Глава 2. Небезупречное бракосочетание

Татьяна Иванова 14
В конце августа Виктор приехал в Пермь, чтобы познакомиться с моими родителями. Но, как и следовало ожидать, никому он не понравился. Конечно, никто претензий не высказывал, но мой избранник, уже умудренный опытом, к тому же, старше меня почти на 18 лет, тут же почувствовал холодноватое отношение к его персоне.

Никогда потом он не считал наше семейство за своих родственников и всегда предпочитал вспоминать свои неудачные отношения в первом браке. Ругая последними словами свою благоверную, он пытался, хотя бы в воспоминаниях, вернуть тот близкий и понятный ему мир потерянного семейного сожития, где на взаимных попреках и скандалах, существовала все же их главная ценность - ребенок. И еще жива была мать, которая нежно любила внучку, входя необходимым звеном в родственные связи обоих родителей.

Я же, неопытная, совсем еще девочка, не только вступала в неравные отношения с мужчиной, по сути, годившегося мне в отцы, но и зависимая от домашнего воспитания, так и оставалась уже зависимой от власти мужа. Поэтому, что удивляться, если мне пришлось испить эту горькую чашу до дна...Глубина же семейного счастья так и оказалась недостижимой.

Характер Виктора "закалялся" на человеческих пороках и был более устойчив к жизненным невзгодам. Неласковость и грубость отталкивали от него людей, что приводило к бесчисленным конфликтам. Но даже в этой сумятице, опустошающего его, душевного негатива, я ощущала порядочность мужчины, его верность и даже, черт возьми, инфантилизм, что давало возможность держаться нам все эти трудные годы вместе. Сумели ли мы привнести в свою судьбу нечто новое - показала жизнь.

А пока молодость была моим козырным тузом, и, не вникая в особенности предстоящего , я продолжала безудержно стремиться к цели: свить, наконец, семейное гнездо и обрести независимость от отца.

На радость родителям, Виктор сам предложил подать заявление о вступлении в брак и  купить обручальные кольца.

Поспешность в предстоящем замужестве скорее напоминала приключенческий сценарий, по которому начали развиваться эти волнительные события.

26 декабря 1990 г. я уволилась из НПО "Парма". Меня рассчитали без задержек: по причине вступления в брак и переезда на другое место жительства.

27 декабря я прилетела в Ленинград, где, в аэропорту Пулково, встретил Виктор. В Кронштадт я попала уже законным путем, по заранее оформленному пропуску в военной комендатуре.

На следующий день, 28 -го декабря, должна была состояться регистрация брака, и я торопливо приводила себя в порядок, стараясь выглядеть привлекательно в этот торжественный для себя момент. Долго ходила по незнакомым кронштадтским улицам, пытаясь отыскать "салон красоты", который привычно посещала еще в Перми. Но оказалось, их в захудалом городке не было и в помине.

Наконец, какой-то прохожий указал мне на баню, где находилась небольшая парикмахерская. Другого варианта не предвиделось, и я понуро поплелась туда.

И хотя мастера я заранее предупредила, чтобы она постаралась сделать красивую укладку моих волос, все же ее неумелые руки так и не сотворили необходимой красоты на голове.

Едва я пришла домой, как локоны тут же развились и стали похожи на обвисшие сосульки. Пришлось заново закручивать их на бигуди.

Свадебного наряда не было. На этот случай сестра подарила голубое шелковое платье, которое и сослужило мне добрую службу при регистрации. А голубые туфельки  отдала на память инженер нашей комнаты документации Онегова Нина Петровна, проработавшая в институте последние два года перед моим уходом.

Оставалось последнее- купить цветы. Но тут заартачился Виктор.

- Зачем?- недоуменно вопрошал он.- Зачем тратить впустую деньги на событие, не представляющее ничего особенного. Ведь даже гостей у нас нет. А цветы ты через день выбросишь в помойку...

- Как ничего особенного,- возмутилась я.- Ведь я же в первый раз выхожу замуж и цветы мне очень даже необходимы. Невест без цветов не бывает!

Недовольный и раздраженный он ушел за цветами. Ждать его пришлось недолго. Вскоре он заявился со скромным букетом красных гвоздичек.

- О, Господи, как на похороны!- невольно подумала я в тот момент.

Но мне ничего не оставалось, как смириться. По крайней мере, хоть на церемонии я могла стоять не с пустыми руками.

Возможно, я бы дорожила этим букетом больше, если бы знала, что цветов за совместную жизнь он уже не подарит мне никогда. Он не хотел, по его мнению, проявлять "телячьи нежности", не стремился ухаживать за женщиной и оказывать знаки внимания. Уж такова была его натура.

Наступил наш торжественный день. Мы собирались на регистрацию, назначенную для нас в 11 часов утра. Но при сборах, из-за досадной житейской мелочи, снова поссорились. Его грубость обожгла душу, и слезы хлынули из моих глаз.

Как всегда, считая себя правым, Виктор даже не попытался разобраться в сложившейся ситуации. Он напряженно молчал, сидя на стуле, спиной ко мне.

Первая жизненная драма проявилась для нас во всей красе и требовала незамедлительного решения.

Время критически приближалось к объявленной церемонии брака. Когда на часах оставалось десять минут до предстоящего события, я, собравшись с силами, решительно произнесла:

- Вставай и пойдем!

И облегченно вздохнув, Виктор подчинился.

Несмотря на разгар зимы, на улице было слякотно и сыро. Кругом виднелись лужи. Эта непривычная особенность петербургского климата еще долго удивляла меня впоследствии.

Но пока, чтобы дойти до ЗАГСа, пришлось уложить туфли в сумку и надеть резиновые сапоги. Благо ЗАГс был через дорогу от дома и мы успели вовремя.

Встретившая нас сотрудница в здании бракосочетания невольно поразилась увиденному:

- А где же ваши свидетели, гости?

- А мы одни,- подтвердил Виктор.

И это оказалось истинной правдой. Никого из знакомых я в этом городе еще не имела, а Виктор их не имел по той причине, что трудно сходился с людьми. Друзей у него попросту не было.

Мы вежливо выслушали поздравления и расписались в специальных книгах для зарегистрированных в браке. Нас сфотографировали и, как говорится, с богом отпустили домой.

Удивительная метаморфоза все же произошла в наших душах: в этот день радость и счастье не покидали нас до конца дня.