, совершенно неожиданно для себя, перестала рыдать зеркально.
Я с удовольствием рыдаю, когда у меня есть внутренний личный повод - а их у впечатлительной меня всегда с избытком, потому лучше перманентно бежать без времени на раскинуть мозгами. Но на внешние ситуации вдруг совершенно внезапно стала реагировать конструктивно, без лишней влаги.

У меня есть пример зацикливания информации и меня в качестве передатчика знания - человек в Ирландии заболел раком и после химиотерапии не мог есть, его родственники обратились к нетрадиционной медицине и им посоветовали кокосовую воду по чайной ложке, чтобы снять тошноту и слабость. Через неделю слышу ту же историю от немецких друзей: тот же поджелудочный рак,только в Кёльне, те же симптомы, и из меня естественно вырывается «кокосовая вода». Проходит месяц, открывается на четыре месяца закрытый на реконструкцию местный супермаркет и я встречаюсь в булочной с моей уже подругой кондитером Кирстен. После обмена поцелуями на вопрос «как дела» она выдаёт: муж стремительно заболел, рак поджелудочной, после химиотерапии лежит один дома, пока я тут пытаюсь что-то заработать. Самое ужасное - слабеет, потому что ничего внутрь не входит.
Погоди, говорю, минутку, у вас тут образовалось столько дополнительных торговых площадей, что ассортимент поражает.
Протягивая ей через пять минут бутылку с кокосовой водой и инструкциями про чайные ложки в рот в час умудрилась опять не вспомнить про салфетки. Представляете? Хотя раньше рыдания на моей груди приводили к хоровой истерике...

Сегодня с Ниной ушли читать в МакДональдс. Нам там лучше друг на друга не орётся, поскольку я сатанею, как Нина русский письменный язык вербализует.

Сидим в уголке, никого не трогаем.
А тут обнаруживается медленное натужное движение от входа слева: пятидесятилетний или около того сын ведёт под ручки отца, вероятно, слепого и очень древнего дедушку. А тот передвигается очень неуверенно, медленно и с огромным усилием.
Усадить столь пожилого человека на стул требует большой манёвренности и огромного терпения, перед глазами эту сцену вынести без подскока от русского языка практически невозможно.
Когда мы наконец уютно разметили дедушку за столом и его сын пошёл заказывать явства, я случайно уткнулась из коленопреклонённой позиции в его локоть - на аккуратно одетом в свитер джентельмене была большая дыра. Прореха.
Я знаю, что такое любимые штаны и уютная рубаха. Я сама штопаю всё, пока есть за что иголкой с ниткой зацепиться. Поэтому подошла к девочке за прилавком (а нас там все знают, поскольку Нина неплохо обращается с письменным русским языком и весь он выучен в МакДональдсе, так что к нашему эгоцентризму там относятся с пониманием и симпатией) и спросила чёрных ниток с иголкой.
- У нас есть аптечка скорой помощи. Есть салфетки в любом количестве. Есть даже спирт, технический, не возбуждайтесь раньше времени, но ниток - ентшульдигунг, инструкцией не предусмотрено, извиняйте...

Я Нине говорю: мы живёт в пяти минутах езды, давай метнёмся домой и обратно с нитками, зашьём дедушку и будет ему тепло без непредусмотренной дизайном вентиляции. А умная Нина спрашивает: то есть, просто подойдём к человеку и станем зашивать на нём гардероб? Это так принято? Я просто раньше за всю свою долгую жизнь за семь лет такого не наблюдала....

Короче, ребята, я дала слабину, не зашила дедушку.
Русский прочитали, да, а починить иголкой вселенную - проворонили.

Короче, мой гуляш готов.
Выводы перед Рождеством и Новым годом: время летит, надо адаптироваться к новым жизненным потребностям и «свято место пусто не бывает» трактовать буквально.
Что я хочу сказать: если эмоционально неуравновешенные салфетки больше не актуальны, надо внедрить в сумку логично-потребные мирозданием нитки и иголку, пусть даже в скудной гостиничной комплектации.

Если рыдать перестали, надо шить.
Зашивать.
Чинить.
Короче, дизайн мира - в наших руках.

Всех очень целую.