Что общего между Титаником, Нефертити и ФРС?

Сергей Дергунов
- Дик, дорогой, давай поедем в свадебное путешествие в Египет, - произнесла томным голосом красавица Хелен Уолтон за романтическим ужином со своим женихом Диксоном Бишопом.
- Но почему в Египет? Это же очень дорого! – не смог скрыть раздражения Дик.
- Дорогой, неужели ты не читаешь газет? Мир на пороге великого открытия. И мы с тобой будем в этом участвовать. А обратно мы будем возвращаться на грандиозном корабле Титаник. Первый рейс, представляешь!
- Ну, не знаю, Хелен. Я думал, может быть, мы съездим с тобой в Калифорнию.
- Ну, Дик! Ты же хочешь сделать меня счастливой?!

Дик и Хелен – это не выдуманные мной персонажи. Это реальные молодожены, которые отправились в свадебное путешествие в Египет и погибли, возвращаясь домой на Титанике. Что странно, этот же маршрут и этот же итог повторяется у сотен пассажиров 1-го и 2-го класса.

Откуда я это узнал? Многие люди долгие годы занимались расследованием гибели Титаника. Их общими усилиями огромное количество материала удалось собрать в одном месте: на сайте «Энциклопедия Титаника». Там есть все и о самом лайнере, и о его первом рейсе, и о его пассажирах. Нет там только одного: достоверной версии гибели «непотопляемого» судна. Ни одна версия не отвечает на ВСЕ вопросы. И самый первый вопрос, который я себе задал: на кой черт сотни богатых американцев отказались от традиционного отдыха на берегах тропической американской Атлантики, а поперлись в Египет?

Ответ оказался простым. Тогда, как и сейчас, вредные для здоровья мысли внушала реклама. Многие в то время верили рекламе. Да и как было не поверить? Это не была реклама в ее нынешнем понимании (короткие блоки информации с призывами купить ненужную вам вещь). Это была долгоиграющая газетная реклама в виде двух потоков информации, каждый из которых походил на захватывающий сериал.

В первом потоке описывался ход раскопок древнейшего города Амарна в Египте. В каждой новой «серии» читателям предлагали то новую откопанную скульптуру, то новый эпизод душещипательной истории царя Египта Эхнатона и его царицы Нефертити.

Второй поток описывал роскошь интерьеров самого большого и самого безопасного в мире пассажирского лайнера Титаник. Богатейшие и знаменитейшие люди того времени давали интервью, в которых они объясняли, почему круто оказаться на самом первом рейсе самого крутого в мире лайнера. Жены знаменитейших и богатейших людей рассказывали, какие украшения они наденут, в каких платьях будут танцевать на балу Титаника.

Пока ничего необычного в этом нет. Просто те, кто вложил свои денежки в строительство Титаника, хотят побыстрее их вернуть. А без рекламы в подобном деле – никуда.
 
Правда, закрадывается, пока еще совсем маленькое, подозрение. Как так получилось, что в самый нужный момент произошло археологическое открытие в нужном месте, а главное, с нужным сюжетом? Ведь вряд ли получилось бы заманить светских львиц Америки на какую-нибудь новую пирамиду. А вот история любви, борьбы добра со злом и трагическим концом, не могла не тронуть женских сердец.

Как же произошло открытие древнего города Амарна? А вот как.
Некая египетская тетка из деревни пошла в пустыню саженцы выкопать(!), копнула и нашла 2 сундука с древними глиняными табличками с иероглифическим текстом. Она собрала их в мешок и притащила в деревню. Совершенно случайно в их деревне оказался белый торговец, которому тетка и спихнула оптом ненужный хлам. Торговец вернулся в Европу и распродал «ценнейшие артефакты» в частные коллекции.
Замечательная история! И замечательна она тем, что ее не проверишь.
 
Эта история только укрепила мои подозрения. Появился новый вопрос: зачем нужно было придумывать такую чушь? Ответ я получил, изучая продолжение. Оказалось, не все таблички разошлись по коллекциям. Одна из них случайно попала в руки немецкому археологу Людвигу Борхарду. Он ее расшифровал, и надо же такому случиться, как раз на этой табличке было указано место, где располагался неизвестный ранее город Амарна. Как серьезный ученый, Борхард должен был бы сначала озаботиться проверкой подлинности таблички, но он находился не в том положении. У него отобрали лицензию на раскопки, и он, в попытках ее восстановить уже год безрезультатно обивал пороги «Общества египетских древностей».

Неожиданно для самого ученого, ему возобновляют лицензию, и он, окончательно уверовав в свою удачу, отправляется на поиски древнего города. Удача и здесь его не оставляет. Не успела его экспедиция прибыть на место, нанятые им местные рабочие, сунув лопату в песок, наткнулись на кирпичную стену.

