Оберег

Евгений Сипков
   Издревле у людей были обереги, амулеты и тому подобные предметы, которые всегда вешали себе на шею, руки, ноги, крепили на голову или носили с собой за пазухой.
  Прошли тысячелетия, а эти атавизмы – пережитки прошлого, до сих пор сохранились, правда, они трансформировались  во всевозможные предметы быта.
    Как-то по случаю, когда я ещё работал в Луна-парке, один чех подарил мне свисток.Он выгодно отличался, от обычных наших милицейских, хоть издавал такой же  противный журчащий свист, но был из белого блестящего метала на красивой цепочке с замочком для ключей. Его всегда замечали, когда я выходил из машины, крутя  в правой руке. Это очень часто на ГАИшников производило весьма  магическое впечатление. Глядя на такой красивый и дорогой свисток, они начинали общаться довольно таки корректно, наверно, полагая, что я тоже из милиции.
    Вот это оберег, так оберег, правда, ещё к нему вдобавок у меня было временное удостоверение, которое мне выдал замполит областного ГАИ , когда я там пару месяцев работал по оформлению Ленинской комнаты. Эти два оберега в моей работе, при которой мне приходилось много ездить, как говорится «по городам и весям нашей родины», играли наверняка большую роль, чем какой-нибудь медальон на шее или клыки крокодила на шляпе…
   Помню, как-то пригласили нас с кумом  в Мценск в тамошний горисполком сделать оформление зала перед ноябрьскими праздниками.
   Погода была дождливая, на дороге  скользко  и мы, добрались на место к концу рабочего дня.
Заходим,  поднимаемся на второй этаж, а секретарша говорит:
- Валентина Ивановича нет, он уехал в район, но номер в гостинице вам забронирован, так что  едьте, устраивайтесь, а завтра с утра приходите.
   Ну, мы так и сделали. Поставили машину на стоянку, поселились в номере, а потом решили поужинать в ресторане на первом этаже.
    А было это во времена Горбачёва, когда он начал усиленно бороться с алкоголем. И нашлись некоторые идиоты, которые целые районы объявляли зоной трезвости, в смысле, что в магазинах, кафе и даже ресторанах, либо алкоголя, вообще не было, либо в лучшем случае продавали вина.
  Нет, пьяных особенно в вечернее время  было не меньше, потому, что люди перешли на народные средства: самогон, настойки боярышника, одеколон или на худой конец – дихлофос с лимонадом.
   И ещё в добавок, было принято постановление, о том, что и в гостиницах, как в общественных местах запрещалось распивать спиртные напитки. А мы этого не знали, так, как у нас на Украине с этим делом было чуть-чуть по проще. И мы, конечно, взяли с собой, как говорится - «джентльменский набор» - бутылку водки и коньяка, так на всякий случай. Мало ли, что в дороге может случится?
     Поужинав в ресторане без аппетита – мало  того, что меню скудное, так ещё и кроме сухого вина, нечем было расслабить душу и снять усталость.
И мы в расстроенных чувствах пошли в номер.
На дворе – октябрь, на улице плюс пять, а в номере, градуса на три  теплее не больше.
Тогда я Игорю предлагаю:
- Давай, коньячком согреемся, что бы не окочурится в постели.
- Нет, - говорит, - лучше я налью водочки, она без дубильных веществ и просто – греет, - это так ещё, если ты помнишь, Мюллер говорил.
  Ну, я сильно спорить не стал, хотя подумал: « Это Игорь, специально зажилил, вдруг кому-то придётся магарыч ставить, а сейчас, у них в безалкогольной зоне, это самый дорогой и дефицитный презент.
   Ставлю стаканы на стол, и только кум налил по половинке – стук в дверь.
  Открываю, стоит на пороге сержант милиции.
   Я, как увидел, подумал: «Странно, как это он так быстро прискакал, мы только налили, даже выпить не успели, а он тут, как тут. Не иначе у них  скрытые камеры в номерах стоят?»
А он отдал честь и серьёзно спрашивает:
- Где ваша машина?
- На стоянке стоит.
- А ключи где?
Я судорожно начал хлопать себя по карманам, а ключей – нет.
- Вы, в ресторане были? - продолжил допрос милиционер.
Тогда Игорь, видя мой растерянный вид, говорит:
- Ты, их на столике забыл!
- Точно! – подтвердил я.
