О громких мыслях, эгрегорах и плагиате

Рада Войцеховская
Некоторые люди очень громко думают.
Объяснений этому явлению может быть несколько.

Например, такое бывает, если у человека повышенный уровень энергетики, при этом защита от эгрегоров низкая, и думают они то, что выгодно эгрегорам. То есть, такое случается с неосознанными эгрегориальными лидерами (их можно назвать эгрегориальными инструментами, ещё грубее - марионетками). В этом случае они "думают вокруг себя" ровно то, что нужно эгрегору, а тот уже по своим полям внедряет в головы других людей эти мысли. К таким относятся всевозможные политические, идеологические и религиозные лидеры.

Другой вариант - человек по программе воплощения включён в некие общественные энергоинформационные проекты, обладает знаниями и способностями на порядок выше среднестатистических (учёные, изобретатели, деятели культуры и прочие "гении всех мастей"), ловит из информационного поля или по своему каналу творчества прогрессивные идеи на благо человечества, и в силу своих возможностей потом материализует их.

Такой никому не известный, кроме своих соседей, Иван Иванович становится эгрегориальной фигурой только когда приобретает известность. А до этого, пока он безвестен, сидит где-нибудь в деревне Гадюкино и изобретает очередную версию вечного двигателя, он чаще всего работает на того "дядю", который не умеет ловить идеи из высоких слоёв надэгрегориального пространства, но зато включён в эгрегориальные процессы и ловит мысли уже Ивана Ивановича. Поймать идею из ментальных полей и ниже легче, нежели из надментальных полей.

И таким образом Иван Иванович оказывается проводником высоких идей в эгрегориальное пространство, а социализирует её уже некий "дядя", пользуясь чужим талантом, патентуя найденную идею под своим именем и получая с неё свои материальные и психологические дивиденты.
Когда заходит речь о приоритетах, мне первой  вспоминается история изобретения радио. Здесь приоритет делят не два человека, а сразу несколько.

Вопрос о приоритетах изобретений и плагиате очень скользкий и трудно доказуемый. Определить, поймали двое одновременно одну и ту же идею, или один провёл в эгрегориальный слой, а другой поймал уже в эгрегориальном слое и запатентовал, или один у другого попросту украл, очень сложно. К тому же здесь мы сразу смещаемся в область понятий национального престижа и материальных интересов, а эгрегору выгодны любые скандалы и накал страстей.

Третий вариант, когда у человека повышенный энергетический уровень, он умеет защищаться от влияния эгрегоров и владеет эгрегориальными техниками. В этом случае можно  обдумывать свои проекты до поры, до времени тихо, не отдавая на растерзание эгрегориальному пространству, а "громко думать" уже потом, специально, чтобы использовать поля для донесения до других людей каких-нибудь своих мыслей. Это уже высший пилотаж.

Что такое кормить эгрегор и других людей своими идеями, я очень хорошо прочувствовала "на своей шкуре" ещё со студенческих времён. Карма у меня такая - кормить идеями народ. Безвозмездно, то есть, даром, как говорила Сова из мультика про Винни Пуха. Несколько раз получалось так, что мои проекты, раскритикованные в пух и прах преподавателями, через 10-8-5 лет всплывали в качестве суперпрогрессивной новинки на какой-нибудь супервыставке в Милане, или просто появлялись уже в виде готового изделия в каком-нибудь салоне, или ещё проще - под чужим именем на художественной выставке.
Более лёгкий пример - выкладываешь свою идею на площадке для дизайнеров, и вскоре вокруг неё появляется масса подражателей и улучшателей.

В своё время я написала несколько статей по авторскому праву в области прикладного искусства. Началось со статей о дизайне авторских ножей, после того, как один мастер придумал дизайн, у которого торчали большие уши от моей идеи, презентованной на три года раньше.
Потом столкнулась с плагиатом принтов для футболок  и самой идеи Йошкина Кота, и тоже писала об этом здесь: Приключения Йошкина кота в России.

Свежий пример: для дизайна этих часов лет восемь тому назад я использовала свою отстрелянную мишень. Выложила, обнаружила тишину вокруг, огорчилась и забыла. Недавно зашла на Zazzle и увидела, что появилось несколько вариантов часов-мишеней, а мои часы стали покупать. На подобных ресурсах авторское право соблюдается, поэтому чистого плагиата здесь не допускают. Но появились похожие дизайны "на тему", а это значит, что некогда оставшаяся без внимания моя идея проросла в эгрегориальных слоях, проникла в головы других дизайнеров и покупателей, начала обретать популярность.

Это пример прорастания идеи: восемь лет назад мой дизайн с мишенью не нашёл отклика, сейчас появились вариации этой идеи, а часы начали продаваться.

Это далеко не все примеры из личной практики, но статья не о плагиате, поэтому ограничусь ими. По своим историям вывела примерный срок прорастания идеи в головах. В зависимости от того, насколько она опередила время, от 3 до 10 лет.

Печально выведенный из личного опыта и опыта других людей закон: традиционно все тумаки и безвестность достаются "пионерам" идеи (метода, технологии и т.д.), а сливки и слава - тем, кто идёт за ними.

Эгрегорам плагиат вполне себе выгоден, они за любой кипишь, кроме голодовки. Скандалы это их пища. В США и других странах, где интеллектуальная собственность приравнивается к материальной, а материальная традиционно защищается, к авторскому праву относятся очень серьёзно. В титрах фильмов в самом начале большими буквами пишут: "Идея такого-то..." и только потом имя сценариста, режиссёра, продюсера.

У нас понятия "идея" в авторском праве не существует, пока она не была презентована публике в любом виде. Но в России нет культуры и практики защиты интеллектуальной собственности, а в отечественной судебной практике нет прецедентов успешной защиты идей.

Успешной я называю случаи, когда процесс был не просто выигран, но истцу выплачена настолько впечатляющая компенсация, что она могла бы заставить задуматься потенциальных плагиаторов: "А стоит ли воровать следующую идею, если я могу потерять больше, чем приобрету?" Поэтому пока ещё в мозгах большинства населения рефреном крутится заезженная пластинка: "Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё".

Что касается Китая, здесь всё ещё печальнее, эта страна давно стала притчей во языцех по части воровства интеллектуальных идей. Всё усугубляется тем, что в культуре нации существует многолетняя традиция подражания великим мастерам - примерно то, что в культуре Запада называется "оммаж". Для великих мастеров это означает признание.

Возможно, оно и так, с небольшой оговоркой: в случае "легального" подражания автор оригинала указывается и работа последователя позиционируется именно, как реплика, созданная с глубочайшим уважением. В большинстве случаев современного плагиата имя изначального автора не указывается, и автор мало известен.

Пострадавшим от эгрегориальных процессов ассимиляции идей можно посоветовать разобраться с кармой и выходить на внеэгрегориальный уровень.

Чем больше эгрегор, тем больше нужно времени, чтобы запустить в нём идею.Эгрегориальные процессы не быстрые, именно потому, что мощные. Их можно сравнить с ростом дерева или созреванием коньяка. Подгонять их энергозатратно и часто бесполезно.

Но ими можно пользоваться себе и другим во благо.
Если научиться перекрывать паразитическое влияние эгрегоров и выйти на внеэгрегориальный уровень, - то есть, если восстановить связь со своими высшими аспектами и Источником, убрать или трансформировать привязки Матрицы, - жить становится довольно интересно и приятно. А  в некоторых случаях, довольно приятно и интересно))