Борхард совершал все новые и новые открытия. Оказалось, что древние египтяне клали кирпич не на глиняно-иловый раствор, как считалось раньше, а на цементный. До открытия Борхарда считалось, что египтяне не имели понятия о планировке улиц в городах. Раскопки в Мемфисе и Фивах это подтверждали. Но развалины Амарны опровергли эти устарелые знания своей идеальной планировкой. Раньше думали, что все древние египтяне ели и пили из глиняной посуды, но в Амарне не нашли ни одного черепка. Это означало лишь одно: уже тогда 3300 лет назад египтяне знали одноразовую посуду. И ее изготавливали не из какого-нибудь пластика, а из материала, который полностью разложился и исчез без следа.
 
Кроме этих невероятных открытий были и обычные находки: Борхард откопал несколько скульптур и барельефов, самый известный из которых – знаменитый бюст Нефертити. Но еще раньше он нашел сундук с глиняными табличками, которые открыли миру невероятную историю Эхнатона и Нефертити.

Как вам эта история? Чем больше я находил по ней материала, тем больше склонялся к мнению: ребята, нас водят за нос! То, что произошло со мной дальше, похоже на мистику. Однажды ночью во сне я открываю сайт Энциклопедия Титаника и нахожу в списках пассажиров: архитектора, скульптора, гравера и писателя. В этом же сне я понимаю, что археологическое открытие Амарны это липа, наспех созданная, чтобы заманить богатеньких американцев на первый рейс Титаника.
 
Не дожидаясь утра, я кинулся к компьютеру и открыл пресловутый сайт. Вы не поверите. Среди всех пассажиров там был один скульптор, один камнерез-гравер, один архитектор, и два писателя. Один из этих писателей, Арчибальд Грейс IV, за 7 лет написал единственную книгу «Правда о Чикамауга» ("The Truth About Chickamauga"). Не думаю, что он мог участвовать в этой афере. Зато другой писатель Жак Хит Фьютрелл писал детективные рассказы, фантастические и любовные романы. Последняя его книга – «Подвязка моей Леди» ("My Lady's Garter"). Эту книгу он дописать не успел. Гибель Титаника оборвала не только его творчество, но и жизнь. Вот он мог придумать пленяющую воображение женщин историю.

Значит так, некто, связанный с проектом «Титаник», находит Фьютрелла и дает ему задание написать романтическую историю из жизни царей Египта. История должна быть не в виде книги, а в виде записей летописца и указов царя.

Далее, эти записи отдают какому-нибудь египтологу и просят перевести на язык иероглифов... Стоп, а в списках пассажиров Титаника есть египтолог? Нет, египтолога там не оказалось. Ну вот, без египтолога версия рассыпается в прах. От отчаяния набираю в поисковике «гибель египтолога в 1911 году», и о, чудо! На первой же странице выпадает: Леблейн Йенс, разработал словарь иероглифов, умер 13 августа 1911 г. Вы скажете, опять совпадение? Может и так. Но уж очень «вовремя» он умер. Рекламная кампания, о которой речь шла выше, началась в сентябре 1911 года. Если египтолог действительно переводил на язык иероглифов историю Нефертити, он не должен был дожить до начала кампании. Он и не дожил.

Кто же были остальные участники фарса? У меня нет больше сил скрывать от читателей их имена. Вот они.

Архитектор Эдвард Остин Кент. Он спланировал и построил на песчаном берегу Нила несколько рядов кирпичных стен, не заморачиваясь древними строительными технологиями. Их то и откопал Людвиг Борхард. Благодаря архитектору Кенту, древние египтяне стали изобретателями современного цемента. Погиб на Титанике.
 
Гравер/камнерез Леопольд Вейц. Это он изготовил глиняные таблички и несколько барельефов Эхнатона и Нефертити. Погиб на Титанике. Выжила жена, и рассказала, что они перед посадкой на борт зашили в подкладку его пальто 15 000 долларов.

Скульптор Поль Романи Шевре. Это благодаря ему, любители древнеегипетского искусства могут наслаждаться необыкновенной красотой бюста Нефертити. Полю удалось спастись с Титаника. Вернувшись в Монреаль, он дал интервью местной газете. Почти сразу после этого он уехал в Париж и дал новое интервью, в котором опроверг свое предыдущее. Через 1,5 года он умер при загадочных обстоятельствах.

Меня из всех этих данных поразила сумма $15 000 у гравера. Даже по фотографии на сайте Энциклопедия Титаника видно, что человек он был не богатый. Он единственный из всей этой компании фальсификаторов занимал каюту 2 класса, имея в подкладке пальто $2 млн. по сегодняшнему курсу. Ну не привык человек жить богато. Он за всю жизнь таких денег не заработал бы, а тут такое счастье: пару месяцев работы – и можно начинать новую жизнь.

Думаю, не меньше получили и остальные участники создания исторического эпизода.  И, тем не менее, расходы на эту фальшивку не кажутся умопомрачительными. Всего-то 150-200 тысяч тогдашних долларов.

Всего-то. Да, нет, это не «всего-то». Примерно, такую же сумму выручила компания «Уайт Стар Лайн» от продажи билетов на первый рейс Титаника. Ну, и какой тогда смысл в египетской афере? Зачем тратить столько денег, чтобы заманить на корабль «богатеньких буратин», если деньги, оставленные ими на «Титанике», не покроют затрат? Именно так все тогда и подумали. И ученые, которые сильно сомневались в достоверности «открытия» Людвига Борхарда, и члены комиссии, которые расследовали причины катастрофы, и большинство выживших пассажиров, которые вместо «красивейшего города Амарна» увидели недостроенные кирпичные загончики.