Тогда, торжественным видом сержант, спросил:
- Ваши? – и показал ключи со свистком.
- Мои! - отвечаю.
- Вот, возьмите, - и протянул мне находку.
   Тогда, взяв ключи, я понял всю фабулу происходящего. Видно, когда официант, который от нас получив не хилые чаевые, убирал после нас столик, врубившись, что мы живём в гостинице, решил ключи отдать дежурившему милиционеру, а тот пошёл к администратору, которая, скорее всего сказала, что это  постояльцы из номера забронированного  горисполкомом. Тогда он решил лично принести находку, мало ли кто приехал, может даже проверка, какая-нибудь.
И я захотел, как говорится - сыграть эту роль до конца.
- Товарищ, сержант, - говорю серьёзно, - зайдите на минутку.
У милиционера, лицо немного вытянулось, и он испуганно спросил:
- Зачем?
Тогда я, улыбнувшись, сказал:
- За проявленную бдительность и найденную ценную вещь, вам полагается премия.
И  он за мной зашёл в номер.
А я продолжаю:
- Игорь Юрьевич поставьте нам ещё один стакан, и колбаски с сырком нарежьте. С меня – магарыч .
Сержант, как увидел такое дело, начал возражать, что, мол, я на дежурстве, в смысле на работе.
Тогда я,  решив, его окончательно добить, говорю:
- Так и я на работе.
И вытащив красное удостоверение с золотым гербом,  развернув его,показал менту, а потом сказал:
- У вас в гостинице такой колотун,поэтому для согрева необходимо – принять  вовнутрь.
И, протянув сержанту стакан, продолжил:
- Меня зовут – Евгений Васильевич,я сотрудник областного ГАИ. А вас? Вы, ведь так и не представились.
Тогда милиционер, отрапортовал по форме:
- Сержант, Иван Васильев!
- Вот и познакомились! – и мы, не сговариваясь, все вместе чокнулись.
Вот, недаром, у Игоря Губермана есть такие строчки:
                Когда поднимается рюмка,
                Любая печаль и напасть,
                Спадает быстрее, чем юбка,
                С девиц, что готовы - упасть!
  Поэтому, закусив, и наливая по второй, я спросил у сержанта:
- Чего это в гостинице у вас так холодно? На дровах экономите, что ли? – а потом продолжил, - ну, давай для согрева, вот видишь в каких условиях приходится ездить по командировкам?
   Тогда сержант, видно, заметив, что я перешёл на «Ты», спросил:
- А вы, в каком звании?
   Я понял, что немного перегнул палку, но решив играть дальше, сказал:
- Звание, здесь не причём, я в областном ГАИ занимаюсь, политическими вопросами и сюда нас направили тоже по этому делу, - важно заключил я, а потом добавил, - у нас, сейчас такие дела творятся: гласность, ускорение, перестройка, ты понимаешь, как, сейчас это важно и как за этим следят, - а потом понизив голос добавил, - сколько людей Горбачёв уже по снимал, и  сколько голов полетело.
  Последней фразой я окончательно добил сержанта. Он даже немного, как мне показалось, вытянулся сидя на стуле и, по лицу было видно, что лишних вопросов он задавать больше не будет.
- Ну, что, давайте на посошок?
- Так всё уже выпили, - умоляющим тоном сказал Игорь.
Разогретый, алкоголем, и окончательно войдя в роль, я сказал:
- А давай, коньячком угостим нашего друга?
- Так, это же для Валентина Ивановича, мы приготовили, - вяло возразил кум.
- Да, ладно обойдётся, может его не сегодня, так завтра снимут. Давай ещё по одной, а то я ещё не совсем согрелся.
  Зная, что в таком состоянии спорить со мной бесполезно Игорёк откупорил бутылку «Белого Аиста» и нарезал несколько долек лимона.
  От увиденного, я по лицу сержанта понял, что он точно подумал, что перед ним действительно, какой-то начальник, и может даже по какому-то важному и секретному делу приехал из областного центра.
