Моя Голубая осеньс печатью

Дэн Гайдарский
   У нас тогда все отсидевщие были при должностях.Я тоже попался "по крупному".Дядя Вася(брат матери) ,после войны,- а он брал Берлин,получил должность в ГАИ-сержант.Тогда были талоны у водителей.

    В них ,за нарушение пробивали дырки компостером. Нарушил- дырка. Пять раз- отбирали права. Талон стоил 50 рублей. Это 2-е  бутылки водки. В общем - был при деле.  Было  мне 12  лет в то время. Представьте себе 12-ти  летнего "Мишку Карася" из фильма  "Ликвидация".  В  таком возрасте ,пацаны военного времени быстро мужали.-Как тут без оружия?

   Печать и документы на выходные   мой дядя привозил домой.Я отшлёпал его печать на всех бумажках-очень красиво.. На одной написал:- В Лимане действует банда,"Голубая Осень". Всех богатых будет грабить- а бедных награждать".

   Был герой Украинский - Кармелюк. Песня у него была ,со словами: "У Сибири солнце всходит,- Хлопцы- не зевайте. ...Что я,мол, богатых убиваю- бедных награждаю." Воткнул эту записку в помидорах у своей родной бабушки.

     Бабка отнесла Василию Васильевичу - в милицию. Тогда справка с печатью преследовалась строже оружия. Повязали меня во дворе.

    Участковый сказал: - признаешься во всём, - дело замнём. Ну я ,по честному полез в дупло груши- и вытащил револьвер с патронами.

   У них глаза полезли на лоб. Мать бросила щепку и заплакала.Я думал они знают про заначку с не совсем исправным кольтом. Патронов немецких было море.А наши никто не хранил-они ржавели и ломались,блестя слипшим порохом. Патроны чуток забивали в барабан-трудно потом вытащить..

    Могли по тому времени испортить жизнь-тем более тётя Даша уехала(или забрали немцы0-она была переводчицей. мать её убили ти похоронили у вышневоу садочку..
 Но мудрый участковый(Василь Васильевич) сбил боёк с железяки. А в барабан забил  патрон, больший по размеру ,почти расплющив его.

    Оружие было признано не годным. И дело моей "Голубой осени "прикрыли. Многие односельчане стремились из колхоза  в тюрьму.В колхозе за бесплатно работать никто не хотел.

   А на зоне давали спецовку,инструмент,кормили, - а главное давали специальность. И справку для паспорта.

    В "Калине Красной", в бане,  Шукшин- (Жора) ,говорит брату  Любы ,Петру- : Справка - говоришь, тебе моя не нравиться?. Я вот завтра  эту справку  на ПАСПОРТ обменяю ...

     И в нём будет таакая мааленькая отметка,что её кадровики  вообще не читают.
 Паспорт ему подавай!

   После тюрьмы давали ссылку,- чтобы отсидевший не развращал народ своими рассказами про отличные,по сравнению с колхозными, условиями в   тюрьме. 

     Оттуда все приходили откормленные ,в не рваной одежде. Имели специальности- получали не плохую работу. Умом Россию - а Украину и попой не понять.

 Потому ,что для них власть - кто даёт работу и нормальную жизнь.И это по моему,правильно   

© Copyright: Давид Залимановский, 2013
Свидетельство о публикации №213011600152