В ходе множества расследований причин катастрофы не нашли НИКОГО, кто бы мог получить выгоду от гибели Титаника. А без этого, как вы сами понимаете, все версии об умышленно подстроенной аварии, оказались несостоятельными. Поэтому все спокойно приняли версию случайной гибели судна от столкновения с айсбергом.

Хотя у меня, да, думаю и у любого человека с инженерным образованием, эта версия вызывает больше всего вопросов. Главный из них, как получилось, что железные листы толщиной 25 мм, закрепленные на шпангоутах высотой 200 мм, расположенных с шагом 900 мм, разрушились одновременно в пяти отсеках от касательного удара об лед (!) в воде(!)?

Мне показалось, что легче найти выгодоприобретателя от гибели Титаника, чем поверить в такую чушь. И я начал искать. Не в прямом смысле, конечно, бродить и искать выгодоприобретателя. Я начал искать значимые события в финансовом мире в период после катастрофы, и пытался обнаружить какую-нибудь связь этих событий с гибелью Титаника.

Таких событий я нашел два.

Первое: Банк Англии стал в это время регулятором страхового рынка Великобритании, а через страховой пул Ллойда – и всего мирового страхового рынка. С этого момента Банк Англии и никто другой определял правила размещения резервов страховых компаний и страховых фондов. Надо сказать, это был прецедент и вскоре другие Центральные банки стали подгребать под себя свой страховой рынок. Сегодня нет ни одной страны, где было бы по-другому. Банки получили прямой доступ к огромным деньгам, по сравнению с которыми стоимость корабля – это копейки. Даже такого корабля, как Титаник.

Вы спросите, неужели страховые компании не смогли возместить стоимость одного корабля? Какие же это большие деньги? Все правильно, 5 миллионов долларов (а именно на эту сумму был застрахован Титаник) страховщики нашли бы. Но не зря организаторы аферы заманивали на корабль богатых пассажиров. Страховая стоимость их драгоценностей, египетских артефактов, размещенного в трюме груза, составляла больше двадцати миллионов долларов, а общая страховая сумма приближалась к 30 миллионам.

Даже эту огромную сумму страховщики, поднапрягшись, собрали бы. В другое время. А в это время на них еще висели долги по рассроченным выплатам по ущербу от землетрясения, которое произошло в 1906 году в США. Эпицентр пришелся на Сан-Франциско, но пострадали и другие города. Общее число погибших оценивается в 3000 человек, жилья лишились 200-250 тыс. человек. Общий ущерб составил больше $400 млн. Что это за сумма для того времени, вы уже понимаете.
 
Не весь ущерб был застрахован. Общая сумма страховых выплат составляла только половину ущерба. И даже, несмотря на это, страховым компаниям пришлось не только под «0» опустошить свои резервы, но и подписать дополнительные соглашения по рассрочке выплат. В результате, страховые компании, оказались в очень неустойчивом финансовом положении на несколько ближайших лет. В этот момент и родился план некоего финансового треста добить раненого зверя, прибрав к рукам его кормушку.

Реализация плана облегчалась тем, что у одного из директоров треста в собственности была морская транспортная компания. Вот он и запустил в 1907 г. проект строительства 2-х суперлайнеров. Даже не так – суперпуперлайнеров, а в следующих 1908-09 годах оба корабля последовательно закладываются на верфи в Белфасте.

Эта версия объясняет, зачем нужно было топить Титаник, но другие вопросы остаются. Например, зачем нужно было накануне рейса снимать половину спасательных шлюпок? Они что заранее собирались погубить как можно больше пассажиров?
Не думаю. Должны были погибнуть лишь участники египетской фальсификации и еще два человека: это военный помощник Президента США Арчибальд Батт и мультимиллионер Джон Джейкоб Астор. Чем же они так не угодили финансистам? Они мешали воплощению еще одного проекта финансового треста: принятию закона о Федеральном Резерве США.

Этот сюжет сам по себе интересный. Там есть все: тайные поездки в запечатанном вагоне, тайные заседания на охраняемом, пустынном острове, «разработка» законопроекта, вербовка ключевых фигур, финансирование президентских компаний, слушания в профильных комитетах и комиссиях Конгресса, махинации с получением одобрения у различных ассоциаций, позиции разных политиков, провал на голосовании, запуск «нового» законопроекта и, наконец, его подписание.

А когда оказалось, что сюжет о ФРС связан с гибелью Титаника, да еще с фабрикацией несуществующего эпизода истории Египта, я не мог держать это в себе. Весь накопленный материал вылился в криминально-исторический роман «Короли афер».
Собственно, ради рекламы книги я и написал эту статью. Если вам интересны закулисные игры сильных мира сего, вам может понравиться. Ссылка на книгу есть на моей странице в разделе «Ссылки на другие ресурсы».