   Выпив, сладковатого молдавского коньяка и закусив лимоном у меня, окончательно развязался язык, и начал разглагольствовать:
- Вот, послушай, сержант, - окончательно перейдя на «Ты», фамильярно сказал я, -  недаром наша партия  и правительство затеяло эту перестройку и гласность. Пора старпёров – под зад коленом, которые, мешают ускорению. Надо давать дорогу молодым, как ты, например, или как я, хоть  и старше тебя на десять лет, но всё равно, молодой, как Горбачёв.  И правильно, что с алкоголем начали бороться, потому, как в нашем народе, нет культуры пития, так и стараются, где-нибудь – на скамейке, да с горла. Ан нет, чтобы так, как мы культурно – за столом, да под закусь, а коньяк – под лимончик. А нашему крестьянину, ты,  хоть коньяк хороший налей, а он его всё равно норовит огурцом закусить. Ты, понимаешь, перед Европой и Америкой – стыдно!
 Сержант, видно, совсем смирился, что я ему тыкаю, после коньяка с непривычки, окончательно «поплыл», и только кивал головой с полузакрытыми глазами.
- Так, - сказал Игорь, - давай заканчивать наше мероприятие, тем более, что мент вырубился прямо на кресле.
  Тогда мы погасив свет, улеглись на своих кроватях.
Я сразу заснул, и мне так стало жарко, что  к утру я даже вспотел…
   Как говорят: « Сон алкоголика - крепок, но – краток», так, что я проснулся - ни свет, ни заря, когда за запотевшими окнами только-только забрезжил рассвет.
   На кресле сержанта не было, наверное, он оклемался и пошёл дежурить дальше, а я по сумкам начал искать минеральную воду, потому, как точно помнил, что мы её покупали перед выездом. Найдя её в пакете и, осушив сразу пол бутылки, я стал восстанавливать картину происшедшего: «Так, мента – помню, ключи - приносил. Я ему налил водки – помню, а потом полный провал, и он почему-то лежит у нас в кресле, то ли живой, то ли мёртвый – не помню.
  Тогда я начал тормошить Игоря. Он, выглянув из-под одеяла, приоткрыл один глаз, и на мои расспросы недовольно сказал:
- Пить надо меньше! – и перевернувшись на другой бок, уснул.
«Ну, раз Игорёк спокойный, значит сержант – живой»,- подумал я и лёг досыпать.
   Проснулись мы около девяти.
   Практически бодрые, правда, для полного восстановления здоровья, явно не хватало, чашечки кофе. у нас с собой кофе растворимый - был, а кипяточка – нет.
   Ну, конечно, мы не собирались, как в старом советском фильме бегать по гостинице, как по Смольному с чайником, а спустились в ресторан, и вежливо и интеллигентно попросили сделать нам кофейку. На, это официантка сказала, что у них кофе ячменный - «Бодрость». Тогда мы попросили принести нам просто кипяток и сахар, сказав, что у нас есть кофе «Пеле», и мы можем и её угостить.
  Последние слова, видно, сыграли решающую роль, и она принесла чайник, дышащий паром, сахарницу и три чашки, и без лишних церемоний села к нам за стол. Насыпая из баночки с этикеткой индейца кофе по чашкам, Зина, так звали официантку, поведала, что вчера на дежурстве пропал её хороший знакомый Иван и появился только под утро весь заспанный с помятым лицом.
А когда я его спросила:
- Где ты был? Он только отмахнулся и сказал, что приехали, какие-то начальники проверять горисполком, а потом поковылял домой. И вот сегодня, мне администраторша сказала, что это вы, хотя, это и так, даже по кофе видно.
У нас в городе он был один раз, да и то для начальства.
Мы засмеялись и я сказал:
- Мы действительно приехали в горисполком, - и понизив голос, как Остап Бендер в известном романе, добавил, - но, об этом не стоит распространятся.
   В общем, приведя себя к единому знаменателю после бурной ночи, мы отправились в горисполком.
В кабинете на втором этаже нас встретил Валентин Иванович.
- Уже наслышан, мне доложили, что к нам с проверкой приехали два каких-то серьёзных человека, я сначала опешил, а потом, сопоставив факты, понял, что вчера приехали только вы. Вот,наши показатели для планшетов и договор с печатями, так, что подписывайте и подключайтесь к работе, к седьмому ноябрю всё должно быть готово, - безапелляционно закончил он.
Нам только и оставалось, ответить:
- Всё будет сделано!
   Когда он провожал нас к машине и, увидев, как я на пальце кручу, верчу свисток с ключами, то сказал:
- А у нас, в милиции до сих пор переполох, ждут проверку из областного ГАИ.